Тема 9. Комплект для детской комнаты (21 час)
Теория.Влияние детской комнаты на жизнь и поведение ребенка. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Предпочтения цветовой гаммы у детей разного возраста. Особенности тематики картин для детской комнаты. Интересные идеи для детской комнаты. Оригинальное оформление картин в комплекте с рамкой. Игрушки – подушки. Виды, форма, конструкция подушек. Рекомендации по выбору ткани. Эксклюзивная игрушка – стильный аксессуар интерьера. Понятие – абстракция, стилизация. Особенности и технология изготовления игрушки. Безопасность предметов для игры.
Практическая работа: (техника выполнения определяется учащимся)
· Изготовление текстильного панно.
· Декорирование вешалки для одежды.
· Изготовление игрушки-подушки.
Тема 10. Комплект для спальни (24 часа)
Теория.Спальная комната, как место для отдыха. Особенности цветовой гаммы спальни. Тематика картин для создания настроения спальной комнаты. Оригинальные идеи для оформления спальни. Спальня иФэн–Шуй. Стилевое единство спальни. Ваза как объект интерьера.
Практическаяработа: (техника выполнения определяется учащимся)
· Изготовление панно.
· Изготовление вазы.
· Декорирование шкатулки под документы.
Тема 11.Комплект для гостиной (30 часов)
Теория.Гостиная, как центр общения в семье. Повторение видов росписей и основных приемов декорирования тканей. Панно как украшение гостиной. Тематика панно для гостиной. Правила составления композиции из нескольких картин на одной стене. Декоративные подушки и их назначение. Виды декоративных подушек, их конструкция и форма. Идеи по изготовлению подушек. Технология изготовления съемного чехла для подушки. Интерьерная кукла. Виды интерьерных кукол. Идеи по изготовлению кукол. Технология их изготовления.
Практическая работа: (техника выполнения определяется учащимся)
· Изготовление панно.
· Изготовление диванной подушки.
· Изготовление интерьерной куклы.
Тема 12. Для себя и на подарок Теория.Творческие задания на свободные темы подразумевают самостоятельную работу учащихся в зависимости от желания. Учащиеся разрабатывают изделия для своего интерьера или в подарок. Индивидуальные консультации педагога. Практическая работа: (техники выполнения работ определяется самим учащимся) · Изготовление набора текстильной бижутерия (серьги, бусы, броши, ободок). · Изготовление платка/шарфа. · Изготовление летней сумки. |
Тема 13. Творческое задание на свободную тему. Самостоятельная работа. (12 часов)
Теория.Изучение специальной и методической литературы. Выполнение набросок, зарисовок. Составление цветовых композиций, побор палитры. Использование сочетаний различных техник батика при создании изделий декоративно-прикладного искусства. Соблюдение технологического процесса.
Практическая работа: (техника изделия выбирается учащимся)
· Изготовление панно батик в смешанной технике.
· Тестирование по знаниям теоретической базы.
Тема 16. Итоговое занятие (3 часа)
Теория.Подведение итогов. Анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Заполнение анкеты по самооценке. Планирование работы на следующий учебный год.
Ожидаемыерезультатыпо итогам работы 3 года обучения:
Обучающиеся должны ЗНАТЬ:
· технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;
· терминологию, используемую при обучении;
· области использования произведений, выполненных в технике батика;
· виды декоративных композиций;
· приемы выражения своего замысла с помощью наброска и рисунка;
· все виды росписи по ткани;
· технологию сочетания нескольких видов росписи в одной работе;
· современные тенденции декорирования интерьера;
· влияния цвета на человека на физическом и эмоциональном уровне;
· основы композиции и колористики и применение их в самостоятельных творческих работах.
Обучающиеся должныУМЕТЬ:
· организовать свое рабочее место;
· свободно работать в различных техниках батика и сочетать их в одной работе;
· воспроизводить свой замысел на ткани, согласно самостоятельно разработанному эскизу;
· свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач изображении;
· самостоятельно вести полный цикл выполнения работы в технике батика;
· подбирать наиболее подходящую технику для своего замысла;
· объяснить и защитить свою идею;
· грамотно и аккуратно работать со специальными материалами и инструментами;
· профессионально украшать интерьер батиком и другими изделиями;
· оценивать качество готовой работы.
Приложение 1.