Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Методика зачета по дисциплине «Финансовое право»

Студенты, не получившие 10 баллов по результатам выполнения заданий, выполняют письменную работу, включающую вопросы по всем темам курса. Положительный результат (10 баллов) возникает при условии правильного выполнения всех заданий.

Образец письменного задания для проведения зачета

1.Определите содержание принципа подведомственности расходов. Поясните роль этого принципа на примере взаимоотношений конкретных субъектов бюджетных правоотношений.

2.Соотнесите понятие расходных полномочий и расходных обязательств публичных образований. Приведите поясняющие примеры.

Методика письменного экзамена по дисциплине «Финансовое право»

Письменное задание на экзамен включает в себя одну задачу.

Максимальное количество баллов за выполнение письменной экзаменационной работы – 49 баллов.

Итоговая оценка экзамена по финансовому праву проставляется на основании итогового количества баллов, определяемого путем сложения баллов, полученных в рамках выполнения заданий текущего контроля, и баллов, полученных за выполнение письменной экзаменационной работы.

Итоговое количество баллов переводится в оценку из расчета:

Неудовлетворительно – до 50 баллов и менее
Удовлетворительно – 51-65 баллов
Хорошо – 66-80 баллов
Отлично – 81-100 баллов.

Образец задания для письменного экзамена.

Задача 1. При внесении в бюджетную систему РФ сумм патентной пошлины организация ошиблась в указании кода бюджетной классификации, вследствие чего платеж был зачислен на счет Управления Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ в качестве государственной пошлины за рассмотрение дел в арбитражном суде.

Как организация может исправить допущенную ошибку? Дайте развернутую правовую оценку ситуации и предложите вывод по задаче, ответив на следующие вопросы.

1.Поясните на примере предложенного казуса, как разграничить бюджетные правоотношения, возникающие в процессе исполнения бюджета по доходам, и налоговые отношения по уплате налогов в бюджет?

2. К какому органу должна обратиться организация в приведенной ситуации и какое место в бюджетном процессе ему отводится?

3. Какое место в системе доходов бюджета отводится государственной пошлине и патентной пошлине? Как Конституционный Суд РФ обосновывает допустимость взимания фискальных сборов и в чем усматривает особенности их установления? Приведите примеры таких сборов.

4. Охарактеризуйте роль органов Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета по доходам.

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов.

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц,

Допущенных к проведению учебных занятий

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Финансовое право», требуется наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук, учитываются требования к квалификации и опыту преподавателей, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов которых составляет финансовое право и налоговое право.

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины требуется вспомогательный персонал:

специалисты по учебно-методической работе 1 и 2 категории – 2 человека.

Материально-техническое обеспечение

Наши рекомендации