Статусы и миссии. Самосознание и самооценка.

Продолжаем манипулировать сложностью создаваемых мыслей и экспериментировать с активаторами и ассоциативными цепями. Статусы и миссии – вот ещё два базовых концепта, которые надо изучить.

Всего одного ёмкого образа, чётко запечатлённого в вашей памяти в качестве базового ярлыка-суперактиватора, достаточно для появления осознания «Я есть». От этого образа во все стороны расходится целая сеть ассоциативных цепей к мыслеобразам, конкретизирующим некий статус, определённое положение вещей и явлений относительно ключевого образа «Я», а от каждого из них в свою очередь также могут расходиться ассоциативные сети, ещё сильнее усложняя финальный статус, который становится всё труднее осмыслить в единстве. Поэтому без архиватора не обойтись. Миссии же осмысляются благодаря приплетению к ряду однородных статусов активной связки, в результате чего осознаётся переход из одного статуса в другой. Архиватор также очень хорошо пережимает мыслеобразы миссий, поэтому вы не испытываете проблем со скоростью восприятия даже достаточно громоздких образов.

Ладно, теперь по-русски. Обладать статусной ценностью – означает «Я есть тот-то». Выполнять миссию – означает «Я становлюсь тем-то». Вместе эти две категории являют собой концепцию развития в чистом виде.

Исконное выражение статусных ценностей – это пассивные программы восприятия, но есть и исключения – по сути абсолютно любую программу восприятия можно осознать как определённый статус: «Я есть такой-то-такой-то, я есть становящийся тем-то-тем-то». Миссии же – это активные ценности (Ца). «Пойти туда-то», «сделать то-то» и т.д. Однако можно осознать выполнение и пассивной миссии, в которую чувство воли доливается плохо: например, пребывание в некотором состоянии определённое время, по истечении которого переход в новое состояние произойдёт автоматически.

Каждая миссия соответствует определённому статусу (начальный пункт отправления). Каждый статус даёт доступ к ряду соответствующих ему миссий (варианты куда отправиться). Общий алгоритм взаимосвязи между ними упрощённо выглядит так:

1) Достигнута статусная ценность «быть в состоянии 1» – ей соответствует выполнение первой миссии «перейти в состояние 2».

2) Вы прошли первую миссию – теперь осознаётся статусная ценность «быть в состоянии 2» – ей соответствует выполнение следующей миссии: «перейти в состояние 3».

3) Вы прошли вторую миссию, достигли состояния 3 – и так далее…

В итоге имеем такую цепь: Ц1↑ → Ца1↑ → Ц2↑ → Ца2↑ → Ц3↑ → … Это и есть развитие. При этом достижение статусов и прохождение миссий осмысляется как ценностный рост (Ц↑ и Ца↑), а поражения в статусах и провалы миссий – как ценностные потери (Ц↓ и Ца↓). И всё это, разумеется, с доливками из МЧ по стандартным правилам.

Если статусный мыслеобраз подпадает под один из запомненных паттернов, относящихся к сфере «Я», то такое восприятие можно назвать самосознанием. В эту самую сферу автоматически будут занесены те образы, что обладают самой высокой устойчивостью из всех (для данного человека), а следовательно, снова и снова отправляются на отрисовку множество раз с минимальными изменениями. Чем сильнее статусный образ можно отнести к сфере «Я», тем выше шанс на то, что от этого образа будет проведена ассоциативная связь к источнику жизни. А это в свою очередь разительно увеличит доливки радости (в случае Цж↑) и страха (в случае Цж↓). Вот почему самосознание занимает основополагающее место в любой СЦ. Ценности из категории самосознания я буду называть самооценкой. И с этой фиговиной нам на протяжении всего прохождения придётся работать очень и очень плотно.

Уровни ценностей.

После долгих раздумий я решил изобрести обобщённый универсальный критерий для классификации жизненных ценностей. Критерий, основанный на древнем и хорошо зарекомендовавшем себя принципе. Человек – мера всех вещей.

