Аэродром «Клоково». Совместного базирования ГА и авиации ВС РФ.

Расположен на северной окраине г. Тула в 400 м юго-восточнее н.п. Клоково. Основная ВПП с МКпос. 262°-82°, асфальтобитумная на щебеночном основании, размером 1800х60 м. Высота КТА относительно уровня моря +210 м. Принимаются самолеты: Ан-2, Ан-28, Як-40, Ан-24, Ан-72, L-410, ВС ЛМА, вертолеты. Запасная ГВПП размером 1800 х 60 м расположена южнее ИВПП и параллельна ей. В 10 м южнее ГВПП и параллельно ей имеется грунтовая ВПП №1 размером 1000 х 70м. В 180 м южнее и параллельно ИВПП - ГВПП №2 размером 1000 х 70м. В юго-западной части аэродрома расположена ГВПП №3 размером 600 х 70м с МКпос. - 40°-220°. Грунтовые ВПП предназначены для взлета и посадки самолетов Ан-2.

Аэродром «Мясново». Совместного базирования РОСТО и ВДВ.

Расположен на северо‑западной окраине г. Тула, в излучине реки Упа, примыкая с севера к пос. Мясново. Превышение над уровнем моря +154 м. Летное поле имеет форму неправильного прямоугольника, вытянутого в направлении 242°‑62° (1900м.) и 210°‑30° (2100м.), поверхность ровная с травянистым покровом, грунт наносной, во время дождей размокает. Основная ВПП с МК 242°‑62° размером 1200х80 м. Запасная ГВПП расположена севернее, непосредственно примыкает к основной и параллельна ей. В полосе подхода к аэродрому с севера и востока имеются превышения рельефа над уровнем аэродрома до 50м.

Аэродром «Дракино». Принадлежит РОСТО.

Расположен в 13 км юго‑западнее г. Серпухова. Превышение над уровнем моря +148м. Летное поле имеет форму многоугольника размером 2300х1300м., вытянутого с северо‑запада на юго‑восток. Травянистый покров с малой растительностью, грунт песчаный. Разбивка старта производится в зависимости от направления ветра.

Аэродром «Пахомово». Принадлежит ГП 2МАК.

Расположен в 2‑х км восточнее железнодорожной станции Пахомово. Превышение над уровнем моря +238м. Летное поле имеет форму прямоугольника размером 1000х1100 м. Поверхность с травянистым покровом. Грунт суглинистый. Старт разбивается в зависимости от направления ветра.

Аэродром «Плавск».

Расположен в 7км. юго‑западнее г. Плавск, превышение над уровнем моря +244м. Летное поле имеет форму неправильного пятиугольника размером 1500х800м. и вытянутого с юго‑запада на северо‑восток. Поверхность с травянистым покровом, грунт суглинистый. Разбивка старта производится в зависимости от направления ветра.

Посадочная площадка «Волынцево».

Расположен в 20 км северо - восточнее г. Тула. Превышение над уровнем моря +240м. Летное поле имеет форму неправильного прямоугольника. Поверхность с травянистым покровом. МКпос.= 187°«7°, поле размером 700х1000м. Разбивка старта производится в зависимости от направления ветра.

Посадочная площадка «Хомяково».

Расположена в 14км. севернее г. Тула и в 5км. западнее ст. Ревякино. Высота над уровнем моря +245м. Имеется грунтовая ВПП с МКпос. 330°«150°, размером 600х1000м. Покров травянистый, грунт суглинистый, размокает во время дождей.

Посадочная площадка «Протасово».

Расположена в 7,5км. севернее н.п. Протасово. Размер 2500х1500м.

Посадочная площадка «Липово».

Расположена в 3,5км. юго‑западнее н.п. Липово. Размер 4000х2000м.

Посадочная площадка «Крапивна».

Расположена в 6км. восточнее н.п. Крапивна. Размер 3000х3000м.

Указанные запасные аэродромы и посадочные площадки обеспечивают посадку воздушных судов легкомоторной авиации.

