BI ИС – сбора, анализа и представления бизнес-информации

BI-системы

BI-системы или системы бизнес-аналитики (Business Intelligence)- это аналитические системы, которые объединяют данные из различных любых источников информации, обрабатывают их и предоставляют удобный интерфейс для всестороннего изучения и оценки полученных сведений. Данные полученные в результате такого анализа помогают достигать поставленных бизнес-целей с помощью оптимального использования имеющихся данных. Комплексный анализ данных по всем направлениям бизнеса позволяет повысить его эффективность и снизить издержки. Таким образом, системы бизнес-анализа (BI-системы) - это единый прозрачный источник данных о бизнесе компании для ее руководства. Сегодня генерация отчетности и выполнение анализа это вовсе не роскошь, которую компании могут себе позволить или от которой они могут отказаться. Действительно, в той или иной форме отчетность требуется как для всего бизнеса так и для различных слагающих его частей - будь-то корпоративное транзакционное приложение, база данных или же процесс, исполняемый на регулярной основе. Решения для подготовки отчетности охватывают все аспекты бизнеса, их наличие считается обязательным, а сами они рассматриваются как корпоративный стандарт наряду с другими базовыми технологиями.

10. Программные продукты:

SAP BI (SAP Business Objects) (BI-системы)
SAP BPC (BI-системы)
QlikView (BI-системы)

ЕСМ-ИС – управления информацией и документами на предприятии

HRM-ИС управления персоналом

SCM-ИС – управления цепочками поставок

https://fossdoc.com/ru/klassifikacija-informacionnyh-sistem

здесь по всем

Классификация информационных систем предприятий

Информационные системы делятся на несколько категорий, каждая из которых занимает определенную нишу в производственном (жизненном) цикле, выполняя необходимые действия с информационным обеспечением предприятия.

Итак, системы подразделяются на:

· ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — система планирования (управления) ресурсами предприятия.

· CRM (англ. Customer relationship management) — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

· ECM (англ. Enterprise Content Management) — это стратегическая инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов.

· CPM (англ. Corporate Performance Management) — концепция управления эффективностью бизнеса, охватывающая весь спектр задач в области стратегического и финансового управления компанией.

· HRM (англ. Human Resource Management) — область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом и оптимальное его использование.

· EAM (англ. Enterprise Asset Management) — это информационная система, предназначенная в основном для автоматизации процессов связанных с техническим обслуживанием оборудования, его ремонтом, а также послепродажным обслуживанием этого оборудования.

· EDMS (англ. Electronic Document Management) — система управления документами предприятия.

· Workflow (англ. Business Process Management (BPM)) — система отвечающая за документооборот предприятия в комплексе, начиная от простого поручения до конечных маршрутов и версий используемых документов.

· Collaboration — система, отвечающая за электронное взаимодействие людей, но не формализованное, как workflow, и не просто "архив", как EDMS.

Теперь давайте рассмотрим подробнее каждую из приведенных выше систем:

ERP-системы

ERP-система может быть использована в нескольких направлениях:

· построение информационной системы для идентификации и планирования всех ресурсов организации (фирмы);

· создание методологии эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые могут быть необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции или для оказания услуг.

Пример ERP-системы:

ERP-система автоматизирует процедуры, создающие бизнес-процессы. Например, выполнение заказа покупателя: принятие заказа, выставление счёта, его размещение, получение оплаты, отгрузка со склада, доставка. ERP-система обрабатывает заказ клиента и служит своего рода путеводителем, по которому автоматизируются различные шаги на пути исполнения заказа. Когда менеджер вводит заказ клиента в ERP-систему, у него есть доступ ко всей информации, необходимой для того, чтобы запустить заказ на выполнение. Например, он тут же получает доступ к кредитному рейтингу покупателя и истории его заказов из финансового модуля, узнает о наличии товара на складе и о графике отгрузки товаров из модуля логистики.

Отличие ERP-система от EDMS состоит в следующем: что, в ERP документы создаются не в начале жизненного цикла, а в конце его или после, т.е. документы создаются после того как созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т.д. А EDMS осуществляет поддержку такого жизненного цикла документов на предприятии в реальном времени.

