Б2.У.1 Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
(указывается шифр и тип практики по учебному плану)
Направление подготовки (специальность) | 13.03.01Теплоэнергетика и теплотехника | |||||
(код и наименование направления подготовки (специальности) | ||||||
Квалификация (степень) выпускника | бакалавр | |||||
Профиль подготовки (специализация) | "Автоматизация технологических процессов и производств в теплоэнергетике и теплотехнике" | |||||
Форма обучения | очная | |||||
(очная, очно-заочная, заочная) | ||||||
Выпускающая кафедра | Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов» | |||||
Кафедра-разработчик рабочей программы | Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов» | |||||
(название) | ||||||
Семестр | Продолжительность (рассредоточенная, концентрированная), недели | Трудоемкость, ЗЕТ/недели | Форма промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой) |
108, 3/2 | Зачет с оценкой | ||
Итого | 108, 3/2 | Зачет с оценкой |
Самара
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению (специальности) 13.03.01Теплоэнергетика и теплотехника профилю (специализации) подготовки "Автоматизация технологических процессов и производств в теплоэнергетике и теплотехнике"и учебного плана СамГТУ.
Составитель рабочей программы
Доцент, к.т.н., доцент ________________ В.И. Немченко
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов»
(наименование кафедры-разработчика)
«___»__________2015 г. протокол № _____
Зав. кафедрой-разработчиком
«___»__________2015 г. _________________ М.Ю. Лившиц
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель ОПОП
(по данному направлению/специальности)
«___»__________2015 г. ________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ответственный по профилю
(для дисциплин выпускающей кафедры)
«___»___________2015 г. _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании МСФ
«___»_________2015 г. протокол № _______
Председатель методического
совета факультета
(где осуществляется обучение) ______________ ______________
«___»___________2015 г. (подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Зав. выпускающей кафедрой
«___»___________2015 г. _______________ М.Ю. Лившиц
(подпись) (Ф.И.О.)
Начальник УВО
«___»___________2015 г. _______________ А.Н. Лукьянова
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планируемые результаты прохождения практики………………………………………..….4
2. Место практики в структуре ОПОП ……………………………………………………….....5
3. Структура и содержание практики……………………………………………………………6
3.1 Структура практики…………………………………………………………………………..6
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы……………………………….8
5. Образовательные технологии…………………………………………………………………..9
6. Формы контроля освоения практики…………………………………………………………..9
7. Основная, дополнительная и учебно-методическая литература…………………………….11
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»………………………12
9. Информационные технологии………………………………………………………………...13
10. Материально-техническое обеспечение…………………………………………………....13
Дополнения и изменения к рабочей программе…………………………………………….14
Приложение 1. Аннотация рабочей программы……………………………………………15
Приложение 2. Фонд оценочных средств…………………………………………………...16
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.
Планируемые результаты по прохождению практики – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций ОПОП.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения по практике
Шифр компетенции | Наименование компетенции | Планируемые результаты обучения по практике |
Профессиональные компетенции (вид профессиональной деятельности__________) | ||
ПК-1 | ПК-1 - способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией | Знать: -инструкции по общей технике безопасности и пожарной безопасности. -основные направления деятельности энергообьекта, основные виды продукции; -динамику производства основных видов продукции за 5 лет; -перспективные направления деятельности энергообьекта; - виды энергоресурсов производимых и потребляемых энергообьекта; -организационную структуру энергообьекта; -структуру информационного управления предприятием (АСУП); -укрупненную технологическую схему производства продукции; -структуру цеха и задачи, решаемых персоналом цеха тепловой автоматики; -конструкцию, работу и параметры теплоэнергетического технологического объекта управления, -цели и задачи автоматизированного контроля и управления объектом;. -состав технических средств измерений и автоматического управления, применяемых на анализируемом объекте управления; - устройство и действие основных компьютерных и периферийных средств контроля и управления технических средств измерения, автоматического управления, и т.д Уметь: -составлять описание структуры управления энергообьектом, цехом, производством, - составлять описание информационного управления энергообьектом АСУП; - составлять описание структурной схемы управления технологическими процессами энергообьекта (АСУТП); - составлять описание устройства и работы теплоэнергетического объекта управления, выявлять значения параметров, цели и задачи автоматизированного управления; - выбирать контролируемые и регулируемые параметры энергообьекта; - анализировать состав технических средств управления, применяемых на объекте, а также устройство и действие основных технических средств; Владеть: - навыками техники безопасности и охраны труда на предприятии, получить производственный инструктаж; - навыками сбора и обработки организационной и технологической информации; - первичными навыками анализа теплоэнергетического объекта как объекта автоматического управления; - навыкали изучения технической документации по техническим средствам автоматического контроля и управления. |
*