ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ (базовый уровень)» 10 -11класс
Информационная карта
Тип педагогической программы | Учебная программа |
Вид программы | Рабочая учебная программа |
Уровень программы | Рабочая учебная программа 10 -11классов |
Контингент обучающихся | Учащиеся 10-11 класса МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска» |
Наименование программы | Рабочая программа ОО « Технология» Предмет «Технология» (базовый уровень) |
Заказчик программы | Субъекты образовательного сообщества |
Разработчик программы | Нухов ВладиславНиколаевич |
Цель программы | Оказание содействия обучающимся 10-11 классов МБОУ «СОШ № 86 г.Челябинска» в освоении содержания технологического образования |
Ведущие принципы построения программы | Принципы личностного развития социализации учащихся, приобщение и к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в технологически сложившиеся многонациональное и многоконфессиональное сообщество |
Назначение программы | Ø Для обучающихся 10-11 классов МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» и родителей (законных представителей) данная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по технологическому образованию в этих классах, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Ø Для педагогического коллектива МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» данная программа определяет приоритеты в содержании технологического образования в 10-11 классах и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе. Ø Для муниципального органа управления образованием данная программа является основанием для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по технологическому образованию в 10-11 классах МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» |
Основной способ освоения содержания программы | Репродуктивно-творческий |
Уровень освоения содержания технологического образования | Базовый |
Сроки освоения программы | Продолжительность реализации программы – 2 год Объем учебного времени – 140 часов |
Режим учебных занятий | 2 часа в неделю |
Вид и формы контроля | Текущий, тематический, итоговый |
Форма освоения программы | Очная |
Пояснительная записка
Главная цель учебного предмета « Технология» - обеспечить усвоение учащимися основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.
Цели изучения технологии на базовом уровне:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладениеумениямирациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитаниеуважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;
- формирования готовностик самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Основными задачамиобразовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются:
- продолжение формирования культуры труда школьника;
- развитиесистемы технологических знаний и трудовых умений;
- развитие творческой, активной ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;
- уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
При составлении рабочей программы и календарно-тематических планов по технологии учитывались требования следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный уровень
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 уч.год
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03-1263
- Примерную программу среднего (полного) общего образования по Технологии (базовый уровень) Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Технология. Содержание образования. /сост. Т.Б.Васильева, И.Н. Иванова -М.: Вентана-Граф, 2008
Региональный уровень
1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/ 3404 « О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. №04-997)
3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» 2017-2018 учебном году
Школьный уровень
- Учебный план МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска» на 2017-2018 учебный год
- Положение ОУ «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска», реализующей программы общего образования
Выбор программы обеспечивается учебно-материальной базой школы, современными учебно-методическими комплектами и средствами обучения, а также направлен на решение образовательных задач школы
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, предмет «Технология» в 10-11 классах изучается по направлению «Технология (базовый уровень)». В соответствии с ОБУП (2004 г.) на изучение предмета «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю, 35 недель в учебном году.
На теоретическую часть программы отводится 20-25% основной части учебного времени, на практическую деятельность, самостоятельные и творческие работы 75-80%
Характеристика материально-технической базы МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска»:
Материально-техническая база кабинета позволяет проводить уроки «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах на уровне образовательных стандартов. Имеются оборудованные мастерские, оснащенные специальным оборудованием.
Основными для программы по направлению «Технология (базовый уровень)» в 10 -11 классе являются разделы «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Проектная деятельность»
СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Знать/понимать
• основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Уметь
• рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и техническую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием изученных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять
работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделия или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов, обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства
Пояснительная записка
На2017-2018 учебный год
Образовательная область «Технология»
предмет «Технология (базовый уровень)
Программно-методическое обеспечение составлено в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:
- «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089);
- «Об утверждении обязательного минимума основного общего образования» (приказом МО РФ от 19.05.1998г. №1236;
- «Об утверждении обязательного минимума среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 30.06.1999г. №56);
- «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного плана» (приказ МО и науки РФ от 07.07.2005г. №03-1263);
- «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г.№103/3404);
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2017-2018 учебном году
На 2017-2018 учебный год
Образовательная область «Технология»
На 2017-2018 учебный год
Образовательная область «Технология»
Информационная карта
Тип педагогической программы | Учебная программа |
Вид программы | Рабочая учебная программа |
Уровень программы | Рабочая учебная программа 10 -11классов |
Контингент обучающихся | Учащиеся 10-11 класса МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска» |
Наименование программы | Рабочая программа ОО « Технология» Предмет «Технология» (базовый уровень) |
Заказчик программы | Субъекты образовательного сообщества |
Разработчик программы | Нухов ВладиславНиколаевич |
Цель программы | Оказание содействия обучающимся 10-11 классов МБОУ «СОШ № 86 г.Челябинска» в освоении содержания технологического образования |
Ведущие принципы построения программы | Принципы личностного развития социализации учащихся, приобщение и к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в технологически сложившиеся многонациональное и многоконфессиональное сообщество |
Назначение программы | Ø Для обучающихся 10-11 классов МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» и родителей (законных представителей) данная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по технологическому образованию в этих классах, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Ø Для педагогического коллектива МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» данная программа определяет приоритеты в содержании технологического образования в 10-11 классах и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе. Ø Для муниципального органа управления образованием данная программа является основанием для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по технологическому образованию в 10-11 классах МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» |
Основной способ освоения содержания программы | Репродуктивно-творческий |
Уровень освоения содержания технологического образования | Базовый |
Сроки освоения программы | Продолжительность реализации программы – 2 год Объем учебного времени – 140 часов |
Режим учебных занятий | 2 часа в неделю |
Вид и формы контроля | Текущий, тематический, итоговый |
Форма освоения программы | Очная |
Пояснительная записка
Главная цель учебного предмета « Технология» - обеспечить усвоение учащимися основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.
