Пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных

СБОРНИК ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПМ.02. ПОДБОР ФОРМ ПРИЧЕСОК, СТРИЖЕК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

МДК.02.01. Технология постижерных работ

МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок

Специальность СПО

Парикмахерское искусство

Срок обучения 2 год 10 мес.

Белгород, 2017

Методические рекомендации для ПМ.02. Подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

МДК. 02.01. Технология постижерных работ

МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности СПО 43.02.02. Парикмахерское искусство.

РАССМОТРЕНО:

на заседании ЦМК

протокол № ___от ___________

Председатель Г.И. Ситюкова _______

Организация-разработчик:

ОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»

Разработчик:

Г.И.Ситюкова, преподаватель специальных дисциплин

ОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»

Рецензент:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

_________ Н.Г. Борисовская

Содержание

Введение. 4

Пояснительная записка. 5

Структура и примерное содержание профессионального модуля. 7

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 7

Перечень внеаудиторной самостоятельной работы.. 7

Методические рекомендации по выполнению реферата. 9

Методические рекомендации по подготовке сообщения. 12

Методические рекомендации по подготовке презентации. 16

Методические рекомендации по выполнению эскиза постижерного изделия ………………………………………………………………………....

Методические рекомендации по выполнению волосяных заготовок. 0

Список литературы: 25

Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и под руководством преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций

- развитию исследовательских умений.

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. Подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей

МДК. 02.01. Технология постижерных работ

МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок

раскрывают у студентов формирование системы знаний, практических умений и объяснения уровня образованности и уровня подготовки студентов по специальности СПО 43.02.02. Парикмахерское искусство.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов необходимых для профессиональной деятельности знаний и навыков.

В результате освоения ПМ обучающийся должен знать:

- нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;

-основные правила хранения и защиты служебной информации;

-классификацию постижерных изделий и украшений;

-технологию конструирования простых постижерных изделий и украшений;

-форму причесок различных исторических эпох и современных причесок;

-способы, методы и приемы выполнения причесок.

В результате освоения ПМ обучающийся должен уметь:

-определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;

-определять назначение прически;

-разрабатывать форму прически и стрижки; (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно - декоративные линии);

- выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;

- оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и

оформления в прическу;

- выполнять простые постижерные изделия, украшения;

-выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды;

Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общеучебных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;

- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
- лабораторные занятия
Самостоятельная работа обучающегося МДК. 02.01. Технология постижерных работ
в том числе:  
- реферат -
- изготовление волосяных заготовок
- подготовка презентации
- подготовка сообщения
-зарисовка схем, эскизов.
Самостоятельная работа обучающегося МДК.02.02. Моделирование и художественное оформление причесок
в том числе:  
- сбор иллюстративного материала
- составление инструкционных карт
- подготовка презентации
- подготовка сообщения
-зарисовка схем.
-выполнение композиционного анализа
     

Тематическое планирование

самостоятельной работы студентов

Критерии оценки презентации

Критерии оценки Содержание оценки
1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
4. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

Методические рекомендации по составлению инструкционной карты

Инструкционная карта должна содержать схемы, технические условия (толщина и ширина пряди, угол подъема пряди, вид среза, линию среза или направление накрутки волос, распределение волос в стрижке и другую технологическую информацию), инструменты, технологическую последовательность выполнения вида работ, операции, методы и приемы выполнения работ.

Пример: Технологическая карта стрижка «Каскад»

№ п/п Технологические процессы Схема
Вымойте и расчешите волосы в направлении их естественного роста.  
Отделите фронтально–теменную зону П–образным пробором, равным по ширине расстоянию от виска до виска. Двумя вертикальными проборами выделите среднюю часть затылка, еще двумя — височно–боковые области. В каждой зоне волосы, особенно длинные, сверните в жгутик и зафиксируйте зажимами.   пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
Начинать работу удобнее с фронтально–теменной области. Отчешите первую прядь около лба. Она должна быть параллельна кромке роста волос. Ширина — 1–1,5 см. Начешите ее на лицо и подрежьте на уровне переносицы. Эта прядка будет контрольной. пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
Подстригите фронтально–теменную зону методом снятия волос на пальцах. Волосы отделяйте параллельными горизонтальными проборами, оттягивайте под прямым углом к голове и стригите до заданной длины. Последняя прядь в П–образном проборе будет контрольной для обработки затылочной зоны.   пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
В верхней части затылочной области выделите прядь шириной 1–1,5 см. Для густых волос ширина не должна превышать 0,5–1 см. Подчешите выделенные волосы к контрольной пряди, оттяните на 90 градусов и задайте длину.   пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
Далее прядки отчесывайте параллельными проборами, вплоть до нижней кромки роста волос на шее. Уровень среза ориентируйте на контрольную прядь.   пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
В зоне П–образного пробора, прямо на границе с левой височно–боковой зоной, выделите прядь шириной 1,5–2 см. Подчешите к ней все височно–боковые волосы и подстригите их до ее уровня. Повторите операцию на правом виске.   пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
Всю массу волос на голове расчешите с учетом их естественного роста и сделайте окантовку. Форма окантовки может быть произвольной. Если стрижке желательно придать романтический контур, окантовку выполните в виде плавной дуги. Если нужно получить более оригинальную прическу, сделайте окантовку «рваной» при помощи пойнтирования пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru
Филировочными ножницами проредите кончики волос около лица. Филировку можно выполнить и прямыми ножницами, но тогда концы прядей приобретут вид зубчиков. Такое прореживание сделает стрижку стильной.   пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Методические рекомендации по выполнению эскиза постижерного изделия.