CRM-системы

CRM-система - это концепция управления активными взаимоотношениями с покупателем. С привязкой к термину управления бизнесом предприятия - это система организации работы фирмы с ориентировкой на потребности клиента, на более активную и плодотворную работу с клиентом. CRM нацелен на совершенствование продаж товара (услуги), а не на производство. Перечислим ниже функциональность, которую можно реализовать в CRM-системах:

· Продажи

o управление контактами

o работа с клиентами

o ввод заказов покупателей

o создание коммерческих предложений

· Управление продажами

o анализ "трубы продаж" ("воронки продаж")

o анализ цикла продаж

o региональный анализ

o отчетность по продажам (запланированная и произвольная)

· Регистрация продаж по телефону (работа с покупателем по телефону и во время личного общения)

o создание и распределение списка покупателей

o автоматический набор номера покупателя

o регистрация звонков (в автоматическом режиме, при наличии регистратора звонков)

o регистрация заказов покупателей

· Органайзер

o Календарь и планирование (как для группы, так и для каждого отдельного пользователя)

o E-mail

· Поддержка и обслуживание покупателей (пользователей, клиентов)

o регистрация обращений покупателей

o переадресация обращений

o движение заявок (заказов) покупателя внутри компании

o отчетность по заказам покупателя (клиента)

o информация по запросам (заказам, покупкам) клиента

o управление гарантийным/постгарантийным и коммерческим сервисным обслуживанием

· Маркетинг

o Маркетинговые кампании

o Управление возможными заказами

o Классификатор товаров и услуг, которые компания предлагает заказчикам

· Отчеты

o Для руководящего состава

o Для среднего звена

o Для всех остальных

· Интеграция с ERP

o Получение/отправка данных через Интернет

o С внешними базами данных (БД)

o Сделки через Интернет

· Синхронизация данных

o С мобильными пользователями и портативными устройствами

o Синхронизация с другими БД (внутри компании) и серверами приложений

В качестве примера можем предложить бесплатную простую CRM-систему разработки ФОСС-Он-Лайн.

ECM-системы

ECM-система - это основная инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла неупорядоченной информации (файлов) различных типов и форматов. ECM-системы состоят из приложений, которые могут взаимодействовать между собой, а также использоваться и продаваться как отдельный продукт.

CPM-системы

CPM-система - это совокупность методологий, отраслевых моделей, метрик, процессов и систем для отслеживания и управления эффективностью деятельности компании. Концепция CPM является расширением и дальнейшим развитием понятия информационно-аналитических систем, дополняя функции отчетности и анализа функциями консолидации, бюджетирования, стратегического планирования и прогноза.

HRM-системы

HRM-система - это автоматизированная комплексная система управления персоналом. По сравнению с другими системами автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты HRM-система обладает расширенной функциональностью. Кроме системы учета (кадровый учет, штатного расписания, документооборота, учета рабочего времени и отпусков, пенсионного и военного учета и др.) и расчетной системы (зарплаты, налоговых выплат, надбавок и вычетов и т. д.), а также модулей, обрабатывающих количественные данные, подобная система, также включает в себя как таковой HR-контур, предназначенный для работы с качественными показателями персонала.

EAM-системы

EAM-система - это система, предназначенная для автоматизации процессов связанных с техническим обслуживанием оборудования, его ремонтом, а также послепродажным обслуживанием оборудования. Сфера применения такой системы: на предприятиях, имеющих значительные производственные мощности, или на предприятиях которым важна надежная и безотказная работа оборудования. Применение EAM-систем помогает сократить расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования, что существенно скажется на бесперебойном выпуске продукции, снижении незапланированных простоев оборудования и в конечном итоге поможет снизить себестоимость продукции, а значит и увеличить конечную прибыль предприятия.

EDMS-системы

EDMS-система - это система управления документами компании. Задача данных систем – журналирование, складирование и архивирование в одном месте как можно большего количества документов, чтобы нужная информация не терялась в жизненных циклах фирмы. Подобные системы предназначены для более оптимизированного поиска введенной информации, ускоренного ввода и вывода уже ранее введенной. Другими словами, EDMS-систему можно сравнить с большим электронным архивом, а начальными задатками Workflow. Параллельно EDMS решают массу других задач, обеспечивая управление версиями документов, разграничение прав доступа, репликацию на другие БД и подобные системы.

Workflow-системы

Workflow–система – это конвейер электронного документооборота в офисе. Под данным типом систем можно понимать систему, которая оптимизирована под существующие правила электронного документооборота. Поручение в данных системах состоит из его описания, сроков выполнения, списка ответственных сотрудников, присоединенных файлов и прочих атрибутов. Поручения являются основой для работы с традиционными документами. Поэтому workflow и нашли применение в ERP, банковских решениях, системах работы с заявками. Также workflow, можно охарактеризовать как полностью структурированную (формализованную) систему ЭД, с жесткими правилами движения документов, поручений, создания электронных архивов, и журналированием входящей и исходящей корреспонденцией и внутренних документов, к тому же хранящейся в одном месте, что значительно упрощает поиск необходимых документов и доступ к ним.

Collaboration-системы

Collaboration–система – это неструктурированная система (сообщество) систем общения сотрудников компании, работающей по принципу, устного общения – т.е. дающий поручение, сам его и контролирует, ведет подробный учет у себя в блоге, который он может сделать доступным тем или иным сотрудникам или группам сотрудников. Также в этой системе управляемыми могут быть: форумы, личная переписка, виртуальные переговорные процессы (чаты), электронная почта.

Наши рекомендации