Уровень реализации программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) «Конструирование и моделирование из декоративных материалов»имеет художественную направленность. Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 10-16 лет.

Актуальность.Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.

Среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных для детей является деятельность по созданию или декорированию рукотворных предметов интерьера и одежды.

Дополнительное образование изначально ориентировано на свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, формирование его образа мира, развитие мотивации и способностей.

Новизна.Программа комплексная, предполагает формирование целостных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Педагогическая целесообразность.В настоящее время на уроках труда в общеобразовательной школе недостаточно уделяют внимания художественно-эстетическому воспитанию девочек-подростков, их умению выглядеть неповторимо и стильно украсить свой дом эксклюзивными вещами. Одним из основных желаний подростков является желание выделится, подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение, получать наслаждение от общения с окружающим миром. Зная основные способы создания и декорирования уже имеющихся предметов и вещей можно приобщиться к интересному и полезному делу, реализовать свой творческий потенциал и подготовиться к сознательному выбору будущей профессии.Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовывать себя в нем.

Цель:формирование и развитие творческих способностей обучающихся посредством приобщения их к современным видам декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

· формирование специальных знаний по предмету (основы цветоведения и композиции, материаловедение, терминологии и др.);

· приобретение технологических знаний, умений и навыков работы с различными декоративными материалами;

· развитие фантазии, наблюдательности, художественного вкуса, образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания;

· развитие индивидуальных художественных способностей по средствам приобщения к творческому труду, стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Программа составлена на основе авторской программы студии декоративно-прикладного творчества «Любава» (г.Екатеринбург 2007 год). При разработке этой программы педагоги опирались на современные педагогические теории, знакомясь с современными технологиями воспитательной работы в условиях дополнительного образования. Так же при разработке программы были использованы материалы авторской программы «Наполни душу красотой» Трепетуновой Л.И., в основе которой положены принципы формирования у детей эстетического отношения к миру и воспитания любви к природе.Кроме того при написании разделов по росписи ткани были привлечены авторские программы Ярыгиной А.А. «Художественная роспись тканей» и Гильман Р.А. «Художественная роспись тканей».

Отличительные особенности программы.Программа способствует раскрытию и развитию потенциальных художественных способностей обучающихся, способствует удовлетворению потребности в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты, а также усиливает стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

Возраст обучающихся.Программа рассчитана на обучение различным техникам декорирования обучающихся(10-16 лет) и является одной из составляющих работы по интеллектуально-художественному развитию личности.

Содержание программы первого года обучения

Тема 1. Введение (2 часа)

Теория.Знакомство детей друг с другом и педагоги. Ознакомление с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении.

Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены.

Практическая работа:

· Заполнение анкеты «Мои интересы».

· Игра-знакомства «Снежный ком».

Тема 2. Виды декоративно-прикладного искусства (2 часа)

Теория.Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. Вышивка. Кружевоплетение. Узорное ткачество. Резьба и роспись по дереву. Художественная обработка металлов. Керамика. Художественная обработка бересты. Художественная обработка камня, кожи. Бисероплетение. Ковроткачество. Техника лоскутного шитья и др. Просмотр иллюстративного материала.

Практическая работа:

· Игра по карточкам «Народные промыслы»

Тема 3. Основы цветоведения (2 часа)

Теория.Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Основные цвета: желтый, синий, красный. Производные цвета, хроматические и ахроматические цвета. Холодные и теплые цвета. Гармония цветовых сочетаний. Психологическое воздействие цвета на человека.

Практическая работа:

· Упражнения по смешиванию цветов.

· Зарисовки цветовых пятен и растяжек.

Тема 4. Основы композиции (2часа)

Теория.Основные элементы композиции. Композиция как система размещения ее элементов и составляющих. Понятие «перспектива», «первый» и «второй» планы, «центр композиции». Правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции. Формы композиции. Правила построения композиции.

Практическая работа:

· Составление простейших композиций, с учетом пропорций и цвета.

· Выполнение упражнения «Моя композиция».

Тема 5. Декорирование поверхности в технике «Декупаж» (10 часов)

Теория.Знакомство с техникой декорирования поверхностей – декупаж. История становления декупажа. Виды декупажа (прямой, обратный, объемный). Инструменты и материалы необходимы для работы в данной технике. Примеры применение данной техники для декорирования предметов интерьера. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.

Практическая работа:

· Изготовление фоторамки.

· Изготовление короба для бумаг.

