Методическое обеспечение программы (4 год обучения)
№ п/п | Раздел, тема | Форма занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма контроля |
1. | Вводное занятие | Анкетирование, экскурсия | Объяснительно, наглядныйметод. | Проектор, ноутбук | Тест ЗУН (входной) | |
2. | Творческое моделирование и конструирование из бумаги, картона, и других материалов. | Репродуктивная практическая деятельность | Беседа, объяснительно наглядныйметод | Чертежи, технологические карты, шаблоны, образцы | Ксерокс, трафареты,набор инструментов, классная доска | Мини-выставка, конкурс «Новогодняя игрушка» выставка |
3. | Объёмное конструирование | Репродуктивная практическая работа | Беседа, объяснительно наглядныйметод | Чертежи, технологические карты, шаблоны | Набор инструментов, плакаты,таблицы, трафареты | Тест ЗУН (промежуточный) тест «Графическая грамота» |
4. | Техническое конструирование | Репродуктивная практическая работа. Тренировочные занятия по запуску моделей | Беседа, объяснительно наглядныйметод | Чертежи, технологические карты, шаблоны, образцы | Ксерокс, проектор, ноутбук, набор инструментов, классная доска | Викторина кроссворд. Конкурс «Едем, плаваем, играем». |
5. | Изонить | Репродуктивная практическая деятельность, творческаяработа. | Объяснительно, наглядныйметод | Книги, чертежи, иллюстрации, схемы | Проектор,ноутбук, набор инструментов, ксерокс, трафареты | Мини-выставка |
6. | Итоговое занятие. Защита творческого проекта. Изготовление подарочной работы. | Проектная, творческая деятельность | Обобщение и систематизация | Книги, иллюстрации | Проектор,ноутбук, музыкальный центр | Защита проектов, тест ЗУН (итоговый) Выставки, награждение |
7. | Экскурсия | Экскурсия | Объяснительно, наглядныйметод |
Ожидаемые результаты.
К концу 4-го года обучения обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы с инструментами: ножницы, игла, шило, циркуль и др.;
- правила поведения в кружке;
- виды плоских и объемных геометрических фигур;
- графические обозначения на чертеже;
- понятие «объемная аппликация»
- понятие «торцевание»
- технология обработки нетрадиционных материалов;
Должны уметь:
- композиционно правильно располагать изображения в работе;
- сочинять и выполнять отделку изделий;
- обрабатывать бумагу на сгиб;
- изготовить развертку куба, цилиндра, пирамиды, конуса, параллелепипеда;
- выполнять разными способами объемную аппликацию;
- проводить самоконтроль и оценивать результаты своего труда;
- проводить конкурсы в кругу друзей;
Приложение 1.
Методическое обеспечение.
Наглядные пособия:
1. Стенды:
- Сегодня на занятии
- цветоведение, геометрические фигуры и тела и др.
- лучшие работы.
2. Работыучащихся из методического фонда.
3. Методические альбомы и папки (технологические карты, шаблоны деталей, изделий).
4. Фотоальбом «Фотолетопись кружка «Непоседы»
5. Наличие правил по технике безопасности.
Дидактическое и техническое оснащение занятий.
Для работы по программе дидактический материал: лекала, трафареты, шаблоны, таблицы, схемы, технологические карты, альбомы с образцами, фотографиями.
Собрана обширная библиотека по техническому творчеству и художественному конструированию.
Материалы, инструменты, приспособления: клей ПВА, «Момент», цветная, бархатная и декоративная бумага, цветной картон, фольга, фанера, кисточки, струбцины, калька, миллиметровая бумага, ножницы простые и фигурные, резаки, циркуль, лобзик, молоток, плоскогубцы, напильники.
Занятия проводятся просторном кабинете (площадью кв. м.). В кабинете дневное освещение, водопровод, доска, шкафы для материалов и экспонатов, столы и стулья соответствуют санитарно-гигиеническим стандартам. Оформлены стенды: «Сегодня на уроке», по технике безопасности труда, сменяемая выставочная экспозиция.
Темы бесед.
1. Откуда пришла бумага?
2. История оригами.
3. История инструментов.
4. История вырезания.
5. Немного о цвете.
6. Как люди научились летать?
7. Пионеры авиации.
8. История игрушки.
9. История автомобиля.
10.История парашюта.
11.Новогодние традиции разных народов.
12.Семья Чайковских.
13.Моя Удмуртия. Символы Удмуртии.