Найди в предложении обращение. Расставь знаки препинания. Начерти схему.
Мы пойдём на работу Алёнушка а ты береги братца.
Задание 3. Составь сложные предложения с союзами и, но. Расставь правильно запятые.
мы никак не могли согреться.
Печь горела ярко,
искры весело взлетали вверх.
Задание 4. Найди речевую ошибку в предложении и исправь её.
Бабушка тихонько напевала, что внук поскорее заснул.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Г_рн_тур, б_нд_роль, кв_танция, кл_ент, п_чтамт.
КОНТРОЛЬНЫЕ
ДИКТАНТЫ
КЛАСС
Входящий контрольный диктант
Проверяемые орфограммы:
- разделительный ь и ъ знаки;
- ь – показатель мягкости согласных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- слова с непроверяемыми написаниями.
Комбайн
Хлеб убирают комбайном. Комбайн – сложная машина. Она и жнёт, и вяжет снопы, и молотит, и веет. С одной стороны длинное крыло пригибает колосья к ножам. Ножи жнут. Срезанные стебли подхватываются и переносятся на барабаны молотилки. Колосья обмолачиваются, зерно ссыпается в особый бак наверху машины. Наполнится такой бак и комбайн останавливается. К нему подъезжает автомобиль или трактор с тележками. Открывается задвижка бака, и всё зерно ссыпается в автомобиль. Разгрузится комбайн и пойдёт дальше. (75 слов)
(По Г. Скребицкому)
Грамматическое задание.
1. Разобрать предложение (Разгрузится комбайн и пойдёт дальше.) по членам предложения.
2. Разобрать слово тележками по составу.
3. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:
к н_жам – _____________
м_лотит – ____________
4. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными.
теле_ки – ______________
задви_ка – _______________
5. Найти и подчеркнуть слова с разделительным ь одной чертой, а слова с ь – показателем мягкости согласных – двумя чертами.
Контрольный диктант за I четверть
Проверяемые орфограммы:
- ь – показатель мягкости согласных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- слова с непроверяемыми написаниями;
- падежные окончания имён существительных.
Случай в лесу
Стояла золотая осень. У нас на стоянке горел костёр. Мы были уверены, что огонь пугает зверей. На костре мы жарили на сковородке картошку. От неё шёл вкусный запах. Вдруг в траве начал сопеть какой-то зверь. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Потом сделал шаг и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву. Он бежал и кричал на весь лес.
(82 слова)
(По К. Паустовскому)
Грамматическое задание.
1. Разобрать предложение (Стояла золотая осень.) по членам предложения. Определить части речи.
2. Подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными:
- з_л_тая –___________
- зв_рей – ____________
3. Подобрать проверочные слова к словам со звонкими и глухими согласными:
- сковоро_ка – _____________
- карто_ка – _____________
4. Определить падеж существительных: на сковородке, от жадности, кожей.
Контрольный диктант за II четверть
Проверяемые орфограммы:
- разделительный ь;
- ь – показатель мягкости согласных;
- безударные гласные в корне слова;
- звонкие и глухие согласные;
- приставка и предлог;
- слова с непроверяемыми написаниями;
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- прилагательные на -ий, -ья, -ьи, -ье;
- местоимение, местоимение с предлогами.
Зимой
Прошло осеннее ненастное время года. Пришла зимняя студёная пора. Речка покрылась толстым блестящим льдом. Снег покрыл землю толстым пушистым покровом. Деревья стоят в белоснежном зимнем уборе.
Целый день белый заяц с чёрными пятнами на лбу лежит в своём тёплом снежном логовище. Покидает его он только поздним вечером и идёт к тёплому дому ранним утром. Всю длинную тёмную ночь он отыскивает себе пищу. У зайца много врагов в лесу. За ним часто и люди охотятся. Лучшие заячьи шкурки идут на тёплое пальто.
(81 слово)
Грамматическое задание.
1. Найти предложение (Речка покрылась тонким блестящим льдом.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.
2. Разобрать имена прилагательные по схеме: в белоснежном уборе, с чёрными пятнами, к тёплому дому.
3. Найти прилагательное на -ьи. Объяснить правописание.
4. Во втором абзаце найти и подчеркнуть местоимения. Определить лицо и число.