Государственное регулирование деятельности в области авиации. Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Гражданская авиация

1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Государственная авиация

1. Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.

2. Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экспериментальная авиация

1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации

1. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны.

2. Организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации

Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности

7 Условия договора перевозки пассажира на внутренних воздушных линиях, его содержание.

Под договором на воздушную перевозку пассажира подразумеваются определенные обязанности, права и ответственность сторон. На каждую воздушную перевозку между перевозчиком и пассажиром должен быть заключен отдельный договор.

В зависимости от ситуации договор на перевозку пассажира может быть:

1. Двухсторонний (перевозчик - пассажир).

2. Многосторонний (несколько перевозчиков с одной стороны и пассажир или группа пассажиров, с другой стороны). В этом случае между перевозчиками должен быть заключен договор на «интерлайн», т.е. признание перевозочных документов одной авиакомпанией другой авиакомпанией и перевозка должна быть оформлена одним билетом на бланке перевозчика или на нейтральных стандартных перевозочных документах (СПД) ТКП. (Транспортная Клиринговая Палата авиапредприятий)

На каждого пассажира должен быть оформлен отдельный договор, в том числе и на перевозку маленького ребенка без места. При групповых перевозках на каждого члена группы также оформляется отдельный договор, подтвержденный оформлением пассажирским билетом.

Основные права, обязанности, ответственность сторон указаны в ВК РФ (Федеральный закон №60 от 19.03.1997г.).

В главе XV «Воздушные перевозки» ст.103 п.1, сказано: «По договору воздушной перевозки пассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок перевозки пассажира и доставки багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушной перевозки. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа – и провоз этого багажа».

Все права, обязанности и ответственность, вытекающие по договору воздушной перевозки пассажира, регулируются:

· Воздушным кодексом и другими законодательными актами РФ;

· Положениями действующих многосторонних и двусторонних международных договоров РФ;

· Соглашениями, одной из сторон которых является авиакомпания.

Международная перевозка пассажиров подчиняется требованиям соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым перевозчиком либо его агентами.

Агент перевозчика – это физическое или юридическое лицо (организация), уполномоченное действовать за перевозчика, либо за другое лицо (организацию), а также от его имени.

В этом случае между перевозчиком и его агентом должно быть заключено агентское соглашение на продажу перевозок.

При перевозке пассажира, перевозочными документами, удостоверяющими заключение договора на перевозку, являются:

· На перевозку пассажира – пассажирский билет;

· На перевозку багажа – багажная квитанция, далее пассажирский билет и багажная квитанция – как единый документ;

· На перевозку несопровождаемого багажа, в качестве груза – грузовая накладная.

Наши рекомендации