Тема 6. Художественная роспись по ткани (4 часа)

Теория.Роспись по ткани, как один из видов декоративно прикладного искусства. История возникновения и развития батика. Виды батика. Художественные традиции русского народа в искусстве росписи тканей.

Виды тканей, используемых при росписи. Рекомендации по подбору тканей для конкретной росписи. Свойства тканей. Требования к качеству в зависимости от ее свойств. Правила подбора ткани по качеству. Правила и способы обработки тканей. Понятие «подрамник». Правила и способы натягивания ткани на подрамник.

Практическая работа:

· Выбор и подготовка ткани для росписи.

· Подготовка оборудования. Натяжка ткани.

Тема 7.Роспись ткани в технике «свободная роспись» (18 часов) Теория.Различные техники росписи ткани. Понятие «свободная роспись» Особенности технологии росписи. Правила резервировании ткани различными загустками. Виды загусток. Выбор ткани для свободной росписи. Техники акварельной живописи: «по сырому», «а ля прим». Техника безопасности при работе с «Белизной».

Понятие сухой батик. Способы грунтовки ткани. Материалы и инструменты для сухого батика. Последовательность работы. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Просмотр иллюстративного материала.

Практическая работа:

· Упражнения на различные приемы работы в технике «Свободная роспись».

· Разработка и выполнение творческого задания на тему «Цветы».

· Разработка и выполнение творческого задания на тему «Пейзаж».

Тема 8. Дополнительные эффекты в росписи по ткани (10 часов)

Теория.Спецэффектыкак средство улучшения внешнего вида работы. Знакомство с дополнительными эффектами: роспись по-сырому, присыпка сухим красителем, солевые эффекты, сухая кисть. Типичные ошибки: пробитый резерв, затекание краски, слабые узлы в узелковом батике, брак во время печати на ткани и др. Способы устранения ошибок и превращения дефектов в эффекты.

Практическая работа:

· Выполнение тренировочный упражнений.

Тема 9. Сувенирная продукция к Новому году и Рождеству (14 часов)

Теория.Из истории праздника. Традиции встречи Нового года на Руси. Просмотр иллюстративного материала. Виды елочных игрушек. Елочные игрушки в технике декупаж. Виды декорирование елок. Знакомство с техников скрабукинг (сложная накладная аппликация) Технологические приемы техники скрабукинг. Сбор материалов и правильная компоновка.

Практическая работа:

· Елочная игрушка в технике декупаж.

· Новогодняя елка в технике декупаж.

· Поздравительная открытка в технике аппликация.

Тема 10. Лепка. Ангел на картоне в технике папье-маше (10 часов)

Теория.Знакомство с техникой папье-маше. Технология приготовления лепной массы. Порядок работы. Плоскостная кукла. Просмотр иллюстративного материала. Типажа ангелов. Приемы передачи характера куклы в плоскостно-объемном варианте.

Практическая работа:

· Изготовление плоскостного ангела.

Тема11. Изготовление валентинок в технике скрабукинг (2 часа)

Теория.История праздника. Просмотр иллюстративного материала. Виды валентинок. Технологические приемы техники скрабукинг. Сбор материалов и правильная компоновка.

Практическая работа:

· Изготовление поздравительной открытки – Валентинки.

Тема 12. Роспись по ткани в технике «горячий батик» (14 часов)

Теория.Технология росписи ткани способом «горячий батик». Правила работы воском. Виды горячего батика. Рецепт резерва горячего батика. Нанесение и снятие горячего резерва с ткани. Инструменты и приспособления для горячего батика. Приемы заключительной обработки изделия. Техника безопасности при работе с горячим воском. Просмотр иллюстрационного и наглядного материала.

Практическая работа:

· Работа с воском.

· Выполнение тренировочный упражнений.

Тема 13. Сувениры к праздникам 23 февраля и 8 марта (12 часов)

Теория.История праздников. Просмотр иллюстративного материала и образцов подобных изделий. Понятие «топиарий», виды топиариев. Сбор материалов и правильная компоновка.

Практическая работа:

· Поздравительные открытки.

· Кофейных топиарий.

Тема 14.Роспись по стеклу (10 часов)

Теория.Художественный витраж. Виды витражей. Просмотр иллюстративного материала. Материалы и инструменты при работе в технике росписи по стеклу. Виды красок и их закрепление. Применение росписи по стеклу в интерьере.

Практическая работа:

· Выполнение тренировочный упражнений.

