Методическое обеспечение программы (4 год обучения)

Число: 2121

№ п/п Раздел, тема Форма занятия Приёмы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма контроля
1. Вводное занятие Анкетирование, экскурсия Объяснительно, наглядныйметод.   Проектор, ноутбук Тест ЗУН (входной)
2. Творческое моделирование и конструирование из бумаги, картона, и других материалов. Репродуктивная практическая деятельность Беседа, объяснительно наглядныйметод Чертежи, технологические карты, шаблоны, образцы Ксерокс, трафареты,набор инструментов, классная доска Мини-выставка, конкурс «Новогодняя игрушка» выставка
3. Объёмное конструирование Репродуктивная практическая работа Беседа, объяснительно наглядныйметод Чертежи, технологические карты, шаблоны Набор инструментов, плакаты,таблицы, трафареты Тест ЗУН (промежуточный) тест «Графическая грамота»
4. Техническое конструирование Репродуктивная практическая работа. Тренировочные занятия по запуску моделей Беседа, объяснительно наглядныйметод Чертежи, технологические карты, шаблоны, образцы Ксерокс, проектор, ноутбук, набор инструментов, классная доска Викторина кроссворд. Конкурс «Едем, плаваем, играем».
5. Изонить Репродуктивная практическая деятельность, творческаяработа. Объяснительно, наглядныйметод Книги, чертежи, иллюстрации, схемы Проектор,ноутбук, набор инструментов, ксерокс, трафареты Мини-выставка
6. Итоговое занятие. Защита творческого проекта. Изготовление подарочной работы. Проектная, творческая деятельность Обобщение и систематизация Книги, иллюстрации Проектор,ноутбук, музыкальный центр Защита проектов, тест ЗУН (итоговый) Выставки, награждение
7. Экскурсия Экскурсия Объяснительно, наглядныйметод      

Ожидаемые результаты.

К концу 4-го года обучения обучающиеся должны знать:

- правила безопасной работы с инструментами: ножницы, игла, шило, циркуль и др.;

- правила поведения в кружке;

- виды плоских и объемных геометрических фигур;

- графические обозначения на чертеже;

- понятие «объемная аппликация»

- понятие «торцевание»

- технология обработки нетрадиционных материалов;

Должны уметь:

- композиционно правильно располагать изображения в работе;

- сочинять и выполнять отделку изделий;

- обрабатывать бумагу на сгиб;

- изготовить развертку куба, цилиндра, пирамиды, конуса, параллелепипеда;

- выполнять разными способами объемную аппликацию;

- проводить самоконтроль и оценивать результаты своего труда;

- проводить конкурсы в кругу друзей;

Приложение 1.

Методическое обеспечение.

Наглядные пособия:

1. Стенды:

- Сегодня на занятии

- цветоведение, геометрические фигуры и тела и др.

- лучшие работы.

2. Работыучащихся из методического фонда.

3. Методические альбомы и папки (технологические карты, шаблоны деталей, изделий).

4. Фотоальбом «Фотолетопись кружка «Непоседы»

5. Наличие правил по технике безопасности.

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Для работы по программе дидактический материал: лекала, трафареты, шаблоны, таблицы, схемы, технологические карты, альбомы с образцами, фотографиями.

Собрана обширная библиотека по техническому творчеству и художественному конструированию.

Материалы, инструменты, приспособления: клей ПВА, «Момент», цветная, бархатная и декоративная бумага, цветной картон, фольга, фанера, кисточки, струбцины, калька, миллиметровая бумага, ножницы простые и фигурные, резаки, циркуль, лобзик, молоток, плоскогубцы, напильники.

Занятия проводятся просторном кабинете (площадью кв. м.). В кабинете дневное освещение, водопровод, доска, шкафы для материалов и экспонатов, столы и стулья соответствуют санитарно-гигиеническим стандартам. Оформлены стенды: «Сегодня на уроке», по технике безопасности труда, сменяемая выставочная экспозиция.

Темы бесед.

1. Откуда пришла бумага?

2. История оригами.

3. История инструментов.

4. История вырезания.

5. Немного о цвете.

6. Как люди научились летать?

7. Пионеры авиации.

8. История игрушки.

9. История автомобиля.

10.История парашюта.

11.Новогодние традиции разных народов.

12.Семья Чайковских.

13.Моя Удмуртия. Символы Удмуртии.

Наши рекомендации