Тюменского муниципального района
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов ________ Фадеева О.Н. № протокола ______ «___»____________ 2015г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Низовцева Н.Г. «___» ________________ 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _________ Бакланова И.И. «___»______________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Технология |
Учебный год | 2015-2016 |
Класс | |
Количество часов в год | |
Количество часов в неделю |
Учитель: Новикова Наталья Сергеевна
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 1 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
- Основной образовательной программы начального общего образования (в новой редакции), утвержденной приказом директора № 243-о 31.08.2015, согласованного 29.06.2015 года Управляющим советом школы, № 6, и принятого25.05.2015.года педагогическим советом школы, протокол № 13
- Программы по технологии для получения начального общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6.Программа по технологии и авторской программы «Начальная школа 21 века» Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012 г.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату
Задачи:
● развитие личностных, интеллекта и творческих способностей;
● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Объём времени, отводимого на изучение технологии в 1 классе, составляет 33 часа. Урок технологии проводится 1 раз в неделю (33 учебные недели).
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество часов в четверти | |
I четверть | ||||
II четверть | ||||
III четверть | ||||
IV четверть | ||||
Итого в год |
Планируемые результаТЫ ОСВОЕНИЯ учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Личностные результаты
Создание условий дляформирования следующих умений:
¾ положительно относиться к учению;
¾ проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
¾ принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
¾ чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
¾ самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
¾ чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
¾ бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
¾ осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
¾ с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
¾ под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
¾ с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
¾ учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
¾ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
¾ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
¾ учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
¾ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
¾ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
¾ наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
¾ сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
¾ с помощью учителя анализировать предлагаемое задание,отличать новое от уже известного;
¾ ориентироваться в материале на страницах учебника;
¾ находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
¾ преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
¾ учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа – это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той его части, гдe человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
· Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
· Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
· Конструирование и моделирование.
· Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование мета предметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются в течение всего периода обучения. В первом классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных (духовно-нравственных) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Раздел программы | Количество часов | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия) |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность - цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы. Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисунки, схемы, инструкционные карты; | Наблюдатьсвязи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравниватьконструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Анализироватьпредлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозироватьполучение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находитьи использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Планироватьпредстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовыватьсвою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от целей иконкретных условий работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено. | |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом. Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов. Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки. Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.). | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализироватьконструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создаватьмысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Планироватьпоследовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвоватьв совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировкухода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. | |
Конструирование и моделирование. | Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей. | Сравниватьразличные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделироватьнесложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструироватьобъекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектироватьизделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планироватьпоследовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвоватьв совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировкухода работы и конечного результата. Обобщать(структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
На 2015 – 2016 учебный год
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Результаты освоения учебного предмета | Формы контроля | Дата | |||
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||
план | факт | |||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. | Что ты видишь вокруг | Общеметодологической направленности | Классификация предметов по признакам | Классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные | Личностные: 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Метапредметные: 1.Ориентироваться в учебнике по технологии. Сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснятьназначение каждого пособия. Осваиватькритерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Объяснятьзначение слова «технология», осуществлятьпоиск информации в словаре из учебника. | практический | ||||
Мир природы | Общеметодологической направленности | Природа в жизни человека | Какое значение имеет природа в жизни человека | текущий | ||||||
Мир рукотворный | Общеметодологической направленности | Что сделано руками человека. Особенности разных профессий | Различать, что сделано руками человека, а что создано природой | практический | ||||||
Окружающий мир надо беречь | Общеметодологической направленности | Охрана природы. Зависимость природного мира от человека | Правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе. | практический | ||||||
