Влияние среды на развитие личности
12. Роль воспитания в развитии личности
13. Движущие силы и направления развития личности
14. Изменения личности в процессе развития
15. Эффективное использование учебного времени студентами
16. Организация рабочего дня студента
17. Рациональная подготовка к лекции, к семинару, к зачету, к экзамену
18. Подготовка к сессии
19. Эффективная работа с литературой
20. Подготовка к курсовой работе
21. Как правильно готовиться к написанию диплома
22. Эффективность общения между преподавателями и студентами
23. Распределение рабочего времени студента при прохождении практики
24. Тайм-менеджмент и параллельное образование
25. Совмещение студентом занятости в учебном процессе и в культурно-массовых мероприятиях ВУЗа
26. Портфолио студента.
27. Планирование свободного времени студента
28. Рациональная организация отдыха и свободного времени студента в основной учебный период
29. Тайм-менеджмент работающего студента
30. Совмещение работы и учебы
31. Работа в ритме био
32. Планирование и распределение бюджета студента очного отделения
33. Что важнее – любовь или учеба? Возможно ли совмещение?
34. Тайм-менеджмент в студенческой семье
35. Тайм-менеджмент творческой личности
36. Креатив в тайм-менеджменте
37. Принципы педагогической техники, используемые в самообразовании студента
38. Совершенствование системы управления качеством экономического образования в высших учебных заведениях.
39. Инновационные технологии обучения экономике
40. Кейс-технологии в российском экономическом образовании
41. Проблемы и перспективы использования дистанционных технологий в экономическом образовании
42. Совершенствование методики разработки и технологии обучения решению экономических задач
43. Проблемы и перспективы развития современных методов мониторинга экономических знаний обучающихся..
44. Современная практика и проблемы применения тестовых форм контроля экономических знаний обучающихся.
45. Зарубежные технологии обучения экономике и возможности их адаптации в российских общеобразовательных учреждениях
46. Экономическое образование и его влияние на развитие творческого мышления обучающихся.
47. Формирование экономической культуры студентов
48. Совершенствование организации научных студенческих исследований в области экономики
Контрольные вопросы по курсу «Технологии самоорганизации и самообразования»
1. Способности человека и их развитие
2. Движущие силы и направления развития личности
3. Организация рабочего дня студента
4. Рациональная подготовка к лекции, к семинару, к зачету, к экзамену
5. Эффективная работа с литературой
6. Рациональная организация отдыха и свободного времени студента в основной учебный период
7. Закономерности дидактики. Принципы педагогической техники.
8. Виды и приемы работы на уровне понимания материала по экономике.
9. Виды и приемы работы на уровне усвоения экономических знаний.
10. Виды и приемы работы на уровне применения экономических знаний и умений.
11. Новые технологии обучения экономики. Игровые технологии в курсе экономики.
12. Современные технические средства обучения в курсе экономики.
13. Кейс-технологии в экономике. Методические и организационные правила работы над кейсом в группе.
14. Основные дистанционные образовательные технологии обучения экономике.
15. Методика и технология обучения решению экономических задач.
16. Современные методы мониторинга знаний.
17. Тестовые формы контроля экономических знаний. Методика составления тестов по экономическим дисциплинам.
18. Эссе по экономике: методический аспект преподавания.
19. Методика разработки учебной деловой игры по экономике.
20. Стили познания учащихся и их учет в индивидуализации и дифференциации учебного процесса при преподавании экономики.
21. Совершенствование методики преподавания экономических дисциплин для студентов высших учебных заведений.
22. Профессионализм преподавателя экономики как проблема педагогического менеджмента.
23. Планирование образовательного процесса по экономическим дисциплинам.
24. Принципы научной организации труда преподавателя экономики.
25. Методика и технология системного анализа занятий по экономике.
26. Организация самостоятельной работы обучающихся.
Задания в тестовой форме
Тест. Ч 1. (Вопросы с ответами “да – нет”)
На каждый из вопросов нужно ответить только ДА или НЕТ
1.Планирование учебных занятий – это хорошая организованность, повышение трудовой дисциплины, чувства ответственности у всех учащихся и членов педагогического коллектива
Да Нет
2.Лекция - урок в методическом отношении – это систематическое проблемное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета
Да Нет
3.Верно ли утверждение, что семинар – это форма обучения, которая лежит в основе теоретической подготовки учащихся
Да Нет
4. К новым педагогическим технологиям активного обучения относят: имитационные задачи, деловые игры, «мозговой штурм», контрольные работы, уроки-консультации
Да Нет
5. Верно ли утверждение: Система научной организации труда – это максимум затрат сил, средств, времени и энергии и максимум результата
Да Нет