Радио данные аэродромов:

Аэродром «Клоково» РП 123,0 МГЦ, позывной «Марэль» МДП 133,0 МГЦ, позывной «Авансик»
Аэродром «Мясново» ОСТО- РП 124,0 МГЦ, позывной «Бузиновка» 129,1 МГЦ - учебная частота 130,3 МГЦ - дополнительная частота ВДВ- РП 124,0 МГЦ, позывной «Кардан» 135,0 МГЦ, учебная, позывной «Бамбук»
Аэродром «Дракино» 124.0 МГЦ, позывной «Харанор» 131.250 МГЦ, позывной переменный 129.1 МГЦ, позывной переменный
Аэродром «Плавск» 125,0 МГЦ, позывной переменный

2. Местность в районе аэродрома “Рыдома”

холмистая, с лесными массивами, полями, большим количеством населенных пунктов, промышленных объектов, шоссейных и железных дорог. Обилие характерных ориентиров позволяет без особых затруднений вести визуальную ориентировку в полете. Имеется достаточное количество площадок, пригодных для посадок планеров и самолетов - буксировщиков.

3. Естественные и искусственные препятствия на подходах и в районе аэродрома:

Наименование Высота Азимут от КТА Удаление от КТА
Лесополоса 15 м 115° 1.3 км
Водонапорная башня 18 м 76° 1,2 км
Дымовая труба 20 м 358° 3 км
Лес 15 м 298° 0,8 км

4. Аэродром «Рыдома» имеет 7 пилотажных зон, сектор для парения планеров:

Зона №1.

- пилотажная зона для планеров и самолетов. Зона расположена в 6,5 км северо - западнее аэродрома. МПУ в зону - 307°, из зоны - 127°. Центр зоны ( коровник) расположен в 2км севернее н.п. Замарино. Зона представляет собой окружность радиусом 1,5 км. Рабочие высоты пилотирования в зоне от 600 до 2000м.

Зона №2.

- пилотажная зона для планеров и самолетов. Зона расположена в 4,5 км юго - западнее аэродрома. МПУ в зону - 245°, из зоны - 65°. Центр зоны - перекресток шоссейной и железной дорог в 2 км западнее н.п. Натальинка. Зона представляет собой окружность радиусом 2 км. Рабочие высоты пилотирования в зоне от 600 до 2000м.

Зона №3.

- пилотажная зона для планеров и самолетов. Зона расположена в 4 км юго - восточнее аэродрома. МПУ в зону - 173°, из зоны - 353°, центр зоны - южная окраина пруда в н.п. Алешня. Зона представляет собой окружность радиусом 2 км. Рабочие высоты пилотирования в зоне от 600 до 2000 м.

Зона №4.

- пилотажная зона для самолетов и планеров. Зона расположена в 5 км. восточнее аэродрома. МПУ в зону - 110°, из зоны - 290°, центр зоны - пересечение двух асфальтированных дорог. Зона представляет собой окружность радиусом 1,5 км. Рабочие высоты пилотирования от 600 до 1500 м.

Зона №5.

- пилотажная зона для самолетов и планеров. Зона расположена в 15 км западнее аэродрома. МПУ в зону - 290°, из зоны - 110°, центр зоны - н.п. Пластово. Зона представляет собой окружность радиусом 1,5 км. Рабочие высоты пилотирования от 600 до 2000 м. Находится в границах зоны полетов по приборам и вынужденного покидания (зона №6).

Зона №6.

- зона полетов по приборам в закрытой кабине на самолетах. Центр зоны - н.п. Пластово расположен в 15 км западнее аэродрома. Границы зоны проходят через населенные пункты: Першино - Мазалки - Хованское - Андреевка - Нов. Павшино. Вход в зону с МК-310° на населенный пункт Першино. Выход из зоны с МК-87° от населенного пункта Нов. Павшино. Рабочие высоты пилотирования от 600 до 1500м.

Зона №7.

- находится над летным полем аэродрома «Рыдома», радиус зоны - 1,5км. Рабочие высоты пилотирования в зоне от 100 до 4000 м. Набор высоты свыше 2000м, с разрешения РП аэродрома “Клоково”.

Сектор парения планеров

- находится между зонами №2 и №3 и ограничен касательными к их границам, исходящими из КТА и дугой с радиусом 15 километров на юге. Рабочие высоты пилотирования от 200 до 2000 м.

