ERP – ИС управления ресурсами предприятия

http://www.norbit.ru/products/groups/187.html

ERP-системы

Система класса ERP (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.

Обычно ERP система включает в себя различные функциональные модули, например, бухгалтерский и налоговый учет, управление складом, транспортировками, казначейство, кадровый учет, управление взаимоотношениями с клиентами. Различные программные модули единой системы ERP позволяют заменить устаревшие разрозненные информационные системы по управлению логистикой, финансами, складом, проектами. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу

Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезные изменение логики внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов а также значительные изменения в работе ее сотрудников. В связи со сложностью проекта сроки внедрения систем класса ERP достаточно большие (2-3 года). Но внедрение системы класса ERP дает следующие возможности:

· планировать потребности в материалах и комплектующих, сроки и объёмы поставок для выполнения плана производства продукции;

· регулировать наличие продукции (излишки, дефицит) и снижать издержки на ее хранение;

· регулировать процесс производства своевременно реагируя на изменение спроса;

· оптимизировать бизнес-процессы в компании путем сокращения материальных и временных затрат;

· контролировать поставки и качество сервиса для клиентов.


Положительные стороны внедрения ERP системы на предприятии (в организации)

· сокращение уровня страховых запасов;

· своевременность пополнения материально-технических ресурсов;

· повышение оборачиваемости оборотных средств;

· сокращение неликвидных запасов и числа неплановых закупок;

· повышение объемов производства и повышение эффективности

· эффективный контроль расхода материалов;

· повышение эффективности ценообразования;

· снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности;

Программные продукты:

Microsoft Dynamics AX (ERP-системы)
Система SAP ERP, комплекс решений SAP

CRM-ИС – управления взаимодействием с клиентами

CRM-системы

CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.

Возможности CRM-систем:

· Быстрый доступ к актуальной информации о клиентах;

· Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок;

· Формализация схем взаимодействия с клиентами, автоматизация документооборота;

· Быстрое получение всех необходимых отчетных данных и аналитической информации;

· Снижение операционных затрат менеджеров;

· Контроль работы менеджеров;

· Согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Области применения CRM-систем:

CRM система применима в любом бизнесе, где клиент персонифицирован, где высока конкуренция и успех зависит от предоставления наиболее выгодных для клиента условий. Максимального эффекта от внедрения CRM-систем добиваются компании, работающие в областях:

· Услуг;

· Производства;

· Оптовой и розничной торговли;

· Страхования и финансов;

· Телекоммуникации и транспорта;

· Строительства.

Выбор CRM-системы

Проект внедрения CRM-системы обычно связан с глубокими организационными изменениями в компании.
В первую очередь, необходимо продумать клиентоориентированную стратегию компании, затем приступать к выбору подходящей для вас CRM-системы.


Основные критерии выбора CRM-системы для управления отношениями клиентами:

· Соответствие функциональных возможностей системы целям бизнеса и стратегии компании;

· Возможность интеграции с другими корпоративными информационными системами;

· Возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании;

· Соответствие CRM техническим требованиям;

· Совокупная стоимость владения CRM-системы (стоимость лицензий, внедрение, сопровождение)

· Доступность услуг по внедрению и подддержке в вашем регионе

CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX).

Компания "НОРБИТ" предлагает на российском рынке надежные корпоративные CRM системы ведущих мировых поставщиков программного обеспечения: Microsoft Dynamics CRM и SAP CRM компании SAP AG. Специалисты Департамента CRM-решений нашей компании знакомы на практике с большинством CRM систем, представленных на российском рынке, и готовы оказать консалтинг в проведении сравнительного анализа CRM-решений , выборе оптимальной CRM-системы для вашей компании. Наши консультанты помогут купить CRM лицензии в необходимом количестве, осуществить весь комплекс работ по проекту внедрения CRM - установке CRM, настройке модулей системы, технической поддержке и обучении пользователей.

НОРБИТ занимался разработкой и сопровождением проектов внедрения CRM в различных отраслях - в Группе компаний ЛАНИТ, ИД "Альпина Бизнес Букс", радиостанциях Сити-FM и Relax-FM, страховой компании ВСК, вещательной корпорации Проф-Медиа, сети техобслуживания Трак-Центр, футбольных клубах "Зенит" и "Локомотив", РИА НОВОСТИ и многих других.


Примеры CRM-проектов, этапы внедрения CRM, выбора решений и результатов внедрения описываются в разделе Клиенты и проекты.

Список разработанных в НОРБИТ отраслевых решений CRM >>

Программные продукты:

Microsoft Dynamics CRM (CRM-системы)
SAP CRM (CRM-системы)

Наши рекомендации