Потеря напряжения 220В на автоматику

Признаки:

- горит табло “нет питания КИП неоперативного контура”;

- стрелки указателей положения остаются на месте в момент потери напряжения.

Оперативные действия:

- перевести котел на дистанционное управление;

- вызвать дежурного прибориста, сообщить начальнику смены станции;

- внимательно следить за уровнем воды в барабане котла, давлением пара в барабане и паросборной камере, температурой перегретого пара;

- потребовать от НСС сохранения постоянной нагрузки;

- при подаче напряжения перейти на автоматическое управление.

Потеря напряжения 380В на дистанционное управление

Признаки:

- горит табло “вызов к сборке задвижек” и стрелки УП арматуры уходят на ноль (арматура остается в положении на момент потери напряжения);

- потребовать от НСС сохранения постоянной нагрузки, которая была на момент потери напряжения;

- потребовать скорейшей подачи напряжения на дистанционное управление;

- регулирование уровня котла осуществлять вручную;

- следить за уровнем в барабане, расходом пара и питательной воды;

- прекратить все работы по продувкам, отборам проб, испытаниям и т.д.;

- при длительном отсутствии напряжения время останова котла определяется главным инженером станции.

Потери напряжения 220В на автоматику и 380В на дистанционное управление

Признаки:

- совместные по п.п. 8.7.14; 8.7.15

В данном случае котел аварийно отключается.

Разрыв мазутопроводов

- при разрыве магистрального мазутопровода с обильным выходом мазута и опасностью его возгорания, сопровождающимся резким снижением давления и отключением котлов защитой, оперативный персонал должен принять меры к надежному отключению поврежденного мазутопровода, вплоть до останова мазутонасосной, если это необходимо, и немедленно организовать уборку пролитого мазута. В зоне розлива мазута немедленно прекратить все виды огневых работ. Одновременно с выполнением неотложных работ необходимо вызвать пожарную команду (не дожидаясь возможного загорания мазута). Техника для тушения пожара должна быть развернута и находиться в готовности к ликвидации возгорания до полной уборки пролитого мазута.

- растопка от второго магистрального мазутопровода должна начинаться после отключения поврежденного мазутопровода и принятия мер по предупреждению вытекания мазута и его загорания;

- при повреждении магистрального мазутопровода без отключения котлов, оперативный персонал обязан немедленно перейти на резервную линию, отключить поврежденный участок и принять меры по предотвращению растекания и возгорания разлитого мазута;

- при разрыве мазутопровода в пределах котла, оперативный персонал обязан:

1. немедленно отключить поврежденный участок мазутопровода, аварийно остановить котел;

2. приступить к уборке пролитого мазута, не допуская его растекания;

3. вызвать пожарную команду, не дожидаясь его возгорания;

4. организовать тушение при возгорании до прибытия пожарной команды;

5. оградить опасное место, не допуская посторонних лиц;

6. отключить на аварийном котле все электродвигатели и кабели, оказавшиеся в зоне пожара.

Пожар в помещении котельного цеха

Оперативные действия:

- немедленно сообщить о пожаре на ГЩУ;

- если пожар развивается и грозит обслуживающему персоналу, оперативный персонал обязан аварийно остановить соответствующее оборудование, потребовать снятия напряжения с электродвигателей и вывести персонал в безопасную зону.

Вспомогательное оборудование

Тяго-дутьевые установки

В аварийных ситуациях тяго-дутьевые установки ( ДС, ДВ, ДРГ ) могут быть остановлены как со щита управления, так и аварийной кнопкой по месту.

Любая из работающих тяго-дутьевых установок должна быть остановлена ключом или аварийной кнопкой при:

- при несчастных случаях с людьми;

- сильной вибрации;

- задевании вращающихся частей о корпус и кожуха;

- обрыве лопаток рабочего колеса

- обрыве лопаток направляющего аппарата

- нагреве подшипников тяго-дутьевых машин выше 70 оС;

- нагреве подшипников электродвигателей выше 100 оС;

- появления дыма из корпуса подшипников;

- появления запаха гари и дыма из электродвигателя.

Неполадки в работе тяго-дутьевых машин и их устранение

Наши рекомендации