Для отработки навигации, самолетовождения и выполнения маршрутных полетов на планерах и самолетах, а также проведения соревнований по авиационным видам спорта, аэродрому «Рыдома» определены следующие учебные маршруты:

№ 1

L=100км., ИПМ Першино (N 54°17', E 037°11') - Степановское (N 54°27', E 036°50') - Ханино (N 54°12', E 036°35') - КПМ Нов.Павшино (N 54°16', E 037°10')

№ 2

L=200км., ИПМ Рыдома - Суворов (N 54°06', E 036°30') - станция Пономарево (N 53°38', E 037°21') - КПМ Рыдома

№ 3

L=300км., ИПМ Рыдома - Белев (N 53°47', E 036°08') - Корсаково (N 53°16', E 037°21') - КПМ Рыдома. Маршрут используется для планерных соревнований и подготовки к ним после дополнительного согласования с КП аэродрома Ефремов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В период проведения полетов на аэродроме «Ефремов» маршрут №3 не используется. Согласование использование маршрута №3 производится накануне дня полетов с АДС аэродрома «Ефремов» согласно схемы связи.

№ 4

L=262км., ИПМ Рыдома - Степановское (N 54°27', E 036°50') - Суворов (N 54°06', E 036°30') - Одоев (N 53°56', E 036°42') - Нарышкино (N 53°41', E 037°38') - Новопокровское (N 53°48', E 038°03') - Кураково (N 54°04', E 037°16') - кпм Рыдома.

Высоты полета самолетов по учебным маршрутам от 400 до 2000 м.

(Выписка из НПП)

Глава V ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ

Общие правила полетов

207. Полеты проводятся, как правило, при наличии запасного аэродрома.

При отсутствии в районе полетов аэродромов, пригодных по составу радиотехнического оборудования и техническим характеристикам летных полос к использованию в качестве запасных, полеты разрешается выполнять, в том числе и при минимуме погоды при устойчивых метеоусловиях, без запасного аэродрома. Перечень аэродромов, на которых полеты могут выполняться без запасных, объявляется приказом командующего объединением. При полетах без запасных аэродромов имеющаяся запасная посадочная полоса аэродрома должна быть подготовлена для посадки самолетов

208. Выполнение полетов на вертолетах в районе аэродрома в ПМУ и СМУ, а вне аэродрома - в ПМУ разрешается без наличия запасного аэродрома.

209. При проведении полетов в несколько летных смен между ними должен быть перерыв не менее 1 ч (в вертолетных частях - не менее 30 мин), необходимый для подготовки аэродрома к полетам в последующую летную смену.

210. Полеты начинаются и заканчиваются в установленное плановой таблицей полетов время.

Перед началом полетов (с подачей команды РП на запуск двигателей первому вылетающему самолету) производятся подъем авиационного флага на сигнальной мачте КДП и пуск двух зеленых ракет.

После окончания полетов (после заруливания самолетов на стоянку и выключения двигателей) производится спуск авиационного флага и пуск двух красных ракет.

Начало полетов разрешается переносить при необходимости на поздний срок, при этом окончание полетов может быть перенесено с разрешения КП объединения не более чем на 2 ч.

211. Запуск двигателей, руление (буксировка) самолетов по летному полю осуществляются с разрешения РП.

212. Движение самолетов и транспортных средств перед самолетами, стоящими с работающими двигателями, должно исключать попадание в двигатели пыли (снега) и каких-либо предметов.

213. Одновременное руление нескольких самолетов в одном направлении производится на интервалах и дистанциях, исключающих попадание в двигатели пыли (снега) и каких-либо предметов, поднятых впереди рулящим самолетом. Обгон рулящего (буксируемого) самолета запрещается.

Если направления руления самолетов пересекаются, командир экипажа, видящий другой рулящий самолет справа, должен остановиться и пропустить его.

При рулении навстречу друг другу командир экипажа обязан уменьшить скорость до минимальной и держаться правой стороны, чтобы самолеты разошлись левыми бортами. Встречное руление (буксировка) допускается при расстоянии между концами крыльев не менее 5 м (для вертолетов - не менее одного диаметра несущего винта) и только на прямолинейном участке РД.

214. Руление вертолетов вблизи препятствий на расстоянии менее одного диаметра несущего винта должно выполняться с сопровождающим.

В тех случаях, когда руление вертолета к месту взлета невозможно, выполняется подлет, при этом расстояние от несущего винта до препятствий должно быть не менее его диаметра.

215. Порядок руления гидросамолетов от спуска с места стоянки на берегу или с места якорной стоянки на старт, возвращения со старта, движения плавучих средств определяется инструкцией по производству полетов в районе гидроаэродрома.

Выбор скорости руления (глиссирования), если не было специального указания, предоставляется командиру экипажа.