Тема 15. Роспись ткани в технике «узелкового батика» (16 часов)

Теория.Знакомство с техникой «узелковый батик». Виды и способы раскраски ткани с помощью завязывания различных узелков. Окраска ткани способами: «завязывание», «скручивание», «складывание и подгибание» и «зашивание». Запаривание в домашних условиях. Техника безопасности при окрашивании ткани.

Практическая работа

· Выполнение тренировочный упражнений.

· Разработка и изготовления набора салфеток в технике «узелковый батик».

  Тема 16. Самостоятельная работа: панно в технике свободной росписи (6 часов)

Теория.Технология. Последовательность выполнения работы. Инструменты и материалы. Композиционный наброски. Составление колоритной палитры. Выполнение эскиза. Цветовое решение композиции. Работа красителями по ткани. Главное и второстепенное в декоративной композиции. Разработка творческой композиции на свободную тему.

Практическая работа:

· Выполнение панно в технике свободной росписи.

Тема 17. Искусственные цветы из ткани (8 часов)

Теория.Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Искусственные и натуральные ткани, их свойства и способы работы с ними. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей.

Практическая работа:

· Изготовление розы методом скручивания

· Изготовления пиона методом оплавления

Тема 18. Итоговое занятие (2 часа)

Теория.Подведение итогов. Анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Заполнение анкеты по самооценке. Планирование работы на следующий учебный год.

Ожидаемые результаты по итогам работы 1 года обучения:

Обучающиеся должны ЗНАТЬ:

· понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, батик, резерв, красители, колер, заливка, ритм, симметрия, асимметрия, композиционный цент, контраст, замысел, эскиз, картон, панно;

· названия инструментов и оборудование, необходимых для росписи ткани;

· технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

· название основных и составных цвета;

· знать основные законы композиции;

· способы, приемы и различные технологии росписи ткани.

Обучающиеся должныУМЕТЬ:

· пользоваться инструментами и материалами: карандашами, красками, кистью, красителями, резервом, тампонами;

· выбирать и правильно подготавливать ткань для росписи;

· переносить эскиз с бумаги на ткань;

· пользоваться солью и мочевиной;

· организовать свое рабочее место.

Учебный план второго года обучения

Название разделов, тем Количество часов Форма контроля
Теория Практика Всего
1.   Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Планирование работы на год.             Беседа.
2. Краткая характеристика стилей интерьера.     -  
3. Цвет в декоративной композиции. Тестирование.
Русские обереги. Традиции и современность.
Декорирование поверхностей в технике декупаж. Практическая работа.
5.1. Технологические особенности декупажа. (повторение)      
5.2. Изготовление панно в технике прямого декупажа.      
5.3. Декупаж на бутылке.
5.4. Декупаж на ткани.
Роспись по ткани в технике «свободная роспись» Практическая работа. Минивыставка внутри объединения.
6.1. Разработка эскиза для панно «Цветы» и натяжка ткани.      
6.2. Роспись по ткани.
6.3. Дорисовка по-сухому и оформление работы.      
6.4. Разработка эскиза для панно «Горный пейзаж» и натяжка ткани.      
6.5. Роспись по ткани.
6.6. Дорисовка по сухому и оформление работы.      
  Роспись по ткани в технике - «холодный батик» Практическая работа. Минивыставка внутри объединения.  
7.1. Знакомство с техникой «холодный батик». Материалы и инструменты.            
7.2. Панно «Морское дно». Создание эскиза.      
7.3. Перенос рисунка на ткань, резервирование.      
7.4. Работа в цвете.
7.5. Дорисовка. Оформление работы.
7.6. Панно «Птицы». Создание эскиза.      
7.7. Перенос рисунка на ткань, резервирование.   -    
7.8. Работа в цвете.
7.9.Дорисовка. Оформление Работы.
Изготовление текстильных игрушек в технике холодного батика.
7.10. Создание эскиза рыбы.
7.11. Работа в цвете.
7.12. Изготовление рыбы-игрушки.
7.13. Декорирование работ.
7.14. Оформление работ.
Изготовление новогодних сувениров. Минивыставка внутри объединения.Участие в различных выставках ДПИ.
8.1.Изготовление елки в технике декупаж (с объемными элементами)      
8.2. Изготовление символа года.
Создание панно «Рыбы» в технике горячего батика (повторение) Минивыстака внутри объединения.  
9.1. Разработка эскиза.
9.2. Перенос рисунка на ткань. Работа с воском.      
9.3. Выпаривание и оформление работы.      
9.4. Декорирование работы.
Создание панно «Зимние пейзажи» в технике «горячий батик».
9.5. Разработка эскиза.
9.6. Перенос рисунка на ткань. Работа с воском.      
9.7. Выпаривание и оформление работы.      
19.8. Декорирование работы.
Изготовление сувениров к праздникам 23 февраля и 8 марта Минивыставка внутри объединения. Участие в различных выставках ДПИ.
10.1. Изготовление открытки для папы в технике скрабукинг.      
  10.2. Изготовление шкатулки из книги - подготовительных этап.      
10.3. Декорирование шкатулки.
«Эко-стиль» Практическая работа.
11.1. Эко-стиль с интерьере. Подготовка материала.      
11.2. Разработка эскиза панно
11.3. Создание панно в эко-стиле.
Роспись ткани в технике «узелкового батика» Практическая работа.
12.1. Изготовление комплекта салфеток в технике «узелковый батик».            
12.2. Панно «Цветы» в технике «узелковый батик» и последующей дорисовкой.            
Объемная лепка в технике папье-маше. Минивыставка внутри объединения.
13.1. Изготовление объемного панно в технике папье-маше.      
13.2. Декорирование и оформление работы.      
13.3. Изготовление рыбы-сувенира в технике папье-маше.      
13.4. Декорирование и оформление рыбы.      
Текстильная бижутерия. Колье из льняных роз.       Практическая работа.
Роспись по ткани в технике «холодного» батика. Свободная тема. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа.
15.1. Разработка эскиза, перенос рисунка на ткань.      
15.2. Резервирование и работа в цвете.      
15.3. Оформление и декорирование работы.      
Итоговое занятие. -  
  Итого:  

