Контрольно-измерительные материалы.

Механизм оценки получаемых результатов

Отслеживание результатов по данной программе (контроль ЗУН) проводится ежегодно по трем уровням контроля: входной, промежуточный и итоговый. При проведении учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

– Результаты контроля заносятся в карту индивидуального развития с указанием даты что помогает проанализировать степень усвоения программы обучающимся.

– Контроль проводится в различной форме: тесты, выполнение самостоятельной практической работы. Оценивание проводится по 5-ти бальной системе, максимальное количество 45 баллов; Высокий уровень прохождения теста - 45-27 баллов. Средний уровень – 26-10 баллов; Низкий уровень 9 - 0 баллов.

– После прохождения программы 3 -го и 4-го года обучения на итоговом занятии самые творческие, способные, старательные, аккуратные дети награждаются благодарностями.

По окончанию всего курса обучения вручаются свидетельства

Контроль проводится в форме: тесты, выполнение самостоятельной практической работы.

После прохождения программы 4-го года обучения на итоговом занятии самые творческие, способные, старательные и аккуратные дети награждаются благодарностями. По окончанию всего курса обучения вручаются свидетельства

Контроль знаний, умений, навыков

Контроль дает возможность увидеть степень усвоения материала, оценить результаты, осуществить коррекцию знаний и навыков; позволяет повысить мотивацию, инициирует творческую деятельность, является средством обучения и развития. Контроль знаний, умений и навыков проводятся в форме викторин, конкурсов, соревнований, выставок.

Программа представляет широкие возможности для нравственного воспитания младших школьников: формирование у них чувства патриотизма к родному городу, волевых качеств, навыков культуры труда. Знания и навыки, полученные в объединении начального технического моделирования, в дальнейшем позволят продолжить занятия в объединениях общетехнического направления.

В объединении предусмотрены следующие виды контроля: тесты ЗУН, наблюдение, самоконтроль, викторины, конкурсы, дидактические и электрические игры и др.

Обязательным элементом контроля работы объединения являются: выставки, проходящие по плану СЮТ (городские и республиканские), и городские мероприятия, где дети могут продемонстрировать результаты своего творчества (школьные и классные выставки; праздничное украшение класса, кабинета; подарки родителям и гостям к школьным и календарным праздникам). Основной формой контроля по данной программе является участие в городских, республиканских, российских конкурсах. Таким образом проверяются теоретические знания: графическая грамота, виды бумаги, картона и др., и практические умения и навыки: работа по технологическим картам, самостоятельное вычерчивание, вырезание, склеивание, оформление и др.




Литература для педагога.

1. Андрианова П.Н., Галагузовой М.А. .Развитие технического творчества младших школьников. М.: Просвещение, 1990.

Глущенко А.Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе: 2.Книга для учителя нач. классов. М.: Просвещение, 1985.

3.Горский В.А. Техническое конструирование. Для руководителей технических кружков школ и внешкольных учреждений. М.: ДОСААФ, 1977.

4.Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педагогика, 1987.

5.Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. М.: Просвещение, 1982.

6.Стахурский А.Е., Тарасов В.В. Техническое моделирование в начальных классах. Пособие для учителей по внеклассной работе. М.: Просвещение, 1974.

7.Фетцер В.В. Программа по техническому моделированию и конструированию с младшими школьниками. И.: РСЮТ, 1994.

8.Энциклопедия. Наука. М.: РОСМЭН, 1996.

9.Энциклопедия. История открытий. М.: РОСМЭН, 1996.

Литература на первый год обучения.

1.Алексеевская Н. Волшебные ножницы. М.: Лист, 1998.

2.Анистратова А.А., Гришина Н. И Поделки из бумаги. М.: Оникс. 2006.

3.Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. СПб.: Сфинкс СПб, 1997.

4.Выгонов В.В. Изделия из бумаги. М.: Издательский Дом МСП, 2001

5.Гусакова М. А. Подарки своими руками. Творческий центр Сфера. М.: 2000.

