За пределами астрального тела
Два сердечных центра
Согласно таким великим учителям, как Рамана Махарши и Ганапати Муни, существуют два сердечных центра: один центр -анахата чакра - расположен в астральном теле и является источником звуковой вибрации (нада), а другой - представляет духовное сердце причинного тела и локализован в правой части грудины. Именно здесь можно непосредственно прочувствовать всю мощь причинного тела, преображенного духовным сердцем в подлинный центр самосознания, освобожден ного от всякой двойственности. Этот центр следует отличать от астральной сердечной чакры, которая еще может продуцировать определенное влечение к каким-либо формам и сохранять привязанность к каким-нибудь концепциям. Высшее духовное сердце (хридая) прославлено в ведических источниках, как обитель настоящей свободы.
Амрита нади
Помимо сушумны, которая простирается от муладхары до са-хасрары, есть и другая сушумна, соединяющая сахасрару с духовным сердцем. Этот канал называется Амрита нади («трассой бессмертия»), или Атма нади («путем к Себе»). Его называют ключом самореализации. Пребывание в Атмане сохраняет нашу энергию в Амрита нади. Для этого требуется освобождение )т объектного восприятия и отождествление со всей Вселенной как с Сознанием. Все то, что испьпъшают йогины, поднимая Кундалини сквозь семь чакр, можно ггрочувствоватъ путем джна-ни, или Мудрости, пребывая в духовном сердце.
2.ОТКРЫТИЕ ЧАКР
От 1000-лепесткового лотоса к двухчепсстко-вому лотосу и от двухлепесткового лотоса назад к 1000-лепестковому лотосу.
От 1000-лепесткового лотоса - ко всему телу.
Так Божественное Сознание путешествует, пока не исчерпает весь диапазон опыта.
От 1000-лепесткового лотоса к двухлепестко-вому лотосу и от двухлепесткового лотоса к сокрытому лотосу сердца.
По такой тропе идет тот, кто нашел подлинную природу в своем Я и ради кого нисхоЬит Царица Вселенной.
Кто отвлекается от внешних отождествлений и погружается в обитель Кундалини, тот обретает устойчивую мудрость и вечную приверженность собственной природе.
Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38. 3, 6, 7
Путь к тантрической йоге лежит через пробуждение Кундалини и открытие чакр, вследствие чего начинают проявляться потенциальные силы астрального и причинного тел, которые и соединяют нас с нашей подлинной природой. В тантрических учениях говорится о движущей силе Кундалини, которая помогает нам достичь самореализации после того, как пройдет сквозь шесть чакр, начиная с основания позвоночника и до головы. Проходя через каждую чакру, Кундалгши обнажает ее скрытые энергии.
Дакшинамурти - юношеская форма Господа Шивы как безмолвного Учителя. Он-супруг юной Сундари, третьей из десяти МудрыхБогинь.
ОМ ДАКШИНАМУРТИ НАМАХА!
1 Открытие чакр
Открьггие чакр проясняет понимание сущности сосгтветстпую-щего элемента и органа, а также их всеобщее значение. Мы начинаем постигать космическую природу этих элементов и органов. В нас постепенно пробуждается сознание, что за всеми про явлениями стоит некая Сила, и наше сознание отождествляется с Мировым Сознанием, которое в конечном счете и приводит нас к осознанию собственного Я как единственной реальности.
ПРИЗНАКИ ОТКРЫТЫХ ЧАКР
Чакра Земли
Открытие чакры Земли освобождает нас от ошибочного представления, что твердость является реальностью. Многие воспринимают космический элемент Земли и его свойства как единственную реальность, стоящую за всеми проявленными твердыми формами. Посредством обоняния мы воспринимаем запахи Земли как проявление космического принципа запаха. С помощью репродуктивного органа мы приобщаемся к процессу воспроизводства как космическому принципу воспроизводства. Нисходяпщй поток апана вайю, пробужденный на тонком уровне, помогает отразить отрицательные мысли и эмоции и осознать космический принцип апана вайю как реальной силы нисходящей энергии Вселенной. Постепенно тело и ум очищаются и просветляются настолько, что процесс выделения вредных веществ из организма значительно уменьшается. И тогда тело начинает благоухать.
