Укрепление и развитие силы голоса.

Укрепление и развитие силы голоса.

Для развития нижнего и верхнего звучания, а также усиления голоса необходимо выполнять упражнения на филирование слогов, то есть, когда один слог произносится громче, другой – тише.

АМ – ОМ УМ – ЭМ ЫМ – ИМ

Обратите внимание, форсировать звук ни в коем разе не стоит. Ваша цель – не громкость, а сила звука.

Мелодичность и мягкость звучания.

Мелодичность вырабатывается путём филирования звуков, каждой гласной в отдельности. Запишите себе таблицу гласных: А-О-У-Э-Ы-И. Теперь начинайте работать над каждой гласной в отдельности по формуле: громко-тихо-громко А-а-А, О-о-О, У-у-У и дальше по таблице гласных.

Сила голоса.

Сила голоса радиоведущего должна быть одинаковой на всех нотах его диапазона. Чтобы интонирование было благозвучным, предлагаю выполнить следующее действенное упражнение:

МА-МО-МУ-МЭ-МЫ-МИ.

Перед вами предложение из слогов. Его нужно произносить с распевной интонацией, повышая тон звучания своего голоса каждый раз, когда вы переходите к следующему слогу. Не забудьте точно также спуститься вниз.

Интонационное стихотворение.

К этому упражнению стоит переходить, разобравшись с предыдущим. Итак, перед вами стихотворение:

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит – хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели И нет ли где голой земли.

Читать это стихотворение стоит следующим образом: Вначале попробуйте поднимать голос на тон после каждой строчки, потом читайте стихотворение, спускаясь по гамме вниз так,чтобы каждое слово было нотой.. Попробуйте – это непростая задача.

Объём голоса.

Для этого упражнения вам вновь понадобится таблица гласных. Каждую буквы необходимо проработать следующим образом. - Обрамляете по бокам гласную звуком «м» = МАМ, МОМ, МУМ ….. - пытаетесь заполнить этим звуком вначале маленький шар, затем большой, а потом всю комнату.

Абсолютно искреннее желаю вам продуктивных занятий!

Юлиана Романова.

Хание – основа техники речи.

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Если вы мечтаете о красивом, звучном и сочном голосе, вам просто необходимо научиться правильно дышать.

Как вообще можно дышать?

На самом деле существует 3 типа дыхания:

1. Брюшное (диафрагмальное)

2. Грудное

3. Ключичиное

Если будете дышать, используя одновременно 3 техники, превратитесь в йогов :-) 1+2+3 = полное дыхание. Дышать им непосвящённым не рекомендую. Избыток кислорода в организме может привести к галлюцинациям, и это будут только цветочки

Как нужно дышать?

Дышать нужно диафрагмальным дыханием. Главным образом оно осуществляется благодаря диафрагме. Диафрагма –куполообразная мышца, которая отделяет брюшную полость от лёгких. Когда мы совершаем вдох, диафрагма напрягается, прогибается и растягивает нижнюю часть лёгких, когда выдыхаем – мышца принимает исходное куполообразное / изогнутое положение.

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Проблема заключается в том, что не у всех мышца достаточно натренирована, чтобы совершать прогиб, хотя в сущности это не сложно. Перед тем, как мы перейдём к серии упражнений, которые помогут вам понять природу диафрагмального дыхания, замечу, что дышим в любом случае мы лёгкими, а не диафрагмой. Диафрагма лишь растягивает нижнюю часть лёгких, куда обычно не поступает кислород, она даёт нам возможность дышать, используя весь объём лёгких.

Упражнение # 2

· Поговорите шёпотом любые фразы, но в 1-ом случае «тёплым шёпотом» (как похвала) – задействован наибольший объём резонаторов, во 2 – ом – «холодным шёпотом» (как нарекание) – объём резонаторов сокращается.

Объём и форма трахеи.

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Трахея - дыхательное горло — часть воздухоносного пути трубкообразной формы, соединяющее гортань с легкими. Управляя мышцами шеи, мы в широких пределах изменяем акустику речевого аппарата. За счёт этого можно находить разнообразные оттенки звучания голоса, то есть изменять его тембр. Упражнение # 1

· Встаньте спиной к стене: прислонитесь к ней затылком, лопатками и пятками. Не поднимая и не опуская подбородка, вытяните шею вперёд как можно дальше, зафиксируйте это положение, запомните мышечные ощущения. Оттяните шею до предела назад (голова не должна запрокидываться, подбородок чуть опущен), подержите голову в таком положении, запомните мышечные ощущения. Плавно двигайте шею вперёд - назад , произнося слова «Вперёд - назад» - до лёгкого утомления.