Следуя этому принципу, всю человеческую смертную жизнь в совокупности мы принимаем за шкалу, и каждой отдельной ценности присваиваем свой уровень. Итак. Осознание того, что вы пребываете в некотором простом состоянии или совершаете некоторое движение – это 1 уровень (сюда отнесём уже изученные вами первичные ценности). Более сложные ценностные конструкты, включая осознание своего статуса, занятия или выполнения определённого дела – это 2 уровень. Увеличиваем масштаб. Осознание реализации вами определённой жизненной роли (как совокупности сразу многих статусов) или выполнения соответствующего этой роли комплекса дел (можно назвать этот комплекс ролевой миссией) – 3 уровень. Осознание того, что вы являетесь масштабной личностью с полным набором присущих ей ролей, статусов и качеств, или выполняете соответствующую этой личности масштабную (стратегическую) миссию – 4 уровень. И наконец, максимизируя масштаб по временной шкале, получаем 5 уровень: осознание своей смертной жизни во всей своей полноте со всеми присущими ей аспектами или же осознание реализации вами сверхмасштабной миссии, которая является главной миссией всей вашей жизни и включает в себя все нижестоящие миссии.



Уровень
Пассивные ценности Состояние Сложный статус Жизненная роль Личность Смертная жизнь
Активные ценности Движение Дело, миссия Ролевая миссия Стратегическая миссия Главная Миссия

Если надо сделать акцент на уровне определённой ценности, я буду указывать это с помощью цифрового нижнего индекса. Например: Ц1 (первичная ценность), Ца3-5 (активная ценность с 3 по 5 уровень).

Роль
Смертная жизнь
Дело  
Состояние
Личность
Личность
Личность
Личность
Роль
Роль
Роль
Роль
Роль
Роль
Роль
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Дело  
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
Состояние
   
   
   
   
Каждая вышестоящая ценность включает в себя ряд нижестоящих ценностей. Нижестоящая ценность – средство для обретения вышестоящей ценности. Есть ценности и повыше смертной жизни (6-9 уровни), для достижения которых эта жизнь также является средством.
Дело  

Принцип возрастающей сложности довольно хорошо просматривается в этой уровневой классификации. Так, на протяжении вашей жизни ваша ведущая личность претерпевает радикальные метаморфозы (можно сказать, меняется почти полностью). А некоторым людям и вовсе удаётся переключаться между несколькими разными личностями по своему желанию. Так или иначе, всю вашу смертную жизнь целиком можно рассмотреть как набор личностей, взятых и осмысленных в совокупности. При этом каждая из личностей является набором жизненных ролей, которые вы выполняете. А каждая роль в свою очередь разбивается на ряды статусов, занятий и дел. А каждый статус, занятие и дело – на последовательности сменяющих друг друга состояний и действий. Такое вот многоэтажное строение.

Сложносоставные ценности высоких уровней плохо поддаются архивированию (так как уж очень масштабны и громоздки), но зато легко поддаются активации весьма простенькими мыслеобразами, на которые повешен соответственный триггер. В процессе такой активации на отрисовку отправляется вся громоздкая ассоциативная цепь, каждый элемент которой сильно ужат архиватором. Многочисленные повторы отрисовок таких цепей приводят к тому, что сам стартовый образ-активатор приобретает свойства всей цепи, включая её запрограммированные волеобразующие свойства. В принципе, можно считать такой финт сверхплотным вариантом сжатия. Простыми словами: чтобы осмыслить масштабную роль или целую личность, не обязательно думать обо всех многочисленных качествах и аспектах этой роли или личности – достаточно лишь воспроизвести в мыслях один ёмкий образ, плотно ассоциированный с этой ролью. Что-то типа ярлыка, одного взгляда на который достаточно чтобы осмыслить всю глубину значения того, что он собой обозначает.

