Ожидаемые результаты 1-го года обучения.

Знания. Основные породы и пороки древесины. Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке. Знать общее устройство столярного верстака, слесарного или комбинированного верстака, уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операции. Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного, и режущего инструмента), приспособления для пиления (стусла), гибки, правки и клёпки: уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операции: Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ. Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию.

Умения.Иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ. Иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали; форм, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении. Уметь осуществлять их контроль. Владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготовлять простейщие изделия из древесины и металла по инструкционно- технологическим картам. Осуществлять контроль качества изготовляемых изделии. Владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам.

Иметь представление о путях предупреждения негативных последствии трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека

Учебный план второй год обучения.

Решаемые задачи:

1. Углублённое изучение предметов, необходимых для самостоятельного проектирования и изготовления изделий из дерева (черчение, основы композиции, материаловедение и т.д.).

2. Участие в сборе информации, историко-художественных материалов по различным видам художественной обработки дерева у различных народов.

Основной упор на занятиях делается на самостоятельность в решении тех или иных задач, которые ставит перед учащимся педагог. Большой объем решаемых задач приводит к тому, что некоторые из них приходится выполнять коллективно.



N п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
Вводное занятие   Опрос
Древесные материалы Опрос
Инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной опрос
Изготовление изделий из древесины Выставка
Сборка изделий из древесины  
Отделка изделий из древесины и фанеры  
Изготовление изделий из щепы Выставка
Художественная обработка древесины  
Клей  
Подготовка и участие в конкурсах    
Заключительное занятие    
  Итого  

Содержание программы 2 год обучения.

Вводное занятие

Инструктаж. Обсуждение плана работы. Деревообработка- одна из древнейших профессий. Дерево в истории отечественной культуры и архитектуры. Деревянные конструкции в современном мире. Охрана лесных богатств. Безопасность труда при деревообработке. Технология безотходного производства.

Древесные материалы

Основные породы деревьев, применяемых в деревянных конструкциях: мебель, архитектура, народные промыслы, яхто и планеростроении. Пороки древесины, классификация пиломатериалов. Материалы на основе древесины.

Практическая работа

Изготовление стенда «Древесные породы» или «Деревья родного края» (радиальный и тангентальный срезы, цвет, лист, внешний вид и т. д., пороки древесины). Заготовка материалов для выполнения тем работы кружка.

Наши рекомендации