Создание таблиц и ввод исходных данных

Лабораторная работа №1

Создание таблиц и ввод исходных данных

Цель: Научиться создавать таблицы базы данных, задавать их структуру, выбирать типы полей и управлять их свойствами. Освоить приёмы наполнения таблиц конкретным содержанием.

Контрольные вопросы:

1. С чего начинается работа в MS Access? Укажите место расположения Вашей базы данных.

2. Перечислите объекты MS Access. Какой из объектов создаётся в первую очередь?

3. Какое расширение имеет документ MS Access 2010?

4. Перечислите способы создания объекта Таблицы.

5. Какие типы данных полей вы знаете?

6. С помощью какой команды можно удалить запись в таблице и с помощью какой команды можно добавить запись в таблицу?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №2

Использование форм для ввода и редактирования данных

Цель: Научиться открывать созданные базы данных, форматировать и редактировать их. Изучить способы создания форм, научиться работать с кнопками перемещения по записям в форме, научиться переходить из формы в режим таблицы, а также научиться работать со списками.

Контрольные вопросы:

1. Назначение объекта формы.

2. Способы создания форм.

3. Опишите назначение каждой кнопки перемещения по записям в форме.

4. В каком режиме осуществляется ввод данных в таблицу?

5. В каком режиме более полно определяется структура таблицы?

6. Какие данные не может содержать ключевое поле?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа № 3

Проектирование многотабличных баз данных: Мастер таблиц, Мастер форм, Элемент управления типа «поле со списком»

Цель: Научиться:

- работать с Мастером таблиц и мастером форм,

- производить модификацию структуры таблицы,

- работать с элементом типа «поле со списком».

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют способы проектирования форм?

2. Из каких блоков состоит конструктор форм?

3. Опишите способ создания таблицы с помощью мастера.

4. В каком порядке размещаются столбцы в таблице?

5. В каком блоке конструктора таблиц можно задать полю требуемые свойства?

6. Какого типа должны быть данные в столбце таблицы?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №4

Проектирование многотабличных баз данных: Элементы управления типа «поле со списком» и «флажок»

Цель: Продолжить производить модификацию структуры таблицы, работать с элементом типа – «поле со списком», а также изучить и научиться работать с элементом управления типа «флажок».

Контрольные вопросы:

1. Допустимо ли дублирование столбцов в таблице?

2. Данные в столбце таблицы должны быть одного типа или разного?

3. Назначение элемента управления «поле со списком»?

4. Как называется средство ускорения операций поиска, извлечения, модификации и сортировки записей в таблице?

5. Чем отличается режим конструктора от режима таблицы?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №5

Связи между таблицами

Цель:Изучить типы связей между таблицами в базе данных, а также научиться создавать соответствующие типы связей между таблицами.

Контрольные вопросы:

1. Какие типы взаимосвязей выделяют в программе MS Access?

2. Охарактеризуйте взаимосвязь «один-к-одному».

3. Охарактеризуйте взаимосвязь «один-ко-многим».

4. Охарактеризуйте взаимосвязь «многие-ко-многим».

5. В каком окне можно установить или удалить взаимосвязь между таблицами?

6. По какому полю осуществляется взаимосвязь между полями?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №6

Подчинённые формы

Цель: Просмотр данных, имеющих отношение один-ко-многим.

1. Назначение объекта «Форма».

2. Какие существуют способы проектирования форм?

3. Из каких блоков состоит конструктор форм?

4. Как изменить стиль формы?

5. Для чего предназначено создание подчиненной формы?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №7

Форматирование форм

Цель: Научиться производить действия по форматированию форм: изменение стиля, шрифта, добавление надписи, удаление ненужных полей, вставка рисунка, диаграммы и т.д.

Контрольные вопросы:

1. Что такое стиль формы?

2. Каким образом можно вставить рисунок в форму? В каком режиме производится данное действие?

3. Какие действия по форматированию форм Вы знаете?

4. Можно ли удалять поля в форме?

5. При выполнении данной лабораторной работы какие формы были вами отформатированы?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №8

Лабораторная работа №9

Построение отчетов

Цель: Научиться создавать и оформлять отчеты.

Контрольные вопросы:

1. Что такое отчет?

2. Назначение отчетов.

3. В каких режимах можно создавать отчет?

4. Какие виды отчетов существуют?

5. Каким образом можно просмотреть созданный отчет?

