Модернизация ГТС с узлами входящих (УВС) и исходящих (УИС) сообщений
Рассмотрим сценарии создания сети следующего поколения NGN в крупных городах, где ГТС построена с узлами исходящих (УИС) и входящих (УВС) сообщений.
Основная проблема для оператора заключается в поиске рациональных путей миграции ГТС с узлами к сети NGN, оптимальная структура которой известна.
Вариант 1. УИС и УВС узловых районов остаются в эксплуатации. На рисунке 9 приведена структура сети NGN, формируемой на первом этапе модернизации ГТС с УИС и УВС. Предполагается, что уже введен один ГК и началось формирование IP-сети. В обоих узловых районах заменяется по одной РАТС. На рисунке 9 показано также включение УАТС (учрежденческих АТС), использующих технологию IP (IР-УАТС).
Рисунок 9 – Первый этап миграции ГТС с УИС и УВС к NGN (вариант 1)
Абонентские терминалы, обслуживаемые ранее заменяемыми РАТС, переключаются в АМШ. Для их подключения к сети IP необходимы ТМШ. С установкой ТМШ начинается процесс формирования IP-сети с поддержкой QoS. ТМШ связаны с ГК, который, в свою очередь, обеспечивает транзит трафика в форме IP-пакетов в ГТС и в сеть междугородной связи через АМТС, осуществляющую переход на технологию коммутации каналов.
ГК решает и обратную задачу. Он преобразует информацию, поступающую из АМТС по трактам Е1, в IP-пакеты для их последующей маршрутизации до соответствующего АМШ.
Изменение технологии коммутации может осуществляться не только на участке АМТС-ГК. Пунктирными линиями на рисунке 9 показаны связи ТМШ с УИС 2 и УВС 2. Это означает, что для транзита местного трафика могут использоваться другие тракты.
Выбор способа взаимодействия коммутационного оборудования с разными технологиями коммутации может быть сделан после сравнения затрат, которые необходимы для каждого возможного решения данной задачи.
На втором этапе модернизации ГТС с узлами двух типов происходит расширение IP-сети и одновременное сокращение количества станций, использующих коммутацию каналов. В каждом узловом районе по-прежнему функционируют УИС и УВС, обслуживающие оставшиеся РАТС (рисунок 10).
Рисунок 10 – Второй этап миграции ГТС с УИС и УВС к NGN (вариант 1)
На третьем, завершающем этапе выполняются следующие операции:
- заменяются все УИС и УВС, а также РАТС, т.е. технология коммутация каналов в сети оператора ГТС более не используется;
- АМТС заменяется междугородным гибким коммутатором (МГК);
- окончательно формируется сеть IP, в которой устанавливаются еще несколько ТМШ и организуются все предусмотренные ранее транспортные ресурсы;
- вводятся все предусмотренные в процессе планирования сети АМШ.
В итоге структура сформированной городской сети NGN будет соответствовать топологии, выбранной в качестве оптимальной (рисунок 11).
Рисунок 11 – Структура сети NGN крупного города
Вариант 2. Процесс формирования NGN начинается с замены УИС и УВС. Основные принципы такого пути миграции к NGN показаны на рисунке 12. На рисунке изображен радикальный способ перехода к NGN – одновременная замена всех видов узлового оборудования на транзитные медиа-шлюзы (ТМШ), что подразумевает также установку МГК вместо АМТС.
Рисунок 12 – Первый этап миграции ГТС с УИС и УВС к NGN (вариант 2)
Причины, существенно повышающие затраты оператора, которые необходимы на первом этапе модернизации ГТС:
- транзитные медиашлюзы, надобность в которых в перспективе отпадет, должны иметь высокую пропускную способность для обслуживания трафика, создаваемого всеми РАТС узлового района;
- IP-сеть с поддержкой показателей QoS должна создаваться практически сразу из-за демонтажа узлов, использующих технологию коммутации каналов ;
- трафик, направляемый в сеть междугородной связи, будет иметь форму IP-пакетов, что определяет необходимость установки одновременно двух ГК.
Достоинство 2 варианта заключается в возможности замены РАТС в течение длительного периода и с минимальными затратами. На рисунке 13 показан второй этап модернизации ГТС. Предполагается, что заменяется несколько РАТС. Постепенная замена всех остающихся РАТС абонентскими медиа-шлюзами приведет к созданию NGN, структура которой была выбрана ранее в качестве оптимальной. Оператор получает возможность проведения более гибкой политики в отношении эксплуатируемых РАТС.
Рисунок 13 – Второй этап миграции ГТС с УИС и УВС к NGN (вариант 2)
Приложение В