Эскиз — это предварительный поисковый набросок задуманного изделия. Ознакомившись с аналогами и уяснив себе свой вариант изделия, можно делать первые приближенные эскизы внешнего вида изделия с целью добиться в дальнейшем наиболее совершенной внешней формы и художественного облика. Работа над эскизами — это творческий процесс.

Сначала эскизы можно выполнять, учитывая только силуэт изделия, общие габариты, характер, образ, не вдаваясь в подробности деталей. Когда же форма более-менее прояснилась, эскизы следует прорабатывать более подробно и в масштабе, если изделие крупногабаритное (холодильник, сверлильный станок). Если же изделие небольшого размера (настольная лампа, кофеварка), то эскиз можно выполнять в натуральную величину, чтобы почувствовать соотношение отдельных узлов и частей и целого, их пластическую, конструктивную и эстетическую взаимосвязь.

Систематическое и последовательное исполнение эскизов, набросков работы над заданием позволяет избежать ряда переделок, неизбежных ошибок.

Эскизы и ортогональные проекции в масштабах уменьшения следует хранить до окончания работы над проектом. Сравнение всех этапов работы в процессе поиска даст возможность с достаточной наглядностью в любой момент определить, что улучшается или ухудшается в общем решении, отобрать лучшие варианты. Сопоставление всех эскизов не только помогает самому автору разобраться в их качестве, но и облегчает руководителю выбор окончательного варианта.

Изучение, анализ и обработку материала следует продолжать на протяжении всей работы над проектом, все время нужно сравнивать, сопоставлять и отбирать.

Для эскизных поисков можно использовать второсортную бумагу: оберточную, обойную, газетную.

Рисуют эскизы чаще всего мягким карандашом, углем. Они удобны тем, что их легко стирать резинкой и нанесение контура или штриховка не занимают много времени. Мягкий карандаш и уголь дают несколько неопределенное изображение, а при первоначальном эскизировании именно это и нужно: ведь мысль еще не отточена и воображение как-то дополняет и корректирует эскиз.

Характер графики во многом зависит и от темы. Нужно, допустим, спроектировать надувные игрушки или простейшие водные аттракционы, требуется создать красивые, неожиданные сочетания форм, одев их в красочный наряд. Эскизирование в этом случае можно начинать прямо акварелью или гуашью: мазки кисти, цветные пятна акварели будут вводить в ощущение образа. Излишне «достоверный», точный материал (перо, карандаш) может только сковывать фантазию.

К эскизу нужно предъявить требования только самого общего порядка. Он не претендует на окончательно найденную форму, наоборот, дает работу фантазии и воображению художника.

При эскизировании средства проектной графики находят самое широкое применение. Эскиз может быть линейным и светотеневым. Многообразие объектов проектирования подсказывает различные графические приемы эскизирования. Эскизы по своему характеру связаны с особенностями основной темы проекта.

На сбор информации и эскизирование уходит до 30% рабочего времени. На этом этапе решаются все основные вопросы: форма, цвет, масштабность, пропорции, функциональная образность и т. д. После эскизирования начинается разработка художественно-конструкторского предложения, которая занимает до 30 % рабочего времени, а остальные 40 % идут уже непосредственно на выполнение художественно-конструкторского проекта. Исполнительская сторона проекта занимает меньше времени и требует меньшей мыслительной нагрузки.

Необходимо, чтобы цветовое решение эскиза было выполнено в той же технике и из тех же материалов, что и чистовик. Чем больше сделано цветовых вариантов, тем убедительнее будет выбор. Лучшее познается в сравнении. Однако нельзя допускать, чтобы работа над эскизами сводилась к нагромождению упражнений и механическому их повторению. Поиск должен осуществляться сознательно, а не стихийно.

Женские короткие волосы

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Для начала нарисуем голову без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос.

Рисуем челку. Челка создает окончательный образ вашего персонажа, поэтому ее лучше рисовать первой. Затем намечаем остальную часть волос

Детализируем прядями.

Заплетенные женские волосы с челкой

Начнем сразу после второго этапа (рисование челки).

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Теперь нарисуем небольшую окружность (на рисунке зеленого цвета) в том месте, где у нас будет хвост

Из окружности нарисуем изогнутые линии (направление показано зелеными стрелками)

А теперь на месте зеленой окружности рисуем хвост.

Заплетенные женские волосы без челки

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Для начала нарисуем голову без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос.

Раз у нас нет челки, приступаем к передним прядкам. Если же вы планируете нарисовать прическу без прядок, пропустите этот пункт.