Цели изучения технологии на базовом уровне:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладениеумениямирациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитаниеуважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;
- формирования готовностик самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Основными задачамиобразовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются:
- продолжение формирования культуры труда школьника;
- развитиесистемы технологических знаний и трудовых умений;
- развитие творческой, активной ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
- воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;
- уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
При составлении рабочей программы и календарно-тематических планов по технологии учитывались требования следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный уровень
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 уч.год
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03-1263
- Примерную программу среднего (полного) общего образования по Технологии (базовый уровень) Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Технология. Содержание образования. /сост. Т.Б.Васильева, И.Н. Иванова -М.: Вентана-Граф, 2008
Региональный уровень
1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/ 3404 « О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»
2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. №04-997)
3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» 2017-2018 учебном году
Школьный уровень
- Учебный план МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска» на 2017-2018 учебный год
- Положение ОУ «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска», реализующей программы общего образования
Выбор программы обеспечивается учебно-материальной базой школы, современными учебно-методическими комплектами и средствами обучения, а также направлен на решение образовательных задач школы
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, предмет «Технология» в 10-11 классах изучается по направлению «Технология (базовый уровень)». В соответствии с ОБУП (2004 г.) на изучение предмета «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю, 35 недель в учебном году.
На теоретическую часть программы отводится 20-25% основной части учебного времени, на практическую деятельность, самостоятельные и творческие работы 75-80%
Характеристика материально-технической базы МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска»:
Материально-техническая база кабинета позволяет проводить уроки «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах на уровне образовательных стандартов. Имеются оборудованные мастерские, оснащенные специальным оборудованием.
Основными для программы по направлению «Технология (базовый уровень)» в 10 -11 классе являются разделы «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Проектная деятельность»
СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ (базовый уровень)» 10 -11класс
№ | Разделы и темы | Количество часов | |||
По примерной программе | По рабочей программе | По примерной программе | По рабочей программе | ||
10 класс | 11 класс | ||||
Производство, труд и технологии | 11(7) | ||||
| Технологии и труд как части общечеловеческой культуры | 11(5) | |||
| Влияние технологий на общественное развитие | ||||
| Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы | 3(3) | |||
| Технологическая культура и культура труда | ||||
| Производство и окружающая среда | ||||
| Рынок потребительских товаров и услуг | (4) | |||
Организация производства | 8(4) | ||||
| Структура современного производства | ||||
| Нормирование и оплата труда | 2(2) | |||
| Научная организация труда | 2(2) | |||
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 20(8) | 12(2) | |||
| Проектирование в профессиональной деятельности | ||||
| Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качества объекта труда | ||||
| Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация | ||||
| Введение в психологию творческой деятельности | 2(2) | |||
| Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений | 4(4) | |||
| Функционально- стоимостный анализ | 2(2) | |||
| Основные закономерности развития искусственных систем | ||||
| Защита интеллектуальной собственности | ||||
| Анализ результатов проектной деятельности | ||||
| Презентация результатов проектной деятельности | (2) | |||
Профессиональное самоопределение и карьера | 4(2) | ||||
| Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования | 2(2) | |||
| Планирование профессиональной карьеры | ||||
Творческая проектная деятельность | (16) | 7(23) | |||
Резерв учебного времени | 4(4) | 4(4) | |||
Итого: | 35(35) | 35(35) |