ERP – ИС управления ресурсами предприятия
http://www.norbit.ru/products/groups/187.html
ERP-системы
Система класса ERP (Enterprise Resource Planning - Управление ресурсами предприятия) - это корпоративная информационная система для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов и решения бизнес задач в масштабе предприятия (организации). ERP-система помогает интегрировать все отделы и функции компании в единую систему, при этом все департаменты работают с единой базой данных и им проще обмениваться между собой разного рода информацией.
Обычно ERP система включает в себя различные функциональные модули, например, бухгалтерский и налоговый учет, управление складом, транспортировками, казначейство, кадровый учет, управление взаимоотношениями с клиентами. Различные программные модули единой системы ERP позволяют заменить устаревшие разрозненные информационные системы по управлению логистикой, финансами, складом, проектами. Вся информация хранится в единой базе данных, откуда она может быть в любое время получена по запросу
Внедрение ERP системы – достаточно сложный и длительный процесс. Интеграция ERP системы в бизнес-процессы компании предполагает серьезные изменение логики внутренних процедур в компании, реинжиниринга бизнес-процессов а также значительные изменения в работе ее сотрудников. В связи со сложностью проекта сроки внедрения систем класса ERP достаточно большие (2-3 года). Но внедрение системы класса ERP дает следующие возможности:
· планировать потребности в материалах и комплектующих, сроки и объёмы поставок для выполнения плана производства продукции;
· регулировать наличие продукции (излишки, дефицит) и снижать издержки на ее хранение;
· регулировать процесс производства своевременно реагируя на изменение спроса;
· оптимизировать бизнес-процессы в компании путем сокращения материальных и временных затрат;
· контролировать поставки и качество сервиса для клиентов.
Положительные стороны внедрения ERP системы на предприятии (в организации)
· сокращение уровня страховых запасов;
· своевременность пополнения материально-технических ресурсов;
· повышение оборачиваемости оборотных средств;
· сокращение неликвидных запасов и числа неплановых закупок;
· повышение объемов производства и повышение эффективности
· эффективный контроль расхода материалов;
· повышение эффективности ценообразования;
· снижение трудозатрат на формирование бухгалтерской отчетности;
Программные продукты:
Microsoft Dynamics AX (ERP-системы) |
Система SAP ERP, комплекс решений SAP |
CRM-ИС – управления взаимодействием с клиентами
CRM-системы
CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.
Возможности CRM-систем:
· Быстрый доступ к актуальной информации о клиентах;
· Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок;
· Формализация схем взаимодействия с клиентами, автоматизация документооборота;
· Быстрое получение всех необходимых отчетных данных и аналитической информации;
· Снижение операционных затрат менеджеров;
· Контроль работы менеджеров;
· Согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Области применения CRM-систем:
CRM система применима в любом бизнесе, где клиент персонифицирован, где высока конкуренция и успех зависит от предоставления наиболее выгодных для клиента условий. Максимального эффекта от внедрения CRM-систем добиваются компании, работающие в областях:
· Услуг;
· Производства;
· Оптовой и розничной торговли;
· Страхования и финансов;
· Телекоммуникации и транспорта;
· Строительства.
Выбор CRM-системы
Проект внедрения CRM-системы обычно связан с глубокими организационными изменениями в компании.
В первую очередь, необходимо продумать клиентоориентированную стратегию компании, затем приступать к выбору подходящей для вас CRM-системы.
Основные критерии выбора CRM-системы для управления отношениями клиентами:
· Соответствие функциональных возможностей системы целям бизнеса и стратегии компании;
· Возможность интеграции с другими корпоративными информационными системами;
· Возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании;
· Соответствие CRM техническим требованиям;
· Совокупная стоимость владения CRM-системы (стоимость лицензий, внедрение, сопровождение)
· Доступность услуг по внедрению и подддержке в вашем регионе
CRM система может быть либо самостоятельным программным продуктом, либо входить в состав ERP-системы как модуль (например CRM модуль в ERP-системе Microsoft Dynamics AX).
Компания "НОРБИТ" предлагает на российском рынке надежные корпоративные CRM системы ведущих мировых поставщиков программного обеспечения: Microsoft Dynamics CRM и SAP CRM компании SAP AG. Специалисты Департамента CRM-решений нашей компании знакомы на практике с большинством CRM систем, представленных на российском рынке, и готовы оказать консалтинг в проведении сравнительного анализа CRM-решений , выборе оптимальной CRM-системы для вашей компании. Наши консультанты помогут купить CRM лицензии в необходимом количестве, осуществить весь комплекс работ по проекту внедрения CRM - установке CRM, настройке модулей системы, технической поддержке и обучении пользователей.
НОРБИТ занимался разработкой и сопровождением проектов внедрения CRM в различных отраслях - в Группе компаний ЛАНИТ, ИД "Альпина Бизнес Букс", радиостанциях Сити-FM и Relax-FM, страховой компании ВСК, вещательной корпорации Проф-Медиа, сети техобслуживания Трак-Центр, футбольных клубах "Зенит" и "Локомотив", РИА НОВОСТИ и многих других.
Примеры CRM-проектов, этапы внедрения CRM, выбора решений и результатов внедрения описываются в разделе Клиенты и проекты.
Список разработанных в НОРБИТ отраслевых решений CRM >>
Программные продукты:
Microsoft Dynamics CRM (CRM-системы) |
SAP CRM (CRM-системы) |