Содержание второго года обучения

Тема 1. Введение (3 часа)

Теория.Знакомство детей друг с другом и педагоги. Ознакомление с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении.

Инструменты, приспособления и материалы, используемые для работы. Правила безопасности труда с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами. Содержание в порядке рабочего места. Правила личной гигиены.

Практическая работа:

· Заполнение анкеты «Расскажите сами о себе».

Тема 2. Краткая характеристика стилей интерьера (3 часа)

Теория.Современные тенденции в оформлении интерьера. Стили современного интерьера: классический, ампир, модерн, исторический (Египет, Греция, Рим, готика, ренессанс…), восточный, ретро, этностиль, кантри, японский, сафари, русская старина, морской. Выделение характерных особенностей стиля. Выбор стиля для себя. Примеры отдельных предметов интерьера в разных стилях.(шкатулка шебби-шик, рама для зеркала в этностиле и др.)

Практическая работа:

· Игра «Собери мозаику» (определение по карточкам отдельных предметов к стилям интерьера)

Тема 3. Цвет в декоративной композиции (3 часа)

Теория.Цвета в культуре разных народов. Основы теории цвета: основные цвета, вторичные и третичные цвета, дополнительные цвета, пастельные цвета, теплые и холодные цвета. Цветовой спектр. Цвет в интерьере. Влияние цвета на настроение и работоспособность человека. Цвет и здоровье. Цветовые группы и сочетаемость цвета. Сочетания цветов в интерьере по принципу времени года. Цветовые предпочтения человека в зависимости от его возраста.

Практическая работа:

· Выполнение теста «Какого цвета ваш характер».

· Выполнения рисунка в заданном цвете.

Тема 4. Русские обереги. Традиции и современность (6 часов)

Теория.Приметы и поверья наших предков. Обереги: виды и назначения. Материалы и технология изготовления.

Практическая работа:

· Изготовление оберега.

Тема 5. Декорирование поверхностей в технике декупаж (15 часов)

Теория.Видыдекупажа (прямой, обратный, объемный). Инструменты и материалы необходимы для работы в данной технике. Технологические особенности при работе с рисовыми картами и распечатками. Примеры применение данной техники для декорирования предметов интерьера. Методы состаривания изделия, применения кракелюра. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.

Практическая работа:

· Выполнение тренировочных упражнений.

· Изготовление панно.

· Изготовление вазы.

Тема 6. Роспись по ткани в технике «свободная роспись» (18 часов)

Теория.Технология. Последовательность выполнения работы. Инструменты и материалы. Композиционный наброски. Составление колоритной палитры. Выполнение эскиза. Цветовое решение композиции. Работа красителями по ткани. Главное и второстепенное в декоративной композиции. Разработка творческой композиции на свободную тему.

Практическая работа:

· Выполнение панно в «Цветы» технике свободной росписи.

· Выполнение панно в «Горный пейзаж» технике свободной росписи.