Наметим небольшой окружностью точку, куда будем собирать волосы. А потом плавными линиями нарисуем волосы и продолжение прядок.

Теперь нарисуем линию роста волос на лбу.

Добавляем еще несколько небольших линий на заплетенную челку. Затем рисуем сверху прическу, которую хотите

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Женские длинные волосы

Если вы планируете нарисовать длинные прямые волосы, то помните, что они не висят прямыми прядями, как нитки, а немного выгибаются (на рисунке показано стрелками).

Несколько примеров женских причесок

Беспорядочные волосы, исходящие из пробора по центру головы.

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Прямые волосы, исходящие из пробора по центру головы.

Кучерявые волосы, исходящие из бокового левого пробора.

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Прямые волосы, исходящие из бокового правого пробора.

Мужские короткие волосы

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Мужские волосы рисуются по тому же принципу что и женские.

Для начала нарисуем голову персонажа без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос.

Рисуем челку, дорисовываем остальную часть волос.

Мужские длинные волосы

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Рисуем голову персонажа без волос. И обозначим пунктиром линию челки и линию объема волос. А затем рисуем челку.

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Дорисовываем линию волос по лицу и опускаем две пряди.

Дорисовываем остальную часть волос.

Несколько примеров мужских причесок

Макушка с боку, волосы беспорядочно лежат на голове.

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Спадающие вниз волосы, исходящие из четкого пробора по центру головы.

Причесанные ровные волосы, исходящие из бокового пробора.

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Острые волосы, торчащие в разные стороны.

Приложение № 1

Перечень примерных тем для подготовки сообщений

Приложение № 2

Пример эскиза женской прически

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Приложение № 3

Тамбуровка волос

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Крепирование волос

пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

5. Нашивка тресов
пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru пм.02. подбор форм причесок, стрижек и их выполнение с учетом индивидуальных - student2.ru

Приложение № 4

Методические рекомендации по оформлению папки «Самостоятельная работа»

1. Литульный лист (пример)

    ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОГАПОУ «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»     Самостоятельная работа по МДК.02.01. Технология постижерных работ   Выполнил: Студент группы ______ ____________________ (Ф.И.О. студента) Преподаватель: ____________________   Белгород, 2017г.  

2. Содержание (пример)

Содержание:
Раздел 1. Организация постижерного производства Тема 1.1. Оборудование инструменты, сырье и материалы постижёрного цеха. 1. История развития постижерного дела (сообщение)……………………………………….3 2. Современные виды сырья и материалов для постижерных изделий (сообщение)…….10 Сообщения Рефераты и т.д …………   Список используемых источников и литературы
   

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сыромятникова И.С. История прически - М.: РИПОЛ классик, 2008

2. Моисеев Н. Г. Искусство прически.- Ростов н/Д: Феникс, 2004

3. Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова «Моделирование причёсок и декоративная косметика» Москва, АСАДЕМА, 2004.

4. А.В. Константинов «Как стать парикмахером», Москва, «Высшая школа» 1987.

5. О.А. Панченко «Стрижка, моделирование, прически». Санкт-Петербург И. Д. «М и М» «Паритет» 1999.

6. В.Д. Корнеев «Моделирование и художественное оформление прически» Москва, Легкая промышленность и бытовое обслуживание.1989.

7. Парикмахерское искусство. Современные международные методики. Учебная книга.

8. И.Ю. Плотникова Т. А. Черниченко «Технология парикмахерских работ» М.: « Академия» 2012.

9. О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ» М.: «Академия», 200.

Дополнительные источники:

1.Периодические издания (журналы «Долорес», «Hair’s», «Les nouvelles esthetiguej»).

2.О.Н. Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ» М.: «Академия», 2002

3.Романенко Л.Н., Тарасова Т.И. Прически, стрижки, маникюр, педикюр своими руками. М.: Эсмо, 2009.

4. Чирков Д. , Онищенко Г. « От А до Я азбука формы» Академия Estel Professional

5. Романенко Л.Н., Тарасова Т.И. Прически, стрижки, маникюр, педикюр своими руками. М.: Эсмо, 2009.

6. Мельников И.В. «Парикмахер: учеб. Пособие» – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

7. Смирнова Л.В «Уроки парикмахерского искусства. Модель. Стиль. Образ» - СПб.: «Паритет», 2003.

8.З.Марина и др. «Первый справочник парикмахера. Самоучитель» М.: Эксмо, 2009.

9.Р. Татьянин Лучшие прически на все случаи жизни.- М.: Эксмо, 2011.

10.В.А.Петровская парикмахерское искусство – уроки мастерства. ООО «Аделант», 2004.

Интернет ресурсы:

1. http://parikmaher.net.ru

2. http://ru.wikipedia.org

3. http://gryzdeva.ru/

4. http://www.color-art.su/

5.http://dramateshka.ru/

СБОРНИК ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПМ.02. ПОДБОР ФОРМ ПРИЧЕСОК, СТРИЖЕК И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Наши рекомендации