С повышением уровня жизненной ценности растут и её КЦ, а вместе с ними увеличивается и шанс на доливку из МЧ, а также растёт сила и продолжительность такой доливки. Ну, как в том приколе про таскание камней и строительство храма. Ощущения одни и те же, а мысли различаются кардинально. В «храме» КЦ, разумеется, значительно выше чем в «таскании камней», так что и приятных доливок больше. Однако, чем выше уровень, тем труднее становится осмыслить саму ценность, а значит, и труднее сконцентрироваться на ней. Так, очень немногие утруждают себя хотя бы периодической концентрацией на ценностях 4 уровня. А уж 5 уровень – и вовсе удел редких просветлённых.

Высокоуровневые ценности (4 и выше) обладают поистине громадными КЦ, и их рост приносит огромное счастье, вот только на них очень непросто поддерживать концентрацию – то и дело норовишь скатиться до концентрации на куда менее ценных составных частях 2-3 уровня по отдельности. Но ваш основной профит от овладения высокоуровневыми статусами – не доливки радости в Ц4-5↑, а возможности по управлению нижестоящими ценностями, которые откроются перед вами с этим овладением. Смог достичь высокоуровневого статуса – получаешь доступ к управлению всеми его составными частями. На этом доступе основаны полезные психологические техники, которые мы рассмотрим далее.

А пока коснёмся темы развития своих статусных ценностей и повышения их уровня. Обычное развитие статусов происходит при успешном выполнении соответствующих им миссий. Но пока что это только переход от одного статуса к другому в пределах одного уровня. Чтобы совершить левелап, нужен качественный скачок – накопление определённого числа однородных одноуровневых статусов и их последующее объединение, осмысленное как единый мыслеобраз. А как накопить эти самые статусы? Выполняя те же миссии! Что можно привести в качестве конкретных примеров миссий?

* Выполнение определённой работы, проектов, заданий, дел (2 уровень, а в случае особо великого масштаба – иногда бывает и 3).

* Построение карьеры в какой-либо фракции (миссии 3 уровня, которые в особо продвинутых случаях могут дотягивать даже до 4).

* Построение и развитие отношений (дружественных, сопернических, враждебных – возможны варианты) – это миссии 2, 3 или даже 4 уровня.

* Прокачка сил и способностей, накопление ресурсов (2 уровень, иногда дотягивает до 3).

* Малые игры. Это в чистом виде концепция миссий 2 уровня. Их выполнение требует, пожалуй, максимальной творческой активности. Что означает максимальную концентрацию на активных ценностях (так как творчество – по сути ни что иное, как совершение волевых актов), которые обладают превосходными КЦ в сравнении с пассивными ценностями. Кстати, дети, которым ещё не до конца отшибло память амнезией смертного сознания, прекрасно осознают, что ценнее всего в этой жизни – и с превеликим счастьем занимаются этим всё время, когда только могут. Творчество – что же ещё! Вдумайтесь – вам стоит у них этому поучиться.

* Приключения. Опять же – это сама концепция миссий в чистом виде, для реализации которых также требуется максимально активное творческое прохождение. 2-3 уровни, а особо затяжные и масштабные приключения могут достигать даже 4-5 уровней.

* Самопознание. Наиболее чисто выраженное выполнение миссий 4 уровня и выше – вплоть до 10. Да, поиск ответа на вопрос «Что я есть?» заставит вас изрядно побегать, изведать тысячи путей и вскрыть множество тайн. Пожалуй, это и есть самое большое приключение из всех возможных. Без преувеличения: познай Себя – и ты познаешь всё.

* Предназначение как главная миссия всей жизни. А с этого момента поподробнее.

Главная миссия.

Ваше Предназначение сочиняет ваш персональный высший, а вот свою главную миссию вы придумываете уже сами. Так что возможно две ситуации: либо сочинённая вами главная миссия совпадает с вашим Предназначением, либо нет. Вообще, строго говоря, Предназначение может быть разработано даже не в виде чёткой миссии, а в виде «наилучшего» сценария жизни, придуманного для своего человека высшим. Или состоять из ряда неких задач, или вовсе иметь аморфное описание, такое, что даже сами придумавшие его высшие не разберут. Но человек-то об этом не знает – у него отбиты мозги. Поэтому для амнезированного воплощённого удобнее всего сделать финт ушами и самому назначить себе в качестве своего предполагаемого Предназначения максимально высокую ценность, до которой он сможет дотянуться. Активную, разумеется. Этой активной ценностью и станет ваша главная миссия всей жизни – миссия 5 уровня, коль вы сможете добраться до такой степени осознанности.