Руление на редане при расстоянии от препятствий менее 100 м запрещается.

При буксировке гидросамолета катером командир экипажа (бортовой техник) должен находиться на своем рабочем месте и быть готовым в случае необходимости к запуску двигателей.

216. Выруливание на ВПП и взлет командиры экипажей самолетов выполняют с разрешения РП (ПРП).

Решение на взлет вертолета одиночного базирования с авианесущего корабля командир экипажа вертолета принимает самостоятельно, получив от командира корабля (старшего помощника командира корабля) информацию о скорости и направлении ветра на ВПП (посадочной площадке) и качке корабля.

217. Взлет выполняется в соответствии с РЛЭ самолета и запрещается в случаях, указанных в ОПП (вертолетов, кроме того, в случае, когда командир экипажа не наблюдает поверхность площадки), а также в других случаях, если не обеспечивается безопасность взлета.

218. При наборе высоты пролет вертолета над препятствиями разрешается с превышением не менее 5 м, а над находящимися на земле самолетами-с превышением не менее двух диаметров его несущего винта.

219. Полеты в районе аэродрома выполняются в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе данного аэродрома. Изменять установленный инструкцией порядок выполнения полетов в районе аэродрома разрешается только командирам экипажей самолетов, идущих на внеочередную (вынужденную) посадку.

220. Внеаэродромные полеты по планам боевой подготовки выполняются, как правило, по маршрутам вне воздушных трасс РФ и МВЛ или в специально установленных районах и зонах.

221. Перелеты самолетов выполняются по воздушным трассам РФ, МВЛ 1-й категории и маршрутам вне их на установленных эшелонах.

Перелеты малоскоростных самолетов и вертолетов, кроме того, могут выполняться по МВЛ 2-й категории, а также по установленным маршрутам на эшелонах и высотах ниже нижнего эшелона:

- не ниже 100 м над рельефом равнинной и холмистой местности при высоте облачности не менее 150 м и видимости не менее, 2000 м;

- не ниже 300 м над рельефом горной местности при высоте облачности не менее 400 м и видимости не менее 5000 м.

Ширина полосы учета превышений рельефа местности должна быть 20 км (по 10 км в обе стороны от оси маршрута).

При выполнении перелета по МВЛ 2-й категории разрешается планировать и выполнять отдельные его этапы по маршруту вне МВЛ на эшелонах или на высотах ниже нижнего эшелона.

Все перелеты на высотах ниже нижнего эшелона разрешается выполнять только при наличии устойчивой двусторонней радиосвязи командира экипажа с наземным ПУ, под управлением которого он находится, непосредственно или через ретранслятор.

222. Командир экипажа вертолета при выполнении заданий с использованием посадочных площадок обязан поддерживать радиосвязь с РП на аэродроме (ПУ ближайшего аэродрома) и информировать его о своем местонахождении, ходе работы, расчетном времени посадки и взлета и о временном прекращении связи.

223. Заход на посадку из зоны ожидания выполняется с эшелона, ниже которого эшелоны не заняты.

224. Посадка самолетов выполняется с разрешения РП на аэродроме (ПРП), как правило, на основную ВПП. Посадка на запасную полосу выполняется в случаях, предусмотренных полетным заданием, и по указанию РП на аэродроме в аварийных ситуациях.

225. Командир экипажа, находясь на предпосадочной прямой, обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (сделать повторный заход) в случаях, не обеспечивающих безопасность посадки.

Обоснованный уход на второй круг (повторный заход) или запасный аэродром должен расцениваться как грамотное решение.

226. В случае необходимости немедленной (внеочередной) посадки на аэродроме командир экипажа обязан доложить РП и выполнить по его указанию заход способом, обеспечивающим посадку в данной обстановке. Экипажи, находящиеся в воздухе, обязаны уступить этому самолету маршрут захода на посадку и ограничить свой радиообмен.

227. Решение на посадку вертолета одиночного базирования на авианесущие корабли командир экипажа вертолета принимает самостоятельно, получив от командира корабля (старшего помощника командира корабля) информацию о скорости и направлении ветра на ВПП (посадочной площадке) и качке корабля.

228. Запрещение посадки экипажам дается по радио, огнями запрещения посадки или ракетой красного цвета.