6. Какие действия можно выполнить по форматированию отчета?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №10

Лабораторная работа №11

Лабораторная работа №12

Выполнение расчетов в электронных таблицах

Цель: Изучить технологию экономических расчетов в табличном процессоре.

Контрольные вопросы:

1. Что такое формула? С чего начинается формула?

2. Что не может включать в себя формула?

3. Что такое именованный блок? Как создать именованный блок?

4. Что такое диапазон ячеек?

5. С помощью какой команды вызывается Мастер функций?

6. Какие категории функций Вы знаете? С какими категориями функций работали на занятии?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 

Лабораторная работа № 13

Списки и базы данных Excel

Цель: Научиться работать со списками в программе Excel:

- работа с экранной формой,

- сортировка списков,

- фильтрация списков (автофильт, расширенный фильтр).

Контрольные вопросы:

1. Что такое список? Перечислите ряд требований, которому должен отвечать список.

2. Назначение экранной формы для работы со списками. Какой командой она вызывается?

3. Назовите основной недостаток применения экранных форм для работы со списками.

4. С помощью какой команды можно выполнить сортировку списка?

5. Сколько способов фильтрации существует. Чем они отличаются друг от друга?

6. Как отменить автофильт для списка?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №14

Агрегирование данных

Цель:Ознакомиться с технологией создания промежуточных итогов,сводных и консолидированных таблиц; научиться формировать промежуточные итоги по исходным данным, создавать сводные таблицы.

Контрольные вопросы:

1. Из чего состоит агрегирование данных в Microsoft Excel.

2. Что требуется для формирования промежуточных итогов?

3. Что произойдет, если в диалоговом окне «Промежуточные итоги» установить Итоги под данными? Что произойдет в противном случае?

4. Назначение сводной таблицы.

5. С помощью какой команды осуществляется построение сводной таблицы? Где размещается сводная таблица, построена на основе списка (базы данных)?

6. Что такое консолидация? Какие виды консолидации вы знаете?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 

Лабораторная работа № 15

Лабораторная работа №16

Лабораторная работа №20

Лабораторная работа №21

Лабораторная работа №17

Встроенные функции Microsoft Excel - Категории:

«Математически» и «Текстовые функции»

Цель: Изучить технологию использования встроенных функций MS Excel для финансового анализа категорий «Математические» и «Текстовые».

Контрольные вопросы:

1. Для какой работы предназначены встроенные функции категории «Текстовые»?

2. Для каких целей используют функции категории «Математические»?

3. В каком формате могут представляться дата и время?

4. Для каких целей используют функции категории «Дата и время»?

5. Какой функцией необходимо воспользоваться, чтобы вычислить последнюю дату месяца, отстоящей от заданной даты на указанное число месяцев? К какой категории эта функция относится?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 

Лабораторная работа №18

Встроенные функции Microsoft Excel - Категория:

«Проверка свойств и значений»

Цель: Изучить технологию использования встроенных функций MS Excel для финансового анализа категории «Проверка свойств и значений»

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначены информационные функции?

2. Какие вы знаете встроенные функции категории «Проверка свойств и значений»? Дайте краткую характеристику трём функциям этой категории.

3. Какие используются параметры для встроенной функции ИНФОРМ (перечислить несколько)?

4. Из каких информационных полей состоит диалоговое окно функции ЕЧИСЛО?

5. Какие типы параметров используются при использовании встроенной функции ЯЧЕЙКА?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 

Лабораторная работа №19

Лабораторная работа №22

Лабораторная работа №23

Лабораторная работа №24

Лабораторная работа №25

Лабораторная работа №1

Создание таблиц и ввод исходных данных

Цель: Научиться создавать таблицы базы данных, задавать их структуру, выбирать типы полей и управлять их свойствами. Освоить приёмы наполнения таблиц конкретным содержанием.

Контрольные вопросы:

1. С чего начинается работа в MS Access? Укажите место расположения Вашей базы данных.

2. Перечислите объекты MS Access. Какой из объектов создаётся в первую очередь?

3. Какое расширение имеет документ MS Access 2010?

4. Перечислите способы создания объекта Таблицы.

5. Какие типы данных полей вы знаете?

6. С помощью какой команды можно удалить запись в таблице и с помощью какой команды можно добавить запись в таблицу?

Ответы на контрольные вопросы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лабораторная работа №2

Наши рекомендации