Если статусная ценность личности (4 уровень) – проявляется через осмысление комплекта жизненных ролей (3 уровень) в единстве, то ценность всей смертной жизни (5 уровень – её ещё можно назвать ценностью бытия человеком) – через осмысление всех возможных личностей и одиночных ролей, не вписавшихся ни в какую личность. Именно такой 5-уровневой статусной ценности и будет соответствовать главная миссия, а потому она способна включить в себя все сюжетные перипетии, которые вам может довестись пройти для завершения сюжета одной человеческой жизни. Очень даже неслабенький такой масштабец. Так что если вы и вправду хотите угадать с выбором собственного Предназначения – имейте ввиду, что в переводе на язык наших ценностей оно будет соответствовать миссии никак не ниже 5 уровня. И заключаться сия миссия будет в переходе на новый этап развития – причём развития не одной из придуманных вами для себя личностей (как у миссий 4 уровня), а гораздо выше – всего вашего существа целиком. А вот каким конкретным путём придётся пройтись, дабы этот переход осуществить – тут думать и решать исключительно вам. Прислушивайтесь к своей интуиции, включайте логику, анализируйте свои возможности, склонности, предрасположенности и таланты, узревайте знаки и трактуйте их. Не буду обнадёживать – лёгкой эту задачу не назовёшь. Обретение главной миссии всей жизни – уже великая удача и достижение. А значительное совпадение этой главной миссии с Предназначением – роскошь, доступная лишь избранным.

Но пусть этот пафос не вводит вас в заблуждение. Даже если игрок ошибётся или вообще не сможет подобрать ни одного варианта, высшие с этими ошибками не мирятся. Они периодически напоминают своим людям об их Предназначениях, подкидывая ситуации и испытания, для решения которых как раз и приходится использовать свои самые продвинутые таланты, которые и составляют способ реализации предначертанного. Часто всё становится очевидно уже в раннем детстве, так что никакой сверхсложности в этом деле нет.

Более того – особо продвинутый игрок может создать для себя настолько накрученную главную миссию, что по своей крутости она превзойдёт придуманное для вас Предназначение. Следует учесть, что высшие могут изменять свои планы касательно вас на ходу. И они будут только за, если в процессе Игры откроется вариант, превосходящий их первоначальную идею. Обычно Предназначение сочиняется настолько масштабным, чтобы мочь включать в себя даже самые наисмелейшие из людских идей. Экспериментируйте сколько угодно, а когда придумаете что-то дельное – реализуйте задуманное, пока не найдёте более достойную миссию или пока не достигнете победы. Или пока не умрёте, пытаясь.

Да, кстати – когда вы помрёте, то конечно же узнаете, какие планы у вас были на эту смертную жизнь. Но весь смак Игры не в этом. Не дожидайтесь смерти – вложите свою энергию в ценность главной миссии сейчас! Даже если вы понятия не имеете о настоящем Предназначении, прописанном в высшем сценарии. И да, как и любую другую миссию, Предназначение можно успешно завершить. Для большинства граждан задача практически нереальная, но только не для вас – вы уже хотя бы узнали о существовании такого рода ценностей и, возможно, даже сумели отыскать своё собственную «высшую цель». Кстати, интенсивность её реализации – это, пожалуй, наиболее важный показатель, на который смотрит ваш высший, выстраивая свою политику вмешательств в вашу смертную жизнь. Подробно об этой политике мы поговорим в главе «Карма». Пока же нам предстоит разобрать, что делать с вашей жизнью вам самим.

Наши рекомендации