Изменение способа крепления подкранового рельса

5.9. При усилении подкрановых конструкций рекомендуется оценить расчетную долговечность (ресурс) в соответствии с указаниями прил. 5 и в тех случаях, когда остаточный ресурс конструкции недостаточен, одновременно с усилением конструкции целесообразно изменить способ крепления подкранового рельса, применив тангенциальные или низкомодульные упругие прокладки (рис. 21, а и б).

5.10. При креплении подкранового рельса с использованием тангенциальной прокладки (см. рис. 21, а) к значению местного крутящегося момента Mt вводится понижающий коэффициент gty, вычисляемый по формуле

изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru , (83)

где F нормативное вертикальное давление на каток; r1 - радиус поверхности качения головки рельса; r2 - радиус основания подкладки; hr - общая высота рельса с подкладкой; Mупр - крутящий момент от упругого единичного поворота рельса

изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru , (84)

где an, bn, in - длина, ширина и толщина амортизатора под прижимной планкой; Eр - модуль упругости амортизатора для транспортерной ленты (Ep = 0,3×103...0,5×103 МПа); k0a - коэффициент ослабления амортизатора отверстиями.

При вычислении Мt по формуле (147) СНиП II-23-81* эксцентриситет е следует принимать 5 мм.

5.11. Низкомодульные прокладки выбираются в зависимости от расчетного давления колеса крана по табл. 13. Резиновые смеси для их изготовления принимаются марок КР408 и КР432 на основе натурального каучука или марок 9831 и 3825 на основе синтетического (бутадиен-нитрильного каучука) СКН-26 и СКН-40.

При использовании низкомодульных прокладок местное напряжение сжатия в стенке балки sloc, y вычисляется по формуле

изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru , (85)

где b - ширина подошвы рельса; EIp - жесткость рельса на изгиб; k0 - упругая характеристика резинометаллической прокладки, определяемая в зависимости от конструкции, прокладки и твердости резины На по данным табл. 13.

изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru

Рис. 21. Крепление подкранового рельса

а - с использованием тангенциальной прокладки; б - на низкомодульной упругой прокладке

Таблица 13

Расчетное давление колеса крана, кН Схема Высота слоя резины h и радиус рифли r, мм Упругая характеристика k0 (кН/см3) при твердости резины На по ГОСТ 263-75
На×70 На×75 На×80 На×85 На×90
200-250 изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru h = 4 7,5 11,5
h = 6 4,5 5,3 6,5 7,5
300-400 изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru h=6, r=l 3,3 3,7 4,1 4,7
h=8, r=2 1,7 2,3 2,5 2,7
500-700 изменение способа крепления подкранового рельса - student2.ru h=5, r=2 2,3 2,7 3,3

Таблица 14

Упругая характеристика k0, кН/см3 Длина панели балки a, мм Коэффициент au при крановом рельсе
КР70 КР80 КР100 КР120 КР140
1,5 - - 0,06 0,05 0,04
0,14 0,12 0,1
0,24 0,2 0,17
- - 0,08 0.06 0,05
0,18 0,15 0,13
0,3 0,25 0,22
2,5 - - 0,1 0,08 0,06
0,22 0,18 0,15
0,34 0,3 0,26
0,19 0,16 0,12 0,09 0,07
0,36 0,32 0,25 0,21 0,18
0,51 0,46 0,39 0,34 0,3
3,5 0,22 0,18 0,13 0,1 0,08
0,4 0,35 0,28 0,24 0,2
0,55 0,5 0,42 0,37 0,33
0,24 0,2 0,15 0,12 0,1
0,43 0,38 0,31 0,26 0,23
0,58 0,53 0,46 0,4 0,36
4,5 0,26 0,22 0,17 0,13 0,11
0,46 0,41 0,34 0,29 0,25
0,61 0,56 0,49 0,43 0,39
0,28 0,24 0,18 0,14 0,12
0,49 0,44 0,36 0,31 0,27
0,64 0,59 0,51 0,46 0,41
5,5 0,3 0,26 0,2 0,16 0,13
0,51 0,46 0,38 0,33 0,29
0,66 0,61 0,54 0,48 0,44
0,32 0,27 0,21 0,17 0,14
0,54 0,48 0,4 0.35 0,3
0,68 0,63 0,56 0,58 0,46
6,5 0,34 0,29 0,22 0,18 0,15
0,56 0,5 0,42 0,37 0,32
0,7 0,65 0,58 0,52 0,48
0,36 0,31 0,24 0,19 0,16
0,57 0,52 0,44 0,38 0,34
0,71 0,66 0,6 0,54 0,5
7,5 0,37 0,32 0,25 0,2 0,17
0,59 0,54 0,46 0,4 0,35
0,72 0,68 0,61 0,56 0,51
0,42 0,36 0,29 0,23 0,19
0,63 0,58 0,5 0,45 0,4
0,76 0,72 0,65 0,6 0,56
0,44 0,39 0,31 0,25 0,21
0,66 0,61 0,53 0,47 0,42
0,78 0,74 0,69 0,63 0,58
11,5 0,48 0,42 0,34 0,28 0,24
0,69 0,64 0,56 0,51 0,46
0,8 0,76 0,71 0,66 0,62

Примечания: 1. Для промежуточных значений k0 и длины панели коэффициент определяется интерполяцией. 2. Минимальное значение k0 для рельсов: КР 70, КР 80 - k0 ³ 3; КР 100, КР 120, КР 140 - k0 ³ 1,5.

Местные напряжения от изгиба sfy определяются по п. 13.34 СНиП II-23-8t* с умножением на коэффициент au, определяемый по табл. 14, в зависимости от типа кранового рельса, упругой характеристики k0 и расстояния между поперечными ребрами жесткости.

Наши рекомендации

Число: 2121