Связки

– это струны человеческого голоса, которые располагаются в средней части глотки и представляют собой эластичные образования, находящиеся с правой и левой стороны гортани.Упражнения "Самолёт"

· Представьте, что вы сидите в самолёте, который стремительно подымается вверх. Повышайте по мере чтения стихотворения голос, но не кричите, пусть голос будет звонче, легче и мелодичнее

Белокрылый мощный Ту Набирает высоту: Он летит всё выше, выше… Превратились в точку крыши… Вот уже он выше туч… А теперь меж облаками… Вдруг ударил солнца луч! Голубой простор под нами. Выше, выше мчится «Ту», Покоряя высоту.

Все эти упражнения крайне действенны, но выполнять их стоит ежедневно, так что дерзайте.

Напоследок - СЮРПРИЗ. :santa:

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Среди читателей сайта getonair.ru есть очень амбициозные люди, которые не просто прочитывают статьи, а, желая получить результаты, выполняют упражнения, о которых я пишу и даже создают собственный контент. Павел Мельник делится с теми, кто неравнодушен к своей речи, собственным комплексом упражнений.Скачать его можно здесь (158 Кб, формат pdf) Если вы тоже хотите поделиться наработками с остальными – присылайте их на почту сайта [email protected]. В случае качественного материала – публикация гарантируется с сохранением вашего авторства.

Удачи всем!

Диапазон голоса – увеличь его креативно!

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Бубнение на одной ноте….. Что может быть хуже этого!? Наверное, только напрочь лишённая дикции речь. Поймите, микрофон требует того, чтобы с ним разговаривали искусно. Не знаете с чего начать, начните с диапазона своего голоса. «Раскачав» его максимально широко, вам будет гораздо легче играть интонацией, а с этим, считайте, у вас полдела в кармане, я имею в виду работу на радио.

Упражнение # 1 - «Колокола»

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

· Имитируйте звучание большого колокола и на самом низком своём регистре произносите БОМММММ.

· Далее имитируйте звучание маленького колокольчика и произносите на самом высоком регистре бим – бом – бим – бом

· Поочерёдно без пауз произносите БОМММММ, а потом бим – бом – бим – бом.

Упражнение # 2 - «Маляр»

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Вот небольшое трёхстишие:

«Краской крашу я карниз: Вверх и вниз, вверх и вниз Вот и выкрашен карниз».

Постарайтесь произнести первые 2 строчки следующим образом: махайте правой рукой вверх-вниз и каждое слово произносите на разной высоте. 3 строчку произнесите как резюме.

Упражнение # 3 - «Лестница»

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Перед вами небольшое стихотворение:

По тропинке узкой горной Вместе с песенкой задорной Мы с тобой идём в поход. За горой нас солнце ждёт. Наш подъём всё выше, круче. Вот шагаем мы по тучам, За последним перевалом Нам на встречу солнце встало.

Ваша задача заключается в том, чтобы прочитать каждую строчку так, будто вы шагаете по лестнице, в данном случае, диапазонной лестнице. Последнее слово этого стихотворения должны быть произнесено на предельной для вас высоте голоса. Маленькая рекомендация:Для того, чтобы овладеть перспективой распределения высоты голоса, не повышайте быстро голос, рассчитайте его так, чтобы хватило на все строчки, для этого высотные интервалы должны быть небольшими.

Упражнение # 4 - «Прыжок»

Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru

Данное упражнение способствует развитию гибкости голоса. Вот текст, он же - литературное описание прыжка:

Разбег… прыжок.. и вот лечу, головой «загиб круч»… теперь мне надо опуститься., Чтоб ставить точку … научиться.

Ваша задача нарисовать голосом линию прыжка, причём, поднимаясь и опускаясь, ваш голос должен звучать свободно и легко.