Правила полетов в облаках и с использованием шторки (СИВ)

229. Полеты в облаках и с использованием шторки (СИВ) должны выполняться в зонах (секторах) по определенным схемам и по маршрутам на заданных эшелонах, находящихся под радиолокационным контролем, исключающим возможность опасного сближения самолетов.

230. Снижение под облака в зоне (на маршруте), если это предусмотрено заданием, разрешается при точном знании местонахождения самолета, но не ниже минимальной безопасной высоты в зоне (на данном этапе маршрута). Если после занятия минимальной безопасной высоты самолет не вышел под облака или полет по ПВП невозможен, дальнейшее снижение запрещается.

231. Сбор группы самолетов в сомкнутый боевой (полетный) порядок, выдерживаемый визуально, и роспуск ее выполняются за облаками или под ними. При наличии на борту самолета аппаратуры межсамолетной навигации сбор группы самолетов может выполняться и в облаках.

232. Полет в облаках в сомкнутом боевом (полетном) порядке разрешается выполнять только парой, когда экипажами отработана групповая слетанность и видимость в облаках обеспечивает хорошее наблюдение за впереди летящим самолетом.

Вход в облака строем, если это не предусмотрено заданием, а также без знания фактических условий полета в них запрещается.

233. При потере в облаках ведущего ведомый обязан:

- немедленно доложить об этом ведущему и на ПУ, под управлением которого находится группа;

- в наборе высоты (на снижении) прекратить набор (снижение), не изменяя направления полета;

- в горизонтальном полете отвернуть на 15° во внешнюю сторону строя, пройти одну минуту, затем взять прежний курс.

В дальнейшем действовать по указаниям ведущего или ПУ, под управлением которого находится группа.

234. Полеты самолетов с заходом на посадку одновременно различными способами разрешаются при радиолокационном контроле.

235. Снижение под облака для захода на посадку с применением посадочных систем в составе пары разрешается при высоте нижнего края облачности, установленной КБП.

Высота нижнего края облачности для захода на посадку в составе пары при лидировании самолета с неисправным пилотажно-навигационным оборудованием устанавливается инструкцией по производству полетов в районе аэродрома для всех типов самолетов, базирующихся на нем.

236. Полеты с использованием шторки (СИВ) выполняются с соблюдением мер безопасности, предусмотренных для полетов в облаках. Высота закрытия и открытия шторки устанавливается КБП.

Правила полетов ночью

237. Ночные полеты разрешается выполнять на аэродромах и самолетах, имеющих необходимое оборудование для ночных полетов.

238. Руление ночью выполняется с включенными аэронавигационными (контурными) огнями и рулежными фарами.

В случае ослепления командира экипажа руление должно быть прекращено до адаптации зрения.

239. Взлет самолета ночью с палубы корабля должен обеспечиваться освещением поверхности моря по курсу взлета.

240. Посадка ночью выполняется на обозначенную огнями ВПП с использованием посадочных прожекторов (кроме случаев, когда выключение прожекторов предусмотрено заданием), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность, на которую происходит приземление (приводнение) самолета.

241. Посадочные прожекторы включаются не позднее выхода самолета из четвертого разворота, на вертолетах - не позднее прохода экипажем высоты 100м, а при заходе на посадку с использованием посадочных систем - не позднее доклада летчика о проходе ДПРМ. Прожекторы выключаются во второй половине пробега самолета (после посадки вертолета). При уходе на второй круг (во избежание потери экипажами пространственной ориентировки) посадочные прожекторы выключаются после перехода самолета в набор высоты.

242. Посадку вертолета ночью разрешается выполнять с использованием посадочной (рулежной) фары. Посадку легкого вертолета разрешается выполнять по стартовым огням.

Посадку вертолетов всех типов в составе групп, а средних и тяжелых вертолетов одиночно ночью вне аэродрома производить только на площадки, маркированные светотехническими средствами (световыми ориентирами). Посадку легких одиночных вертолетов ночью разрешается выполнять на необозначенные площадки.

243. Посадка вертолета-амфибии на воду ночью выполняется с использованием ориентирных морских авиационных бомб, сбрасываемых перед заходом на посадку.

244. Пользоваться посадочными фарами в ливневых осадках, тумане и густой дымке запрещается.

Правила групповых полетов

245. Групповые полеты выполняются в боевых или полетных порядках. Параметры боевого (полетного) порядка группы устанавливаются командиром группы в зависимости от цели полета.

