Найди в предложении обращение. Расставь знаки препинания. Начерти схему.

Мы пойдём на работу Алёнушка а ты береги братца.

Задание 3. Составь сложные предложения с союзами и, но. Расставь правильно запятые.

Найди в предложении обращение. Расставь знаки препинания. Начерти схему. - student2.ru мы никак не могли согреться.

Найди в предложении обращение. Расставь знаки препинания. Начерти схему. - student2.ru Печь горела ярко,

искры весело взлетали вверх.

Задание 4. Найди речевую ошибку в предложении и исправь её.

Бабушка тихонько напевала, что внук поскорее заснул.

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.

Г_рн_тур, б_нд_роль, кв_танция, кл_ент, п_чтамт.

КОНТРОЛЬНЫЕ

ДИКТАНТЫ

КЛАСС

Входящий контрольный диктант

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь и ъ знаки;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- слова с непроверяемыми написаниями.

Комбайн

Хлеб убирают комбайном. Комбайн – сложная машина. Она и жнёт, и вяжет снопы, и молотит, и веет. С одной стороны длинное крыло пригибает колосья к ножам. Ножи жнут. Срезанные стебли подхватываются и переносятся на барабаны молотилки. Колосья обмолачиваются, зерно ссыпается в особый бак наверху машины. Наполнится такой бак и комбайн останавливается. К нему подъезжает автомобиль или трактор с тележками. Открывается задвижка бака, и всё зерно ссыпается в автомобиль. Разгрузится комбайн и пойдёт дальше. (75 слов)

(По Г. Скребицкому)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (Разгрузится комбайн и пойдёт дальше.) по членам предложения.

2. Разобрать слово тележками по составу.

3. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

к н_жам – _____________

м_лотит – ____________

4. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.

теле_ки – ______________

задви_ка – _______________

5. Найти и подчеркнуть слова с разделительным ь одной чертой, а слова с ь – показателем мягкости согласных – двумя чертами.

Контрольный диктант за I четверть

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- падежные окончания имён существительных.

Случай в лесу

Стояла золотая осень. У нас на стоянке горел костёр. Мы были уверены, что огонь пугает зверей. На костре мы жарили на сковородке картошку. От неё шёл вкусный запах. Вдруг в траве начал сопеть какой-то зверь. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Потом сделал шаг и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву. Он бежал и кричал на весь лес.

(82 слова)

(По К. Паустовскому)

Грамматическое задание.

1. Разобрать предложение (Стояла золотая осень.) по членам предложения. Определить части речи.

2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:

- з_л_тая –___________

- зв_рей – ____________

3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:

- сковоро_ка – _____________

- карто_ка – _____________

4. Определить падеж существительных: на сковородке, от жадности, кожей.

Контрольный диктант за II четверть

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- безударные падежные окончания имён прилагательных;

- прилагательные на -ий, -ья, -ьи, -ье;

- местоимение, местоимение с предлогами.

Зимой

Прошло осеннее ненастное время года. Пришла зимняя студёная пора. Речка покрылась толстым блестящим льдом. Снег покрыл землю толстым пушистым покровом. Деревья стоят в белоснежном зимнем уборе.

Целый день белый заяц с чёрными пятнами на лбу лежит в своём тёплом снежном логовище. Покидает его он только поздним вечером и идёт к тёплому дому ранним утром. Всю длинную тёмную ночь он отыскивает себе пищу. У зайца много врагов в лесу. За ним часто и люди охотятся. Лучшие заячьи шкурки идут на тёплое пальто.

(81 слово)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Речка покрылась тонким блестящим льдом.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.

2. Разобрать имена прилагательные по схеме: в белоснежном уборе, с чёрными пятнами, к тёплому дому.

3. Найти прилагательное на -ьи. Объяснить правописание.

4. Во втором абзаце найти и подчеркнуть местоимения. Определить лицо и число.

Наши рекомендации