Недопустимо заимствование текста из печатных источников без ссылки на автора цитаты.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Только от автора курсовой работы зависит, в какой последовательности он будет выполнять ее, однако, в конечном результате курсовая работа должна включать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из нескольких разделов (подразделов), заключение, список использованных источников. При необходимости курсовая работа может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации и т.п.).

Введение является вступительной частью курсовой работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-х страниц. Во введении следует обосновать выбор темы, указать на степень ее актуальности, практической значимости и разработанности специалистами, сформулировать цель и задачи предстоящей работы.

Основная часть курсовой работы должна быть представлена несколькими самостоятельными разделами. Разделы работы целесообразно разделить на более мелкие по своему объему структурные части – подразделы, пункты, – четко обозначив, тем самым, вопросы, исследуемые в рамках каждогораздела. Сама работа должна строиться так, чтобы переход от первой части к другой был необходимым, чтобы предшествующее вело к последующему.

Так как курсовые работы по данной специальности носят реферативный характер, то основная часть работы, как правило, должна подразделяться на два подраздела: теоретический и технологический. В первом излагаются различные аспекты выбранной услуги: история возникновения, современное применение, практическое применение в салонах и клиниках различных уровней. Во втором – описываются необходимые инструменты, приспособления, материалы и санитарные нормы, применяемые при оказании услуг, а так же сам технологический процесс выполнения (если этого требует тема)

В заключение курсовой работы обычно отмечается достигнута ли цель исследования темы и выполнены ли задачи, поставленные во введении, содержатся основные результаты проведенной разработки (исследования), а также выводы, сделанные автором на их основе. Описывается, какие следствия, вплоть до их практического или теоретического использования, можно получить из данной работы.

Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 1-2 страниц.

Список использованной литературы и источников помещается в конце курсовой работы. Обычно это пронумерованный арабскими цифрами перечень работ в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников (используемых книг, статей и пр.). При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания.

Подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями курсовая работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом и представляется в установленные сроки преподавателю для ее проверки, составления на нее отзыва и выставления оценки.

В процессе подготовки курсовой работы студент вправе обращаться к своему преподавателю, который обязан оказывать студенту необходимую помощь в разработке структуры работы и определении последовательности ее написания, рекомендовать литературу и справочные материалы, проводить консультации и беседы со студентом, контролировать ход выполнения работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ НА ЗАЩИТЕ

Доклад по теме курсовой работы – это начальная стадия процедуры ее защиты. Отводимое время для доклада – 10 минут.

Цель доклада – краткое изложение цели, основного содержания работы и полученных выводов. Основная задача докладчика – наиболее точно презентовать результаты проведенной работы.

Основные полезные советы докладчику.

· При подготовке доклада рекомендуется использовать текст введения и заключения.

· Внимание слушателей рекомендуется акцентировать на полученных выводах в результате работы, избегая при этом мелких само собой разумеющихся подробностей.

· Можно иллюстрировать доклад не только с помощью презентаций, но и с помощью любого иного иллюстративного и раздаточного материала.

При таком построении доклада, во-первых, экономится время, отведенное для сообщения; во-вторых, предоставляется возможность задать докладчику вопросы по существу работы; в-третьих, иллюстрации, не заменяя, а, дополняя доклад, помогают более эффективно использовать отведенное для него время. Кроме того, в дискуссии с преподавателями иллюстрации позволят использовать конкретные аргументы для пояснения и доказательства сказанного, что будет являться неоценимой помощью при защите.

Доклад должен быть не только хорошо продуман, но и отрепетирован, так как следует помнить, что ровно через 10 минут после начала он будет прерван, даже если докладчик не успеет сообщить самые главные и интересные результаты своей работы.


Наши рекомендации