246. Интервал и дистанция, превышение или принижение ведомого относительно ведущего (впереди летящего) самолета устанавливаются такими, чтобы ведомые не попадали в спутный след (струю) самолета ведущего и имели благоприятные условия для наблюдения за ним.

247. Групповой полет должен выполняться под управлением командира (ведущего), находящегося в составе группы.

Для повышения надежности управления группой в полете назначается заместитель командира группы. В случае когда командир (ведущий) группы не может исполнять свои обязанности, заместитель командира обязан принять командование группой на себя.

248. При выполнении дозаправки топливом в воздухе командиром группы является командир экипажа дозаправляемого самолета. Он подает команды на выдерживание режима дозаправки, принимает решение на выполнение дозаправки, разрешает экипажу самолета-заправщика выполнение эволюции для выдерживания заданного маршрута, дает команду на прекращение дозаправки.

249.Ведущий в полете обязан:

- управлять группой по радио (эволюциями самолета) от начала запуска двигателей и до заруливания на стоянку после посадки самолетов;

- знать положение самолетов в боевом (полетном) порядке, условия полета и контролировать действия своих ведомых в процессе всего полета;

- выдерживать режим полета, обеспечивающий ведомым сохранение своего места в боевом (полетном) порядке и безопасное маневрирование, предупреждать при необходимости ведомых о характере предстоящего маневра;

- уделять при вводе в разворот и в процессе разворота больше внимания ведомым, находящимся с внутренней стороны разворота, а при выводе из разворота - ведомым, находящимся с его внешней стороны;

- вести осмотрительность, сохраняя ориентировку, оценивать воздушную и метеорологическую обстановку;

- назначать при необходимости экипаж для сопровождения вышедшего из боевого (полетного) порядка самолета;

- контролировать при необходимости

запросом по радио остаток топлива на самолетах ведомых экипажей;

- передавать эволюциями самолета управление группой своему заместителю при отказе самолетной радиостанции.

250. Ведущему запрещается выполнять полет в метеоусловиях более сложных, чем позволяет уровень подготовки ведомых экипажей.

251. Ведомый в полете обязан:

- выдерживать установленные параметры боевого (полетного) порядка, следить за ведущим (впереди летящим) самолетом и не терять его из виду;

- пристраиваться к ведущему (впереди летящему) самолету на прямой, установив сначала заданную дистанцию на увеличенном интервале с принижением (на предельно малых и малых высотах с превышением), а затем заданный интервал;

- следить за командами (сигналами) ведущего и выполнять их;

- вести осмотрительность во избежание опасного сближения с другими самолетами и столкновения с препятствиями;

- знать и учитывать маневренные возможности самолета на различных высотах;

- докладывать командиру группы о всех неисправностях систем и оборудования самолета и в случае появления необходимости изменения параметров боевого (полетного) порядка;

- сохранять ориентировку, докладывать командиру группы о замеченных уклонениях от заданного маршрута, быть готовым в любой момент перейти на самостоятельное выполнение полета или занять место ведущего.

252. Ведомому запрещается:

- пристраиваться к группе (ведущему) и менять место в боевом (полетном) порядке без разрешения ведущего;

- выходить из боевого (полетного) порядка, кроме случаев, не позволяющих сохранять в нем свое место;

- вести без необходимости радиообмен.

253. При потере из виду самолета ведущего (впереди летящего) ведомый обязан доложить об этом ведущему по радио с указанием курса и высоты полета своего самолета. При этом:

- в горизонтальном полете выдерживать прежний режим, усилить осмотрительность и, будучи внешним ведомым, плавным увеличением интервала выйти из боевого (полетного) порядка, а будучи внутренним ведомым, изменить высоту на 300 м;

- на развороте, будучи внешним ведомым, уменьшить крен, а будучи внутренним ведомым, увеличить его, а затем выйти из боевого (полетного) порядка;

- в наборе высоты, на снижении (на пикировании) прекратить набор, снижение (пикирование), не изменяя направления полета.

254. Одновременная посадка группы самолетов на одну ВПП днем разрешается при ее количественном составе не более звена. Посадку ночью разрешается выполнять только одиночными самолетами.

На вертолетах одновременную посадку днем и ночью разрешается выполнять группой до эскадрильи.

255. Для управления самолетами при ограничении радиообмена, а также при отказе радиосвязи применяются сигналы (команды), приведенные в приложениях 10 и 11.

Наши рекомендации