Чакра Воды
Открытие чакры Воды освобождает нас от ошибочного представления, что жидкость является реальностью. Многие вос-пр1шлмают космический элемент воды и его свойства как единственную реальность, стоящую за всеми проявленными жид кими формами. Посредством вкуса мы воспринимаем вкусовые ощущения как проявление космического принципа вкуса. С помощью выделительного органа - приобщаемся к процессу всеобщего очищения как к космическому принципу очищения.
Пробужденный на тонком уровне поток прана вайю про никает внутрь, активизируя наши внутренние энергии. Постепенно человек начинает осознавать, что за внутренними движениями энергии стоит космический аспект прана вайю, которая очищает тело и ум и помогает им адаптироваться.
Чакра Огня
Открытие чакры Огня освобождает нас от ошибочного представления, что а синие является реальностью. Многие воспринимают космический элемент огня и его свойства как единственную реальность, стоящую за всеми проявленными атяющими формами. С помощью зрения мы воспринимаем зрительные образы как свет проявления космического принципа видения. А это в свою очередь побуждает нас к движению посредством ног. И тогда мы начинаем постигать, что за всеми формами движения во Вселенной сокрыта космическая функция движения.
Пробужденный на тонком уровне поток удана вайю восходит вверх и помогает человеку осознать, что за индивидуальным восхождением удана вайю стоит космический принцип восходящей энергии удана вайю, благодаря которой просветляются ум и тело, очищается кожа и блестят глаза.
Чакра Воздуха
Открытие чакры Воздуха освоглждает нас от ошибочного представления, что газ является реальностью. Многие воспринимают космический элемент Воздуха и его свойства как единственную реальность, стоящую за всеми проявлениями газообразных форм. С помощью осязания или прикосновения мы воспринимаем ощущения как проявления пршщшюв космических вибраций. А это в свою очередь побуждает руки создавать вещи. И тогда мы начинаем постигать, что за всеми формами вибраций во Вселенной сокрыта космическая функция творения.
Пробужденный на тонком уровне поток вьяна вайю пронизывает все тело и помогает человеку осознать, что за инди-видуалънъши ощущениями энергетического потока стоит космический принцип вьяна вайю, благодаря которому ум и тело становятся более активными.
Чакра Эфира
Открытие чакры Эфира освобождает нас от ошибочного представления, что эфирная субстанция является реальностью. Многие воспринимают космический элемент Эфира и его свойства как единственную реальность, стоящую за всеми проявлениями в пространстве. С помощью слуха мы воспринимаем звуки как проявления принципов космических вибраций. А это в свою очередь побуждает нас говорить. И тогда мы начинаем 1юстигать, что за всеми формами звуковых вибраций во Все ленной сокрыта космическая функция творения артикуляции.
Пробужденный на тонком уровне поток самана вайю восстанавливает энергетический баланс и помогает человеку осознать, что за индивидуальными ощущениями энергетического потока стоит космический принцип самана вайю, благода ря которому ум и тело становятся эфирными, и возникает ощущение безграничной свободы.
Третий глаз
Открытие третьего глаза освобождает нас от иллюзии, что ум реален. Многие воспринимают космический элемент ума и его свойства как единственную реальность, стоящую за всеми формами мышления. Очищая ум, мы можем возвыситься над этим предрассудком и войти в непрерывный поток Божественного восприятия. И тогда человек постигает, что все формы мышления - это всего лишь проявления космического принципа ума. Прана пробуждается на тонком уровне и помогает осознать, что за всеми движениями в одушевленном и неодушевленном мире стоит Единая Жизненная Сила. Чувство отчужденности между умом и телом исчезает.
Коронная чакра
Открытие Коронной чакры освобождает нас от иллюзорной идеи, что существует какая-, о реальность, отделенная от Я Пробуждается восприятие Космического Сознания как един ственной реальности, сокрытой за всеми формами сознания. Человек возвышается над заурядным пониманием и входит в со-стояние самореализации, сознавая что все проявления - всего лишь формы собственного Я, а Вселенная - чистое сознание. Чувство изолированности личности поглощается в реализации i щения Единой Сущности во всех объектах восприятия.