Использование форм для ввода и редактирования данных
Цель: Научиться открывать созданные базы данных, форматировать и редактировать их. Изучить способы создания форм, научиться работать с кнопками перемещения по записям в форме, научиться переходить из формы в режим таблицы, а также научиться работать со списками.
Контрольные вопросы:
1. Назначение объекта формы.
2. Способы создания форм.
3. Опишите назначение каждой кнопки перемещения по записям в форме.
4. В каком режиме осуществляется ввод данных в таблицу?
5. В каком режиме более полно определяется структура таблицы?
6. Какие данные не может содержать ключевое поле?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа № 3
Проектирование многотабличных баз данных: Мастер таблиц, Мастер форм, Элемент управления типа «поле со списком»
Цель: Научиться:
- работать с Мастером таблиц и мастером форм,
- производить модификацию структуры таблицы,
- работать с элементом типа «поле со списком».
Контрольные вопросы:
1. Какие существуют способы проектирования форм?
2. Из каких блоков состоит конструктор форм?
3. Опишите способ создания таблицы с помощью мастера.
4. В каком порядке размещаются столбцы в таблице?
5. В каком блоке конструктора таблиц можно задать полю требуемые свойства?
6. Какого типа должны быть данные в столбце таблицы?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №4
Проектирование многотабличных баз данных: Элементы управления типа «поле со списком» и «флажок»
Цель: Продолжить производить модификацию структуры таблицы, работать с элементом типа – «поле со списком», а также изучить и научиться работать с элементом управления типа «флажок».
Контрольные вопросы:
1. Допустимо ли дублирование столбцов в таблице?
2. Данные в столбце таблицы должны быть одного типа или разного?
3. Назначение элемента управления «поле со списком»?
4. Как называется средство ускорения операций поиска, извлечения, модификации и сортировки записей в таблице?
5. Чем отличается режим конструктора от режима таблицы?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №5
Связи между таблицами
Цель:Изучить типы связей между таблицами в базе данных, а также научиться создавать соответствующие типы связей между таблицами.
Контрольные вопросы:
1. Какие типы взаимосвязей выделяют в программе MS Access?
2. Охарактеризуйте взаимосвязь «один-к-одному».
3. Охарактеризуйте взаимосвязь «один-ко-многим».
4. Охарактеризуйте взаимосвязь «многие-ко-многим».
5. В каком окне можно установить или удалить взаимосвязь между таблицами?
6. По какому полю осуществляется взаимосвязь между полями?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №6
Подчинённые формы
Цель: Просмотр данных, имеющих отношение один-ко-многим.
1. Назначение объекта «Форма».
2. Какие существуют способы проектирования форм?
3. Из каких блоков состоит конструктор форм?
4. Как изменить стиль формы?
5. Для чего предназначено создание подчиненной формы?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №7
Форматирование форм
Цель: Научиться производить действия по форматированию форм: изменение стиля, шрифта, добавление надписи, удаление ненужных полей, вставка рисунка, диаграммы и т.д.
Контрольные вопросы:
1. Что такое стиль формы?
2. Каким образом можно вставить рисунок в форму? В каком режиме производится данное действие?
3. Какие действия по форматированию форм Вы знаете?
4. Можно ли удалять поля в форме?
5. При выполнении данной лабораторной работы какие формы были вами отформатированы?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №8
Выбор данных из таблиц с помощью запросов
Цель: Научиться создавать и работать с запросами разных типов.
Контрольные вопросы:
1. Что такое запрос?
2. В каких режимах можно создавать запрос?
3. Что является обязательным условием при создании запроса, который строится на базе нескольких таблиц?
4. Каким значком обозначается запуск запроса?
5. Какие виды запросов существуют?
6. Какие действия необходимо выполнить, чтобы в режиме запросов нельзя было изменить информацию в базе данных?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №9
Построение отчетов
Цель: Научиться создавать и оформлять отчеты.
Контрольные вопросы:
1. Что такое отчет?
2. Назначение отчетов.
3. В каких режимах можно создавать отчет?
4. Какие виды отчетов существуют?
5. Каким образом можно просмотреть созданный отчет?
6. Какие действия можно выполнить по форматированию отчета?
Ответы на контрольные вопросы:
Вывод: |
Лабораторная работа №10