6.Зубков Б. Из чего все машины сделаны? М.: Малыш, 1986.

7.Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. М.: Творческий центр Сфера, 1999.

8. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение. 1983.

9.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Экология. М.: АСТ-ЛТД, 1997.

Литература на второй год обучения.

1.Алексеевская Н. Волшебные ножницы. М.: Лист, 1998.

2.Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. СПб.: Сфинкс СПб, 1997.

3.Выгонов В.В. Изделия из бумаги. М.: Издательский Дом МСП, 2001

4.Глушкова И. Сделай сам. М.: Премьера, Фирма Издательств АСТ.

5.Гусакова М. А. Подарки своими руками. Творческий центр Сфера. М.: 2000

6.Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование М.: Просвещение, 1982.

7.Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. М.: Творческий центр Сфера, 1999.

8.Медведева О.П. Творческое моделирование Р. на Д.: Феникс, 2004

9. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль: Академия развития, 1997.

10.Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение. 1983.

11.Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. М.: Просвещение, 1988.

12.Детская энциклопедия. Я познаю мир. Экология. М.: АСТ-ЛТД, 1997.

Литература на третий год обучения.

1.Аншаков Б.Я. Воткинск. Летопись событий и фактов. Устинов. Удмуртия. М. 1995.

2.Арон К., Сахарнов С. Едем, плаваем, летаем. М.: Детская литература, 1993.

3.Виноградова Н. Подумаем вместе. М.: РОСТ, 1998.

4.Выгонов В.В. Изделия из бумаги. М. Издательский Дом МСП, 2001

5.Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение. 1983.

6.Журавлева А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование М.: Просвещение, 1982

7.Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. М.: Просвещение, 1988.

8. Пермякова Л.В. Технические игры и модели. И.: Удмуртия, 1988.

9.Сенюткин А.А. Палочка - пускалочка. У.: Удмуртия, 1985.

10.Сборник статей. След на земле. Воспоминания соратников, друзей и близких людей о дважды Герое Социалистического Труда, генеральном директоре Воткинского машиностроительного завода Садовникове В.Г. И.; Издательство Удмуртского университета, 1997.

11.Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», «Академия, Ко»,1996.

12.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Я., «Академия развития», «Академия, Ко»,1998.

13.Фетцер В.Л. Авиация в моделях. И.: Удмуртия, 1992.

14.Фетцер В.В. Твоя первая модель. И.: Удмуртия, 1983.

15.Ферлин П. Сделай сам. М.: Русская книга, 1995.

16.Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. М.: Просвещение, 1990.

17.Энциклопедия. Я познаю мир. Физика. М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Литература на четвертый год обучения

1.Выгонов В.В. Изделия из бумаги. М. Издательский Дом МСП, 2001

2.Сборник статей. След на земле. Воспоминания соратников, друзей и близких людей о дважды Герое Социалистического Труда, генеральном директоре Воткинского машиностроительного завода Садовникове В.Г. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1997

3.Данкевич Е., Поляков В. Выпиливаем из фанеры. СПб.: Кристалл, 1998.

4.Начальное техническое моделирование. Ижевск: 1990./Сост. Фетцер В.В./ Методические рекомендации по постройке моделей и игрушек с чертежами.

5.Фетцер В.Л. Авиация в моделях. Ижевск: Удмуртия, 1992.

6.Фетцер В.В. Твоя первая модель. Ижевск: Удмуртия, 1983.

7.Ферлин П. Сделай сам. М.: Русская книга, 1995.

8.Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. М.: Просвещение, 1990.

9. Энциклопедия. Я познаю мир. Физика. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Литература для обучающихся.

1.Зубков Борис. Из чего все машины сделаны? М.: Малыш, 1986.

2.Арон Карл, Сахарнов Святослав. Едем, плаваем, летаем. М.: Детская литература, 1993.

3.Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. М.: Педагогика, 1987.

4.Энциклопедия. Наука. М.: РОСМЭН, 1996.

5.Энциклопедия. История открытий. М.: РОСМЭН, 1996

Наши рекомендации