На основе проведенного аудита и диагностики организации разработайте проект организационных изменений (решения одной из выявленных проблем).
Интерактивное занятие 9 (2 часа)
Цель занятия: публичная защита и экспертиза организационных проектов.
План:
1. Презентация результатов организационного аудита и диагностики, организационного проектирования в коммерческой сфере и НКО.
2. Экспертиза проектных разработок.
Задания:
1. Оформите письменную работу по аудиту, диагностике и проектированию инноваций в организации.
2.Подготовьтесь к публичной защите организационного проекта.
Основная литература: 1; 5; 6; 7; 8; 9; 10.
Дополнительная литература: 11; 12; 17; 31; 35; 41; 54; 50; 65; 66; 71; 77; 82; 88.
Тема 14.Эффективность организационной деятельности и ее оценка
Семинар 11(2 часа)
Цель занятия: получение навыков оценки организационной эффективности.
План:
1. Содержание и модели организационной эффективности.
2. Содержание оценки эффективности. Принципы и показатели оценки эффективности организации и организационных проектов.
Основная литература: 1; 2; 5; 6; 7; 8; 10.
Дополнительная литература: 13; 15; 16; 26; 36; 46; 59; 67; 80; 81; 88.
Тема 15. Современные проблемы организационного и социального проектирования
Семинар 12 (2 часа)
Цель занятия: получение навыков оценки современных практик управления проектами в коммерческой сфере и НКО.
План:
1. Использование проектного подхода в решении крупных государственных и муниципальных проблем.
2. Национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства.
3. Конкурсы проектов.
4. Новые аспекты в технологиях социального проектирования.
Основная литература: 10.
Дополнительная литература: 11; 12; 17; 31; 65; 66; 71; 77; 82; 88; 91; 92.
Планы семинарских занятий и АФО
для студентов заочной формы обучения
Семинар 1
Тема 2.Развитие организационного знания: научные школы,
исследовательские модели(1 час)
Тема 4.Социальная организация: общая характеристика(1 час)
Цель занятия: знакомство с основными этапами и формами развития организационно-управленческого знания и с основными подходами к определению сущности и типологии социальных организаций.
План:
1. Типология организационных теорий.
2. Модели совершенства организации – идеально-типические конструкты.
3. Общие и специфические черты социальной организации.
Основная литература по теме: 1; 2; 3; 5; 7; 8; 9; 10.
Дополнительная литература: 16; 17; 18; 20; 26; 27; 28; 29; 34; 39; 41; 42; 46; 58; 59; 62; 64; 69; 75; 79; 81; 86; 87; 78.
Семинар 2
Тема 7.Функции организации(1 час)
Тема 9.Организационные процессы(1 час)
Цель занятия: знакомство с технологией моделирования организационных функций и процессов.
План:
1. Определение и состав организационных функций. Технологическое ядро.
2. Рабочие (деловые) процессы в организации.
3. Руководство и лидерство в организации. Делегирование полномочий.
Основная литература: 1; 2; 6; 7; 9; 10.
Дополнительная литература: 12; 13; 16; 23; 26; 29; 33; 34; 38; 39; 44; 51; 53; 54; 63; 64; 66; 74; 80; 81; 86; 93.
Интерактивное занятие 1
Тема 3. Организационная система и управление(1 час)
Тема 5. Целевые ориентиры организации(1 час)
Цель занятия: получение навыков системного анализа организации и ее целевых ориентиров.
План:
1. Организации как системы: основные характеристики.
2. Системы целей и их организационная инфраструктура.
Задание:
1. Определите уровень сложности систем (по К. Боулдингу):
Часовой механизм | |
Кристалл | |
Растение | |
Термостат |
- структура с самосознанием;
- простая динамическая структура;
- статическая структура;
- кибернетическая система;
- организм, с низким уровнем восприятия информации.
2. К каждому из приведенных в таблице терминов (понятий) найдите соответствующее положение, отмеченное цифрами:
а) управленческий контур | |
б) открытая система | |
в) адаптивная (органическая) структура | |
г) идеально-типический конструкт | |
д) синергия |
1) организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде и тем самым принципиально отличающаяся от механической (бюрократической);
2) процессы взаимодействия частей системы, сопровождающиеся кооперативным эффектом и самоорганизацией; эффект, достигаемый в результате объединения двух или более взаимодополняющих видов деятельности, выше суммы индивидуальных усилий;
3) обобщенное теоретическое представление о социальном явлении, в частности, организации, исключающее субъективные искажающие влияния (эмоции, мнения);
4) система, активно обменивающаяся с внешней средой веществом, энергией, информацией;
5) взаимодействие управляющей и управляемой подсистем организации с использование положительных и отрицательных прямых и обратных связей.
Сформулируйте миссию школы, комитета территориального общественного самоуправления, центра социологических исследований.