На основе проведенного аудита и диагностики организации разработайте проект организационных изменений (решения одной из выявленных проблем).

Интерактивное занятие 9 (2 часа)

Цель занятия: публичная защита и экспертиза организационных проектов.

План:

1. Презентация результатов организационного аудита и диагностики, организационного проектирования в коммерческой сфере и НКО.

2. Экспертиза проектных разработок.

Задания:

1. Оформите письменную работу по аудиту, диагностике и проектированию инноваций в организации.

2.Подготовьтесь к публичной защите организационного проекта.

Основная литература: 1; 5; 6; 7; 8; 9; 10.

Дополнительная литература: 11; 12; 17; 31; 35; 41; 54; 50; 65; 66; 71; 77; 82; 88.

Тема 14.Эффективность организационной деятельности и ее оценка

Семинар 11(2 часа)

Цель занятия: получение навыков оценки организационной эффективности.

План:

1. Содержание и модели организационной эффективности.

2. Содержание оценки эффективности. Принципы и показатели оценки эффективности организации и организационных проектов.

Основная литература: 1; 2; 5; 6; 7; 8; 10.

Дополнительная литература: 13; 15; 16; 26; 36; 46; 59; 67; 80; 81; 88.

Тема 15. Современные проблемы организационного и социального проектирования

Семинар 12 (2 часа)

Цель занятия: получение навыков оценки современных практик управления проектами в коммерческой сфере и НКО.

План:

1. Использование проектного подхода в решении крупных государственных и муниципальных проблем.

2. Национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства.

3. Конкурсы проектов.

4. Новые аспекты в технологиях социального проектирования.

Основная литература: 10.

Дополнительная литература: 11; 12; 17; 31; 65; 66; 71; 77; 82; 88; 91; 92.

Планы семинарских занятий и АФО

для студентов заочной формы обучения

Семинар 1

Тема 2.Развитие организационного знания: научные школы,

исследовательские модели(1 час)

Тема 4.Социальная организация: общая характеристика(1 час)

Цель занятия: знакомство с основными этапами и формами развития организационно-управленческого знания и с основными подходами к определению сущности и типологии социальных организаций.

План:

1. Типология организационных теорий.

2. Модели совершенства организации – идеаль­но-типические конструкты.

3. Общие и специфические черты социальной организации.

Основная литература по теме: 1; 2; 3; 5; 7; 8; 9; 10.

Дополнительная литература: 16; 17; 18; 20; 26; 27; 28; 29; 34; 39; 41; 42; 46; 58; 59; 62; 64; 69; 75; 79; 81; 86; 87; 78.

Семинар 2

Тема 7.Функции организации(1 час)

Тема 9.Организационные процессы(1 час)

Цель занятия: знакомство с технологией моделирования организационных функций и процессов.

План:

1. Определение и состав организационных функций. Технологическое ядро.

2. Рабочие (деловые) процессы в организации.

3. Руководство и лидерство в организации. Делегирование полномочий.

Основная литература: 1; 2; 6; 7; 9; 10.

Дополнительная литература: 12; 13; 16; 23; 26; 29; 33; 34; 38; 39; 44; 51; 53; 54; 63; 64; 66; 74; 80; 81; 86; 93.

Интерактивное занятие 1

Тема 3. Организационная система и управление(1 час)

Тема 5. Целевые ориентиры организации(1 час)

Цель занятия: получение навыков системного анализа организации и ее целевых ориентиров.

План:

1. Организации как системы: основные характеристики.

2. Системы целей и их организационная инфраструктура.

Задание:

1. Определите уровень сложности систем (по К. Боулдингу):

Часовой механизм  
Кристалл  
Растение  
Термостат  

- структура с самосознанием;

- простая динамическая структура;

- статическая структура;

- кибернетическая система;

- организм, с низким уровнем восприятия информации.

2. К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:

а) управленческий контур  
б) открытая система  
в) адаптивная (органическая) структура  
г) идеально-типический конструкт  
д) синергия  

1) организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде и тем самым принципиально отличающаяся от механической (бюрократической);

2) процессы взаимодействия частей системы, сопровождающиеся кооперативным эффектом и самоорганизацией; эффект, достигаемый в результате объединения двух или более взаимодополняющих видов деятельности, выше суммы индивидуальных усилий;

3) обобщенное теоретическое представление о социальном явлении, в частности, организации, исключающее субъективные искажающие влияния (эмоции, мнения);

4) система, активно обменивающаяся с внешней средой веществом, энергией, информацией;

5) взаимодействие управляющей и управляемой подсистем организации с использование положительных и отрицательных прямых и обратных связей.

Сформулируйте миссию школы, комитета территориального общественного самоуправления, центра социологических исследований.

Наши рекомендации