Методическое обеспечение программы

Ключевым методическим принципом программы является гуманно – личностный подход к ребенку.

- Ребенок – не средство реализации, а главная цель программы.

- Творчество – условие успешного освоения окружающего мира.

- Работа на развитие должна реализоваться в системе.

- Успех ребенка – условие успешной реализации педагогической системы

Основные технологии:

технологии дифференциации обучения

технология развивающего обучения

технология индивидуализации обучения

технологияколлективноговзаимообучения

проектные технологии

групповые технологии

игровые технологии

педагогика сотрудничества

информационные технологии

.

Методы обучения

Объяснительно- иллюстративный

Демонстрация иллюстраций (любого материала по теме) Рассказ педагога с опорой на демонстрацию. Используется при беседах или при объяснении нового материала.

Репродуктивный

Выполнение заданий по строго заданному образцу. Используется при практических работах или при выполнении отчетов по экскурсиям конкурсам, конференциям.

Проблемного изложения

Выполнение заданий, связанных с решением какой- либо проблемной ситуации. Такую ситуацию должен задать сам педагог. Используется на практических работах, творческих работах.

Поисковый

Выполнение заданий, связанных с поиском каких- либо решений. Используется на практических работах и на занятиях, связанных с разработкой эскизов, разработкой и проработкой композиций, цветовых решений.

Методы воспитания

Методы изменения деятельности и общения воспитанников (введение новых видов деятельности и общения, усложнение их содержания и совершенствование их форм); Методы изменения отношений в коллективе (демонстрация новых отношений, более притягательных для детей по сравнению с прежними, - стиля жизни, социально-психологического климата, "поля" коллектива и пр.);

Методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, представлений коллектива о себе самом, о своём месте в окружающем мире, о перспективах развития и т. п.

Формы обучения и воспитания

Развивающее занятие, выставка, праздник, практическая работа, творческая работа.

Учебно – методический комплекс

  Наименование Количество
1. Альбомные листы
2. Цв.бумага
3. Картон простой и цветной
4. Карандаши простые
5. Карандаши цветные (набор)
6. Акварельные краски (набор)
8. Дырокол фигурный (набор)
9. Клей ПВА (бутылочки)
10. Клей момент (тубы)
11. Кисточки для акварели
14. Линейки
16. Синтепон ( м)
17. Флис разный
18. Папки на молнии
19. Иголки
21. Бисер (набор)
23. Пряжа (ирис)
26. Нитки катушечные (разноцветные)
  Ножницы (для бумаги) · (для пряжи) · (фигурные) · Зачетные работы детей по аппликации  
59. Папка для каждого учащегося

Список литературы

1. Буткевич Л. М. История орнамента. . Учебное пособие для высших учебных заведений М.: Владос, 2003 , 272 с.

2. Вульфов Б.В. Особенности работы по развитию патриотизма у детей/ Б.В. Вульфов// Внешкольник.- 2007.-№2.-с.51-54

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ ред. А.Н. Драчев.- СПб.: Союз, 1997.-96с.

4. Дьерс Л. Мозаика своими руками. М. : Эксмо- Пресс. 2000.- 2000.- 128 с.

5. Емшанова Н.В. Творческий потенциал личности: развитие и обучение в системе ДОД/ Н.В. Емшанова// Дополнительное образование и воспитание.-2007.-№5.-с.40-45

6. Индивидуальность в образовании/ ред. Н. Б. Крылова, Е. Александрова.- М.: НПО Школа самоопределения, 2004.- 208с. 12.Исенко С. П. Этнокультурное образование . Современное развитие // Бюллетень № 3, 2002 , с 24-26

7. .Как работает продуктивный педагог / под.ред. Н. Крыловой. – М.: Народное образование, 2000. – 153 с.

8 . Калевала. Карело- финский народный эпос. Петрозаводск. 1956.-334с.

9 . Каменский А.М. Внеурочные технологии как альтернативные формы образования (практическое пособие)/ А.М. Каменский, З.Ю. Смирнова.- М.: Сентябрь, 2006.- 176с.

10. Косменко А. П. Карельское народное искусство/ А. П. Косменко . Петрозаводск .

1997.

11.Крылова Н.Б. Культурология образования / Н.Б. Крылова; под ред. С.Я. Вишникина. – М.: Народное образование, 2000. – 272 с. – (Новые ценности образования).

12. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ И.А. Колесникова, М.П. Горчакова- Сибирская.- М.: Академия, 2005.- 288с.

13 .. Короткова М. В. Культура повседневности: История костюма.М.: Владос, 2002. 304с.

14. НемовР.С.Психология образования: в 4т./ Р.С. Немов.- М.: Просвещение, 1994.-2т.-496с.

15.. Новикова Т.Г. Современные образовательные инновации (предпрофильная подготовка)/ Т.Г. Новикова.- М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005.- 64с.

16. Пастухова М., Шевченко Л. Подарки на все случаи жизни. М: АСТ – «Пресс книга», 2001-335с.

17. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. ВУЗов и пед. колледжей/ ред. П.И. Пидкасистый.- М.: Педагогическое сообщество России, 1998.- 640с.

18 . Поляков С.Д. Педагогическаяинноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 176 с.

19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие для педагогических ВУЗов и институтов повышения квалификации / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

20. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учебное пособие для преподавателей/ ред. Ю.А. Кудрявцев.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-102с.

21. Снегирева А. Учимся шить и вязать. М.: АСТ- «Пресс книга», 2000-240с.

22. Сокол А. Энциклопедия рукоделия. М.: Энциклопедия рукоделия. М.: АСТ, издательство ФОЛИО, 2003-398с.

Литература для детей

1. Дирвянскене Я. Декоративное вязание. М.: Культура и традиции. 1908.-152с.

2. Еременко Т. Рукоделие. М.: Легпромбытиздат, 1992-159с.

3. Зенченко Т., Пышова Н. Волшебный клубок. Мн.:PARADOX, 2000-318с.

4. Калевала. Карело- финский народный эпос. Петрозаводск. 1956.-334с

5. Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. М.: изд.ЭКСМО, 2000-80с.

6. Максимова М., Кузьмина М. Быстрый крючок. М.: изд. ЭКСМО, 1999-80с.

7. Тарасенко С. Вязаная игрушка. Мн.: Полыня, 1997-192с.

8. Терешкович Т. Учимся вязать крючком. МН.: Хэлптон, 1999-336с.

9. Фомичева Э. Начинаем вязать спицами и крючком. М.: Просвещение, 1991-95с.

Наши рекомендации