Принципы реализации программы
- Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
- последовательность и системность обучения;
- принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;
- принцип доступности;
- принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;
- принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;
- принцип динамичности;
- принцип результативности и стимулирования.
Этапы реализации программы:этап реализации - базовый
Уровень освоения программы:базовый.
Сроки реализации программы2 года
Общетехническое объединение первого года обучения комплектуется из учащихся 5-8 классов, на базе мастерских МБОУ СОШ №1 проявляющих интерес к работе. Программа второго года обучения разработана с учётом интересов обучающихся, возможностей материальной базы.
Режим занятий
Часовая нагрузка
1 группа – 1 год обучения (144 часа) 2 раза в неделю по 2 часа.
2 группа – 2 год обучения (144часа) 2 раза в неделю по 2 часа.
Группа первого года обучениякомплектуется из обучающихся в возрасте 9-11 лет, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы.
В группе второго года обучениядеятельность обучающихся имеет определённую направленность, что требует от них некоторых специальных знаний, умений и навыков. Группы формируются из воспитанников, прошедших курс первого года обучения. Кроме того, могут быть зачислены и вновь пришедшие учащиеся, показавшие соответствующие навыки и умения методом тестирования и контрольных заданий. Возрастной состав второго года обучения 11-14 лет
Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.
Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).
Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану графику в пределах осваиваемой программы.
Курс обучения включает в себя теоретическую, практическуючасти.
Основные разделы программы.Древесные материалы; инструменты, приспособления и станки для работы с древесиной; изготовление изделий из древесины; сборка изделий из древесины; отделка изделий из древесины и фанеры; художественная обработка древесины; подготовка и участие в конкурсах СЮТ; экскурсия.
Формы проведения занятий:Занятие, практическое занятие, творческая мастерская, защита проектов, выставка, презентация, экскурсия, оформление выставки, проектная деятельность и т.д.
Методы обучения:словесные, наглядные, практические. Показ способов действия, творческое задание, тематическая творческая работа, практическая работа практические работы, собеседование, демонстрация изделий и т.д.
Основной метод проведения занятий в объединении – практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности (15-20 минут) с пояснениями по ходу работы. На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который применяется для изготовления изделий. Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно всем членам объединения. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у обучающихся. Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей и ориентирован на активизацию и развитие познавательных процессов. Важно привить интерес к конструированию и технике, заинтересовать ребёнка изготовлением моделей своими руками. В первый год дети развивают моторику, строят общение в своей группе, изучают устройство простых технических объектов, учатся базовым и основным приёмам работы с простейшими инструментами: ножницами, карандашом, линейкой. Отдельные занятия проходят в форме диспута, конкурса, игры.
В дальнейшем репродуктивный метод резко теряет свою значимость, так как он практически неприменим при самостоятельном подборе, разработке экспонатов. Здесь уже основным методом становится научно-поисковый и проблемный.
При проведении занятий используется также метод консультаций и работы с технической, справочной литературой, а также с разработками автора.
Педагогические технологии:педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, проектные технологии.