Жилище человека и животных | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | Общеметодологической направленности | Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище | Какое животное какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища | практический | |||||
Помогаем дома. | Общеметодологической направленности | Экскурсия на пришкольный участок | Выполнять общественные важные поручения по благоустройству города | практический | ||||||
Подари сказку «Колобок» | рефлексии | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» | Работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | текущий | ||||||
Подари сказку «Колобок» | рефлексии | Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» | Работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место | текущий | ||||||
Готовим праздник | рефлексии | Классный праздник «День именинника» | Чем порадовать именинника. Работа в коллективе | практический | ||||||
Пластилин-волшебник | Общеметодологической направленности | Что сделано руками человека | Что сделано руками человека, для чего, из какого материала | практический | ||||||
Технико – технологические знания и умения, основы технологической культуры | Какие свойства у разных материалов? | Открытие нового знания | Понятие «материал». Классификация материалов. Свойства различных материалов. Игра «Какой предмет лишний?» | Классифицировать, исследовать свойства различных материалов | исследовательский, текущий | |||||
Как устроены разные изделия? | Открытие нового знания | Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания и свинчивания деталей | Термин «конструкция». Разбирать на детали способом развинчивания и свинчивания | текущий | ||||||
Изделие и его детали. | Открытие нового знания | Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия» | Классифицировать предметы по конструктивным предметам | текущий | ||||||
Как соединяют детали? | Общеметодологической направленности | Способы соединения деталей | С помощью чего можно соединить детали | текущий | ||||||
Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | Общеметодологической направленности | Планирование своей работы | Подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы | текущий | ||||||
Технология обработки бумаги | Нужны ли нам бумага и картон? | Открытие нового знания | Свойства бумаги | Свойства бумаги. работать с ножницами, действовать с опорой на памятку | исследовательский, практикум | |||||
Новогодняя мастерская | Комбенированный | текущий | ||||||||
Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | рефлексии | Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации | Способы наклеивания. выполнять обрывочную аппликацию. | практический | ||||||
Инструменты механизмы, приспособления | Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник | Общеметодологической направленности | Понятия: «машины» и «инструменты» | Названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | исследовательский | |||||
Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник | Общеметодологической направленности | Понятия: «машины» и «инструменты» | Названия инструментов, составные части ножниц, технику безопасности при работе с режущими инструментами. | исследовательский | ||||||
Какие бывают аппликации? | Общеметодологической направленности | Вырезание деталей различной конфигурации | Техника безопасности при работе с ножницами. Вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | практический | ||||||
Основы графической грамоты | Какие ножницы у мастеров? | рефлексии | Вырезание деталей различной конфигурации | Техника безопасности при работе с ножницами. Вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании | практический | |||||
Какие бывают линии?Чем они помогают мастерам? | Общеметодологической направленности | Черчение линий различной конфигурации | Различать и чертить линии различной конфигурации | практический | ||||||
Как нарисовать разные фигуры | Общеметодологической направленности | Плетение ниток. Аппликация из ниток | приёмы плетения ниток на бумажной основе. Выполнять аппликацию из ниток | исследовательский, практикум | ||||||
Разметка деталей | Как точно резать ножницами по линиям? | рефлексии | ||||||||
Шаблон Как разметить круги, треугольники и прямоугольники | Открытие нового знания | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Выполнять разметку по шаблону. | практический | ||||||
Шаблон Как разметить круги, треугольники и прямоугольники | Открытие нового знания | Обсуждение. Разметка кругов для последующего наклеивания. | Термин «шаблон»; приёмы наклеивания. Выполнять разметку по шаблону. | практический | ||||||
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Открытие нового знания | Сгибание бумаги. Выполнение цветочка в технике «оригами». | Приём сгибания как способ разметки. Работать в технике «оригами». | творческий | ||||||
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | рефлексии | |||||||||
Технология обработки ткани | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. | Общеметодологической направленности | Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани. | Сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами. | Исследовательский, текущий | |||||
Что умеет игла? Прямая строчка. | Общеметодологической направленности | Соединение шаблонов из ткани при помощи булавок и сшивания. Выполнение прямой строчки | Различные виды игл, их строение. Соединять детали разными приёмами, работать по шаблону. Вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку. | Исследовательский, практикум практический | ||||||
Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? | Общеметодологической направленности | Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному контуру. | Выполнять прямую строчку, вышивать по контуру. | практический | ||||||
Комплексная работа «Книжкина больница» | практикум |
Тюменского муниципального района
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов ________ Фадеева О.Н. № протокола ______ «___»____________ 2015г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Низовцева Н.Г. «___» ________________ 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _________ Бакланова И.И. «___»______________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | Технология |
Учебный год | 2015-2016 |
Класс | |
Количество часов в год | |
Количество часов в неделю |
Учитель: Новикова Наталья Сергеевна
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для средней общеобразовательной школы 1 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
- Основной образовательной программы начального общего образования (в новой редакции), утвержденной приказом директора № 243-о 31.08.2015, согласованного 29.06.2015 года Управляющим советом школы, № 6, и принятого25.05.2015.года педагогическим советом школы, протокол № 13
- Программы по технологии для получения начального общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6.Программа по технологии и авторской программы «Начальная школа 21 века» Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2012 г.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель данной программы обучения в области формирования знаний по технологии: достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию и его методическому аппарату
Задачи:
● развитие личностных, интеллекта и творческих способностей;
● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначаль