Ожидаемые результаты 4 года обучения.
По окончании четвертогогода обучающиеся должны получить дополнительные знания:
-о работе с полимерной глиной;
-о композиции, пропорциях, пластике, художественном образе, цвете, фактуре материалов;
-о работе с различными видами ткани;
-об изготовлении кукол и игрушек из ткани;
- об инструментах и материалах для батика;
-о значении новых терминов;
Обучающиеся должны уметь:
-самостоятельно поставить творческую задачу: выбор темы, сюжета, образа, собрать материал для работы и выполнить эскиз;
-самостоятельно выполнить и оформить изделие;
- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от поставленной задачи;
- создавать декоративные композиции на свободную и заданную тему;
-мотивировать свое художественное решение;
Учебный план пятого года обучения (творческая группа).
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Форма подведения итогов, контроль | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Школа лепки из глины. | ||||
Керамические сувениры. | |||||
1. | Изготовление сувениров к Новому году и Рождеству по собственным эскизам. | Готовое изделие. | |||
Керамические фантазии. | |||||
1. | Изготовление кулона и сережек из полимерной глины в технике «миелфори». | Выставка в объединении | |||
2. | Практическая работа. | ||||
2. | Школа папье-маше. | ||||
1. | Материаловедение (повторение). Фигурки совы и кота на основе картонной втулки. | Готовое изделие. | |||
2. | Техника пейп-арт. Декорирование стеклянной емкости. | ||||
3. | Папье-маше из ваты. Новогодние игрушки. | ||||
4. | Плоские и объемные игрушки из массы папье-маше (сапожки, сердечки, домики и т д.). | ||||
5. | Кукла на каркасе в технике папье- маше. | ||||
6. | Практическая работа. | Выставка в объединении. | |||
3. | Школа лепки из соленого теста | ||||
1. | Материаловедение (повторение). Панно для кухни. | Обсуждение эскизов. | |||
2. | Панно «Ангел». | Выставка в объединении. | |||
3. | Практическая работа. | ||||
4. | Изделия из бумаги. | ||||
1. | Подставка из газетных трубочек. | Готовое изделие. | |||
2. | Шары кусудама. | Готовое изделие. | |||
3. | Оберег из картона «Домик». | Готовое изделие. | |||
5. | Декупаж. | ||||
1. | Материаловедение (повторение). Декупаж на металлических поверхностях (банки, сковороды). | Выставка в объединении. | |||
2. | Декупаж на деревянных поверхностях. Декупаж плечиков для одежды. | Готовое изделие. | |||
3. | Декупаж на ткани. Подвесное украшение «Сердечко». | Готовое изделие. | |||
4. | Декупаж на ткани. Брошь из пуговицы с использованием техники декупаж. | Готовое изделие. | |||
5. | Проектная деятельность. | Проект | |||
6. | Текстиль. | ||||
1. | Материаловедение (повторение). Брошь «Зонтик». | Опрос по теме занятия | |||
2. | Текстильная кукла. | Готовое изделие. | |||
3. | Брошь- цветок из фетра | Готовое изделие. | |||
4. | Практическая работа. | ||||
5. | Чердачная игрушка «Улитка на колесиках». | Готовое изделие. | |||
6. | Пасхальные птички. | Готовое изделие. | |||
7. | Игрушки из носков. | Готовое изделие. | |||
7. | Батик. | ||||
1. | Материаловедение (повторение). Холодный батик (повторение). Текстиль в интерьере. | Опрос по теме занятия. | |||
2. | Подушка «Рыба». | ||||
3. | Знакомство с техникой горячего батика. | ||||
4. | Панно «Цветы». | Выставка в объединении | |||
8. | Для интерьера. | ||||
1. | Ловец снов. | Готовое изделие. | |||
2. | Шары из джутового шнура. Композиции в интерьере с шарами. | Готовое изделие. | |||
7. | Повторение пройденного материала | ||||
1. | Самостоятельная творческая работа «Изделие для интерьера». | Оценка работ | |||
2. | Изготовление сувениров из различных материалов. Подведение итогов. | Выставка в объединении | |||
Итого: |
Содержание программы.
пятый год обучения
№ | Тема. | Кол-во часов |
1. | Школа лепки из глины. | |
1. | Теория. Инструктаж по ТБ. Повторение пройденного материала. | 3ч. |
Керамические сувениры | ||
1. | Теория. Изготовление сувениров к Новому году и Рождеству. Изучение иллюстративного материала. Практика. Рисование эскизов. | 3ч. |
2. | Практика. Лепка фигурок по эскизам. Роспись и декорирование готовых изделий. | 6ч. |
Керамические фантазии | ||
1. | Изготовление кулона и сережек из полимерной глины в технике миелфори. Знакомство с техникой, изучение иллюстративного материала. | 3ч. |
2. | Практическая работа. | 6ч. |
2. | Школа папье-маше. | |
1. | Теория. Материаловедение (повторение). Фигурки совы и кота на основе картонной втулки. использованием техники папье-маше. Технология изготовления. Практика. Подготовка основы. | 3ч. |
2. | Практика. Изготовление заготовки (основы), лепка деталей. | 3ч. |
3. | Практика. Декорирование заготовки. | 3ч. |
4. | Теория. Техника пейп- арт. Декорирование стеклянной емкости. Знакомство с техникой. Практика. Рисование эскиза. Подготовка основы. | 3ч. |
5. | Практика. Изготовление трубочек, наклеивание трубочек по эскизу узора. | 3ч. |
6. | Практика. Роспись и декорирование изделия. | 3ч. |
7. | Теория. Папье- маше из ваты. Технология изготовления игрушек из ваты. Практика. Эскизы елочных игрушек. | 3ч. |
8. | Практика. Изготовление заготовок игрушек. | 3ч. |
9. | Практика. Роспись и декорирование заготовок игрушек. | 3ч. |
10. | Теория. Плоские и объемные игрушки из массы папье-маше (сапожки, сердечки, домики и т д.). Технология изготовления игрушек. Практика. Эскизы игрушек. | 3ч. |
11. | Практика. Изготовление заготовок игрушек, роспись и декорирование заготовок игрушек. | 3ч. |
12. | Теория. Кукла на каркасе в технике папье- маше. Технология изготовления. Практика. Эскиз куклы. Изготовление каркаса. | 3ч. |
13. | Практика. Лепка основы. | 3ч. |
14. | Практика. Роспись лица. изготовление волос, изготовление костюма по эскизу. | 3ч. |
15. | Практическая работа. | 6 ч. |
3. | Школа лепки из соленого теста. | |
1. | Теория. Материаловедение (повторение). Панно для кухни. Практика. Рисование эскиза. Лепка деталей из соленого теста. | 3ч. |
2. | Практика. Изготовление основы, сборка и декорирование панно. | 6ч. |
3. | Теория. Панно «Ангел». Беседа об образе. Практика. Рисование эскиза, лепка ангела. | 3ч. |
4. | Практика. Изготовление основы и рамки панно, роспись и декорирование ангела, сборка. | 3ч. |
5. | Практическая работа. | 6 ч. |
4. | Изделия из бумаги. | |
1. | Теория. Подставка из газетных трубочек. Технология изготовления. Практика. Изготовление трубочек, склеивание основы. | 3ч. |
2. | Практика. Сборка и декорирование подставки. | 3ч. |
3. | Теория. Шары кусудама. Знакомство с искусством изготовления шаров. Практика. Изготовление деталей шара. | 3ч. |
4. | Практика. Склеивание деталей, декор бусинами и тесьмой. | 3ч. |
5. | Теория. Оберег из картона «Домик». Последовательность и технология изготовления. Практика. Эскиз, изготовление деталей домика по шаблону. Сшивание деталей. | 3ч. |
6. | Практика. Роспись и декорирование изделия. | 3ч. |
5. | Декупаж. | |
1. | Теория. Материаловедение (повторение). Декупаж на металлических поверхностях (банки, сковороды). Практика. Подготовка основы для декупажа. | 3ч. |
2. | Практика. Декорирование баночки из-под кофе и сковороды в технике декупаж. | 3ч. |
3. | Теория. Декупаж на деревянных поверхностях. Практика. Декорирование плечиков для одежды в технике декупаж. | 3ч. |
4. | Теория. Декупаж на ткани. Практика. Подвесное украшение «Сердечко». | 3ч. |
