Вопрос 52 Технологии и спецификации электронного обучения
Электронное обучение- термин введен в 1999г. В России зачастую использовался термин ДО понимая под этим все то же электронное обучение (ЭО)
Сущ несколько определений ЭО:
ЭО-использование интернет технологий для предост. широкого спектра решений, обеспеч-их повышение знаний и производ-ти труда.
Базир на 3-х принципах:
- работа по сети,
- доставка учебного контента по средствам интернет технологий,
- мультимедийность образовательного контента,
ЭО- широкий набор приложений и процессов, обеспечивающих обучение, построенное на использовании веп технологий с использованием персонального компьютера, виртуальных классных комнат и средств организации взаимодействия пользователей по сети. Включ. в себя доставку учебного контента по сети или телевидение в том числе спутниковое.
ЭО- обучение, построенное с ипользованием информац-ых и телекомуникац-ых технологий.Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения до доставки учебного контента слушателям.
ЭО 2.0- отражает тенденции в сфере ЭО , предполагает использование технологий веп 2.0 в курсах ДО.
Вопрос 53 Формы электронного обучения
Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
Телеконференции— проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (Natural Learning Manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании[источник не указан 773 дня] и сейчас активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях(при наличии)...
Телеприсутствие: Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах, он может так же общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.