Тема 7. Роспись по ткани в технике - «холодный батик» (42 часа)

Теория.Технология росписи ткани способом «холодный батик». Правила нанесения рисунка на ткань и работы с резервом. Правила работы со стеклянной трубочкой. Роспись цветными резервами. Проверка нанесения резерва. Приемы росписи рисунка. Спецэффекты. Способы устранения ошибок. Техника безопасности при работе со стеклянной трубочкой.

Роль игрушки в интерьере. Варианты текстильных игрушек. Просмотр иллюстративного и наглядного материала.

Практическая работа:

· Выполнение тренировочных упражнений.

· Изготовление панно «Морское дно»

· Изготовление панно «Птицы».

· Изготовление игрушек.

Тема 8. Изготовление новогодних сувениров (15 часов)

Теория.Из истории праздника. Традиции встречи Нового года на Руси. Просмотр иллюстративного материала. Виды елочных игрушек. Елочные игрушки в технике декупаж. Виды декорирование елок. Сбор материалов и правильная компоновка. Искусство оформления подарков. Оформление дома к Новому году.

Практическая работа:

· Елочная игрушка в технике декупаж.

· Новогодняя елка в технике объемного декупажа.

· Изготовление текстильного сувенира- символа года.

· Оформление подарков.

Тема 9. Роспись по ткани в технике «горячего батика» (30 часов)

Теория.Технологические особенности, оборудование, инструменты и материалы. Последовательность выполнения однослойного и многослойного батика.. Техника безопасности при работе с плиткой. Батик однослойный и многослойный. Техника «Кракле». Просмотр иллюстративных материалов.

Практическая работа:

· Изготовление панно «Рыбы» в технике горячего батика.

· Изготовление панно «Зимние пейзажи» в технике горячего батика.

Тема 10. Изготовление сувениров к праздникам 23 февраля и 8 марта (15 часов)

Теория.История праздников. Просмотр иллюстративного материала и образцов подобных изделий. Виды шкатулок и формы их оформления. Декорирование поверхностей в технике декупаж. Использование потали. Сбор материалов и правильная компоновка.

Практическая работа:

· Поздравительные открытки.

· Изготовление книги-шкатулки в технике декупажа.

Тема 11. Эко стиль (12 часов)

Теория.Эко стиль как один из главных тенденций в оформлении интерьера. Характеристика стиля. Просмотр иллюстративного материала. Примеры предметов и изделий в эко-стиле. Материалы для создания предметов интерьера в эко-стиле. Сбор материалов для работы.

Практическая работа:

· Разработка и создание панно.

Тема 12. Роспись ткани в технике «узелкового батика» (15 часов)

Теория.Виды и способы раскраски ткани с помощью завязывания различных узелков. Используем камни и пуговицы. Окраска ткани способами: «завязывание», «скручивание», «складывание и подгибание» и «зашивание». Подготовка красителей. Закрепление.

Практическая работа:

· Разработка и создание комплекта салфеток.

· Изготовление панно «Цветы»

Тема 13. Объемная лепка в технике папье-маше (18 часов)

Теория.Технология папье-маше: этапы последовательной работы. История развития папье-маше. Технология изготовления бумажной массы. Куклы и игрушки в технике папье-маше. Просмотр иллюстративного материала. Примеры декорирование и оформления работ из папье-маше.

Практическая работа:

· Изготовление панно «На кухню»

· Изготовление объемной интерьерной работы «Рыбы»

Тема 14. Текстильная бижутерия (6 часов)

Теория.Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материала для работы. Технологические особенности при работе с льняной тканью. Просмотр иллюстративного материала. Сбор и сортировка материалов для работы.

Практическая работа:

· Изготовление колье из льняных роз.

Тема 15. Роспись по ткани в технике «холодного» батика. Свободная тема (12 часов) Самостоятельная работа.

Теория.Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материала для работы в технике «холодного батика». Последовательность работы. Просмотр иллюстративного материала. Разработка композиции и цветового решения, создания эскиза. Практическая работа:

· Выполнение панно на свободную тему в технике «холодного» батика.

Тема 16. Итоговое занятие (3 часа)

Теория.Подведение итогов. Анализ изготовленных работ. Рекомендации для дальнейшего обучения. Заполнение анкеты по самооценке Планирование работы на следующий учебный год.

Ожидаемые результаты по итогам работы 2 года обучения:

Обучающиеся должны ЗНАТЬ:

· технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами;

· терминологию, используемую при обучении;

· области использования произведений, выполненных в технике батика;

· виды декоративных композиций;

· полный технологический цикл выполнения работы технике «свободного», «горячего» и «холодного» батика.