5. | Практика. Брошь из пуговицы с использованием техники декупаж. | 3ч. |
6. | Проектная деятельность. | 9ч. |
6. | Текстиль. | |
1. | Теория. Материаловедение( повторение). Практика. Изготовление броши « Зонтик» по образцу. | 3ч. |
2. | Теория. Текстильная кукла. Знакомство с известными куклами: тильда, тыквоголовка, чердачная, примитивы и др. | 3ч. |
3. | Практика. Раскрой и шитье куклы. | 3ч. |
4. | Практика. Набивка, лицо куклы. Изготовление волос. | 3ч. |
5. | Практика. Одежда для куклы . | 3ч. |
7. | Теория. Брошь - цветок из фетра. Последовательность и технология изготовления. Изучение иллюстративного материала. Практика. Изготовление шаблонов для выкройки лепестков, выкройка по шаблону, склеивание деталей. | 3ч. |
8. | Практическая работа | 6ч. |
9. | Теория. Чердачная игрушка « Улитка на колесиках» Последовательность и технология изготовления. Практика.Изготовление деталей по готовой выкройке, шитье, оформление изделия). | 6ч. |
10. | Теория. Пасхальные птички. Последовательность изготовления. Практика. Изготовление деталей по готовой выкройке, шитье, оформление изделия. | 6ч. |
11. | Теория. Игрушки из носков. Техника выполнения. Практика. Изготовление игрушки « Малыш». | 3ч. |
7. | Батик. | |
1. | Теория. Материаловедение (повторение). Холодный батик (повторение). Текстиль в интерьере. Изучение иллюстративного материала. | 3ч. |
2. | Теория. Подушка «Рыба». Изучение иллюстративного материала. Практика. Рисование стилизованных рыб, выбор формы будущего изделия, эскиз красками. | 3ч. |
3. | Практика. Нанесение резерва, заливка.. | 3ч. |
4. | Практика. Сборка деталей, набивка, декорирование изделия тесьмой, бусинами и другими материалами по выбору. | 3ч. |
5. | Теория. Знакомство с техникой горячего батика. Материалы и инструменты. Инструктаж по ТБ. | 3ч. |
6. | Практика. Панно « Цветы». Выбор цветов, акварельный эскиз. Нанесение на ткань. | 3ч. |
7. | Практика. Оформление готовой работы. | 3ч. |
8. | Для интерьера. | |
1. | Теория. Ловец снов. История, варианты оформления, изучение иллюстративного материала. Практика. Подбор материалов для изготовления изделия. | 3ч. |
2. | Практика. Изготовление ловца снов. | 3ч. |
3. | Теория. Шары из джутового шнура и ивового прута. Знакомство с технологией изготовления. Практика. Изготовление шара из шнура. | 3ч. |
4. | Теория. Композиции в интерьере с шарами. Варианты использования. Практика. Изготовление композиции с использованием дополнительных декоративных материалов. | 3ч. |
7. | Повторение пройденного материала. | |
1. | Практика. Самостоятельная творческая работа на тему «Изделие для интерьера» (выбор изделия, эскиз, изготовление и декор изделия). | 9ч. |
2. | Практика. Изготовление сувениров из различных материалов. Теория. Подведение итогов (награждение лучших, обсуждение интересных рабочих моментов и т.д.) | 6ч. |
Итого: | 216ч. |
Ожидаемые результаты.
По окончании пятого года обучающиеся должны получить дополнительные знания:
-о работе в технике пейп - арт;
-о композиции, пропорциях, пластике, художественном образе, цвете, фактуре материалов;
-о подборе ткани для изделия;
-об изготовлении кукол из папье- маше;
- об инструментах и материалах для батика;
-о значении новых терминов;
Обучающиеся должны уметь:
-самостоятельно поставить творческую задачу: выбор темы, сюжета, образа, собрать материал для работы и выполнить эскиз;
-самостоятельно выполнить и оформить изделие;
- свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от поставленной задачи;
- создавать декоративные композиции на свободную и заданную тему.
Приложение 1.