Карта сочетания дефектов по маршрутам
№ | Наименование дефекта | № маршрута и сочетание дефектов | |
первый | второй | ||
Повреждение (износ) резьбы М 22х1,5 - 6g Износ поверхности под втулку шестерни до диаметра менее 48,86 мм Износ шейки под шарикоподшипник до диаметра менее 24,95 мм | * - * | * * * |
2.6. Заполнение технологических (операционных) карт
Далее по курсовому проектированию студенты составляют упрощенную технологическую (операционную) карту, предварительно согласовав с преподавателем. Для дипломного проекта заполняется с соблюдением ГОСТ. Примеры заполнения приведены в приложении учебного пособия.
В составлении упрощенных карт в столбцах указываются:
1. номер операции;
2. наименование операций дефектации или восстановительных работ;
3. основные и вспомогательные инструменты и оборудования;
4. затрачиваемое время;
5. примечание.
Технологическая карта заполняется кратко без исправлений и с соблюдением технической терминологии.
Номер операции указывается в двоичном исчислении (следующем виде 01, 02, и т.д.).
Наименование в повелительном склонении от третьего лица (замерить, снять, установить и т.п.).
Марки и наименования инструментов или оборудований указываются в двух столбцах в первой основные, а во второй вспомогательные.
Затрачиваемое время указывается по нормативному значению или по результатам хронометража. Если не имеются нормативные документы, разрешается указывать время дефектации или восстановления аналогичных деталей или узлов. При этом дается пояснение в примечании.
В примечании указывается различные пояснения, техника безопасности или нормативные требования, например момент затяжки и т.п.
2.7. Технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления детали.
Целесообразность применения предлагаемого (разработанного) технологического процесса восстановления детали проводится по технико-экономическому критерию, т.е.
2.4.
где Св - стоимость восстановленной детали, руб.;
Кд - коэффициент долговечности (см. табл.3);
Сн - цена новой детали (принимается по Прайс листам торгово-снабженческих организаций).
Значение Св определяют из выражения
2.5.
где Сп - полная себестоимость восстановления, руб;
Пр - прибыль ремонтного предприятия.
Прибыль предприятия определяется по формуле:
2.6.
где Н - норма прибыли в долях единицы.
Рассмотрим расчет себестоимости и отпускной цены на примере.
Полная себестоимость восстановленной детали определяется по формуле:
, 2.7.
где Сз.П. - заработная плата производственным рабочим с начислениями, руб;
Срм.- затраты на ремонтные материалы, руб;
Сн- накладные расходы (расходы на управление и организацию), руб.
Заработная плата рабочим определяется как:
, 2.8.
где сПр.о - основная заработная плата, руб;
П - премия, 20% от сПр.о руб;
ДР.К. - доплата по районному коэффициенту 50% от сПр.о, руб;
Н0 - отпускные начисления, руб;
Оо.с.н. - отчисления на социальные нужды, руб.
Основная заработная плата определяется по формуле:
2.9.
где ТШ.К. - штучно-калькуляционное время восстановления детали, ч;
Сч - часовая тарифная ставка среднего разряда, руб/ч.
Отпускные определяют по формуле:
2.10.
Отчисления на социальные нужды определяют по формуле:
2.11.
Стоимость ремонтных материалов определяют по формуле:
2.12.
где Тв - трудоемкость восстановления, ч (время непосредственного нанесения слоя материала);
Нр.м. - нормативный расход материала, кг/час, (л/час);
СКг - цена одного килограмма ремонтного материала, руб.
Накладные расходы примерно составляют 342 % от, спр.о
Норма прибыли (Н) составляет 0,05...0,15.
Минимальная отпускная цена составляет: , а максимальная:
При реализации на отпускную цену начисляют НДС в размере 20%.
Окончательная оценка фактической целесообразности применения разработанного процесса восстановления детали:
Основные вЫВОДы
После каждого раздела проекта пишут выводы, которые должны отразить вкратце суть расчетов и обосновать выбранный график загрузки мастерской по первому разделу, а также метод восстановления деталей по второму разделу.
В конце пишут основной вывод.
Список литератур
1. Надежность и ремонт машин. / Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
2. Ремонт машин. / Под ред. Н.Ф. Тельнова. – М.: Агрогпромиздат, 1992.
3. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. / Под ред. А.П. Смелова
4. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. / Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. –448 с.
5. Коноплев В.Н. Методические указания для выполнения курсового и дипломного проекта «Проектирование СТО». –М.: ИДО МГИУ, 2002.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минавтотранс РСФСР. –М.: Транспорт, 1987.
7. Слон Ю.М. Автомеханик (2-е издание) / Серия «Среднее профессиональное образование». –Ростов н/Д: «Феникс», 2005. –384 с.
8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.Н. Демин. –Изд.2-е. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. –380 с.: ил. – (Высшее образование).
Приложение 1