Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования:

При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования:

- обработка от плоскости, т.е. вначале окончательно обрабатывают установочную плоскость, затем принимают ее за установочную базу и относительно нее обрабатывают точные отверстия;

- обработка от отверстия, т.е. вначале окончательно обрабатывают отверстие и затем от него обрабатывают плоскость.

Чаще применяется обработка от плоскости (базирование более простое и удобное), однако более точным является обработка от отверстия, особенно при наличии в корпусах точных отверстий больших размеров и при высокой точности расстояния от плоскости до основного отверстия (например, корпуса задних бабок токарных и шлифовальных станков).

При работе первым методом труднее выдерживать два точных размера - диаметр отверстия и расстояние до плоскости.

При базировании корпусных деталей стараются выдерживать принципы совмещения и постоянства баз.

В качестве примера в табл. 5.3 приведен маршрут технологического процесса механической обработки кронштейна (рис. 5.4).

Таблица 5.3

Технологический маршрут механической обработки кронштейна

  Наименование и краткое содержание операции Операционный эскиз
Вертикально-фрезерная. Вертикально-фрезерный станок 6М12П. Приспособление специальное. Фрезеровать плоскость 1 под шлифование Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru
Радиально-сверлильная. Радиально-сверлильный станок 2Н53, приспособление – кондуктор 1. Сверлить четыре отверстия 1 и 2 2. Зенкеровать четыре отверстия 2 и два отверстия 3 3. Развернуть два отверстия 3 Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru
Токарно-винтроезная. Токарный станок 16К20. Приспособление – типа «угольник». Расточить отверстие 1, фаску 2, подрезать торец 3 под тонкое растачивание и обтачивание (обработка противоположного торца не показана) Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru
Радиально-сверлильная. Станок радиально-сверлильный 2Н53. Приспособление – кондуктор. Сверлить, зенкеровать, нарезать резьбу в четырех отверстиях 1 (обработка отверстий не показана) Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru
Плоскошлифовальная. Станок плоскошлифовальный 3Б722. Приспособление специальное. Шлифовать плоскость основания 1 начисто Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru
Алмазно-расточная. Станок для тонкой расточки. Приспособление специальное установочное. Расточить отверстие 1 и подрезать торец 2 начисто Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru
Алмазно-расточная. Станок для алмазной расточки. Приспособление специальное установочное. Подрезать торец 1 Основные схемы базирования. При обработке корпусных деталей используются следующие методы базирования: - student2.ru


Рычаги

К деталям класса рычагов относятся собственно рычаги, тяги, серьги, вилки, балансиры, шатуны.

Рычаги являются звеньями системы машин, аппаратов, приборов, приспособлений. Совершая качательное или вращательное движение, рычаги передают необходимые силы и движения сопряженным деталям, заставляя их выполнять требуемые перемещения с надлежащей скоростью. В других случаях рычаги, например прихваты, остаются неподвижными и фиксируют относительное положение сопряженных деталей.

Детали класса рычагов имеют два отверстия или больше, оси которых расположены параллельно или под прямым углом. Тело рычагов представляет собой стержень, не обладающий достаточной жесткостью. В деталях этого класса, кроме основных отверстий, обрабатываются шпоночные или шлицевые пары, крепежные отверстия и прорези в головках. Стержни рычагов часто не обрабатывают.

Наши рекомендации