Обучающиеся должныУМЕТЬ:

· организовать свое рабочее место;

· свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач изображении;

· владеть различными приемами росписи ткани (свободная роспись, узелковый батик, горячий батик, холодный батик);

· пользоваться разнообразием декоративных технологий в создании сувениров к различным праздникам (декупаж, витражная роспись и др);

· самостоятельно задекорировать и оформить работу.

Учебный план третьего года обучения

Название разделов, тем Количество часов Форма контроля
Теория Практика Всего
1.   Вводное занятие. - Беседа.  
2. Традиции росписи ткани в искусстве Востока.     -  
3. Создание изделий декоративно-прикладного искусства (платок, шарф).       Минивыставкавнутри объединения.
4. Различные техники декоративной росписи ткани. Смешанная техника.
4.1. Сочетание «свободной росписи» и «холодного батика»      
4.2. Сочетание «свободной росписи» и «горячего батика»      
4.3. Сочетание «холодного» и «горячего батика»      
5. Коллаж. Изготовление панно «Моя мечта». Смешанная техника       Беседа.
Валяние. Практическая работа.
6.1. Изготовление броши фри-форм в технике сухого валяния.      
6.2. Изготовление цветка-броши в технике мокрого валяния.        
7. Комплект для кухни (техники выполнения работ определяется самим учащимся): Минивыставка внутри объединения.Участие в различных выставках ДПИ.
7.1. Изготовление кухонного панно.
7.2. Декорирование вешалки для полотенец.      
7.3. Изготовление прихваток.
7.4. Декорирование набора для специй.      
7.5. Изготовление вешалки для пакетов.      
7.6. Декорирование шкатулки для чая (или чайного домика).      
8. Комплект для прихожей (техники выполнения работ определяется самим учащимся): Минивыставка внутри объединения. Взаимооценка работ.
8.1. Декорирование ключницы.
8.2. Изготовление панно «Гостеприимная семья»      
9. Комплект для детской комнаты (техники выполнения работ определяется самим учащимся): Минивыставка внутри объединения. Взаимооценка работ.
9.1. Изготовление текстильного панно.      
9.2. Декорирование вешалки для одежды.      
9.3. Изготовление игрушки-подушки.
Комплект для спальни (техники выполнения работ определяется самим учащимся): Минивыставка внутри объединения. Взаимооценка работ.  
10.1. Изготовление панно.
10.2. Изготовление вазы.
10.3. Декорирование шкатулки под документы.      
Комплект для гостиной (техники выполнения работ определяется самим учащимся): Минивыставка внутри объединения. Взаимооценка работ.  
11.1. Изготовление панно.
11.2. Изготовление диванной подушки.      
11.3. Изготовление интерьерной куклы.      
Для себя и на подарок (техники выполнения работ определяется самим учащимся): Минивыставка внутри объединения. Взаимооценка работ.  
12.1. Изготовление набора текстильной бижутерия (серьги, бусы, броши, ободок).            
12.2. Изготовление летней сумки.
Творческое задание на свободную тему. Изготовление панно батик в смешанной технике. Тестирование. Самостоятельная работа.
Итоговое занятие. -  
  Итого:  

Содержание третьего года обучения

Тема 1. Введение (3 часа)

Знакомство с программой. Организационные вопросы. Правила поведения в кабинете и учебном заведении.

Тема 2. Традиции росписи ткани в искусстве Востока (3 часа)

Теория.Из истории художественной росписи ткани. Горячий и холодный батик. Техника и технология. Батик в искусстве Китая, Японии, Индии и Индонезии. Особенности. Технология. Композиция. Колорит. Батик в оформлении интерьера, изделиях декоративно-прикладного искусства, предметах одежды.

Тема 3. Создание изделий декоративно-прикладного искусства (платок, шарф) (техника изделия на выбор учащихся)(12 часов)

Теория.Методика разработки творческой композиции текстильного изделия. Последовательность выполнения работ. Подготовительный этап. Работа на пленэре. Композиционные наброски. Разработки цветового решения.

Практическая работа:

· Выполнение набросков, зарисовок, эскизов. Составление колоритных палитр.

· Разработка эскиза на основе выполненных ранее набросков, зарисовок, акварельных эскизов, композиционные поиски.

· Работа в цвете над изделием декоративно-прикладного искусства.

Методическое обеспечение

(1 год обучения)

Раздел. Тема. Форма занятия Дидактический материал <

Наши рекомендации