Вводные упражнения

Прежде чем начинать выполнение упражнений, позаботьтесь о соответствующей обстановке. Выберите достаточно просторное место или комнату, чтобы ничего не отвлекало вас и не мешало, даже было бы неплохо убрать лишние вещи, чтобы обеспечить достаточную акустику.
МирСоветов рекомендует отвести на выполнение каждого из упражнений по развитию дикции 5-10 минут и переходить к следующему только после того, как достаточно хорошо освоили текущее.
В первую очередь надо поработать над дыханием. Во время выполнения этого упражнения вы должны постоянно дышать через нос, следите за этим.
1. Работа над вдохом-выдохом
Выдох: расставьте ноги на ширине плеч, руки на пояс и сделайте медленный выдох через маленькое отверстие в губах так, чтобы ощущалось сопротивление воздуха губами. При этом мысленно проговаривайте любое четверостишие, какое придет в голову.
Проделайте такое упражнение в сочетании с ходьбой, бегом, имитацией кошения травы, колки дров, подметания веником и т.д.
Правильный выдох будет ровным, эластичным, он не должен сбиваться при различном положении тела и вы ощутите напряжение нижереберных мышц, тренируя которых, добьетесь нужного выдоха.
Вдох: наклонитесь медленно вперед так, чтобы спина была прямой и сделайте вдох; выпрямляясь назад, сделайте выдох и тяните звуки «ги-м-м-м…» с одновременной ходьбой.
Теперь вернитесь к начальному положению, снова неторопливо наклонитесь на вдохе, раскиньте руки в стороны и сведите их за головой. В таком положении выпрямляйтесь на выдохе и тяните: «гн-н-н…» с одновременной ходьбой.
Вслед за этим необходимо выполнить еще одно упражнение для улучшения носового дыхания.
При закрытом рте делаем короткий вдох носом, расширяя ноздри, а при выдохе похлопываем по ним своими пальцами.
Повторяя предыдущее упражнение, на выдохе тянем звуки «М» и «Н» и постукиваем кончиками пальцев по ноздрям в порядке очередности каждую.
При открытом рте делаем вдох через нос и медленно выдыхаем через рот, так повторяем несколько раз, не закрывая рта.
Теперь сделайте массаж: нажимая, поглаживайте межреберные мышцы, затем мышцы живота синхронными круговыми движениями рук, что поможет улучшить кровообращение в мышцах и подготовит их к дальнейшим упражнениям.
2. Тренировка мышц неба
Неторопливо произнесите 3 раза подряд согласные «К» и «Г», потом почти не открывая рта, но при открытом зеве без голоса произнесите 3 раза гласные «А», «О», «Э».
Прополоскайте рот воздухом так, как вы это делаете водой, проследите, чтобы ощущения были схожими.
Раскройте рот на ширине двух пальцев между зубами и произнесите «АММ…АММ» так, чтобы «А» было шепотом, а «М» – звонким и так повторяйте несколько раз.
3. Тренировка губ и языка
Укрепление и развитие силы голоса. - student2.ru Для тренировки верхней губы произнесите «ГЛ», «ВЛ», «ВН», «ТН», а для нижней – «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ».
Придайте расслабленному языку форму лопаты и положив его на нижнюю губу, произнесите «И», «Э», повторите несколько раз.
Придайте языку форму изогнутого крючка и проведите острием по небу, одновременно произнося «О», «У».
Тяните звук «М» при закрытом рте и внутренних движениях языка по небу, щекам и губам.
4. Упражнения для выявления и закрепления центрального речевого голоса, освобождение от мышечных зажимов
Произнесите любую скороговорку с помощью согласных звуков, гласные должны быть беззвучными и длительными.
Затем проговорите то же самое в полный голос, внимательно прислушиваясь к себе, вы почувствуете свой центр речевого голоса, т.е. определите, при каком положении артикуляционного аппарата он будет звучать легко и непринужденно.
То же самое проделайте с наклонами головы, поочередно вперед-назад и влево-вправо.
Прочтите скороговорку указанным способом, но выдвигая язык на губы, упуская и заменяя тем самым произношение гласных.
Глубоко вдохните и задержите дыхание (лучше зажать нос пальцами) и громко читайте любой текст. Выдохните и снова вдохните через нос в тех местах текста, где это нужно по смыслу и грамматическим паузам (и так выполняйте во всех положениях тела).
После этих упражнений прочтите текст еще раз уже естественным голосом, и прислушайтесь к его звучанию, отметив разницу в дикции до и после упражнений.

Укрепление и развитие силы голоса.

Для развития нижнего и верхнего звучания, а также усиления голоса необходимо выполнять упражнения на филирование слогов, то есть, когда один слог произносится громче, другой – тише.

АМ – ОМ УМ – ЭМ ЫМ – ИМ

Обратите внимание, форсировать звук ни в коем разе не стоит. Ваша цель – не громкость, а сила звука.

Наши рекомендации