Менеджмент и экономика в области физической

Физическая культура»

Профиль подготовки (специализация)

Менеджмент и экономика в области физической

Культуры и спорта

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Нижний Новгород

1. Цель освоения и место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжные гонки)» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули» ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. Дисциплина обязательна для освоения в 4 семестре.

К окончанию изучения дисциплины у студентов должны присутствовать устойчивые представления, касающиеся понятийного аппарата в области физической культуры, студенты овладевают основами теории физической культуры и спорта (лыжных гонок, как вида спорта).

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов научно- практической позиции в отношении роли и значении лыжного спорта как акцента теоретико-методической подготовки студентов при сохранении их оптимальной двигательно- практической подготовки

- овладение теоретико-методологическими основами спортивной тренировки в лыжных гонках

- получение практических навыков применения различных методов для решения задач в соответствии с компетенцией.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Подготовить студентов к изучению дисциплин цикла: ТиМОВС (лыжные гонки). Сформировать у студента целостное представление о методике обучения и совершенствования в лыжных гонках, историческом развитии лыжных гонок, о современных направлениях, проблемах и перспективах в лыжах, дать основу для изучения многих спортивных дисциплин. В рамках курса «ТиМБВС» рассматриваются вопросы из области истории лыж, теории обучения техническим приемам, тактике прохождения дистанции, развитию физических качеств, судейства соревнований, оборудования, используемое при подготовке спортсменов, Студенты знакомятся с правилами соревнований, профилактикой травматизма, основами многолетней тренировки, периодизацией, документами планирования и отчета. Это формирует у студентов понимание закономерностей методики обучения.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Этап сформированности компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-2 способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов   Базовый Знатьпонятия, определяющие сущность физических упражнений,технику физических упражнений, составляющих основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности; методику обучения двигательным действиям, используемым в лыжных гонках, Уметь использовать и объяснить физические упражнения, составляющие основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности;формулировать задачи, подбирать средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развития и совершенствование физических способностей занимающихся, формы организации занятий;регулировать физическую нагрузку в процессезанятий; Владеть: навыками проведения занятий по лыжам, использования спортивного инвентаря, технических средств, тренажеров, характерных для конкретных технологий физкультурно-спортивной деятельности  
ОПК-8 способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта Базовый Знать правила соревнований, методику проведения и организации соревнований. Уметь организовывать и проводить спортивные праздники, фестивали, состязания. Владеть методикой судейства соревнований по лыжным гонкам.
ПК-10 способность реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся Базовый Знатьметодику педагогические наблюдения Уметь применить тестирование, анализ деятельности занимающихся, внести необходимые коррективы в работу, реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в лыжных гонках с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей спортсменов Владеть навыками организацией медицинского и педагогического контроля, отбора.
ПК-11 способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта Базовый Знать особенности многолетнего и текущего планирования в ДЮСШ Уметь выразить и разработать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта Владеть навыками работы с документами
ПК-12 способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа Начальный Знать способы оказания 1-й медицинской помощи, физической помощи и страховки, Уметь определить и описать безопасность и профилактику травматизма, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся Владеть методикой лечебного и спортивного массажа, технологией медико-психолого-педагогической диагностики.  
ПК-13 способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию Начальный Знать современные технологии управления Уметь описать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию Владеть технологией управления спортсменами
ПК-14 способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности Базовый
Знать метод   у спортивного совершенствования, показатели и факторы успешной спортивной деятельности
Уметь применить средства, методические приемы совершенствования двигательных действий, развития и совершенствование физических способностей занимающихся
Владеть методикой совершенствования технико-тактической подготовки
в соответствии с особенностями лыжных гонок




ПК-15 способность осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму Базовый Знать методывоспитания и самовоспитания занимающихся, особенности взаимодействия в группе, способы коррекции и регуляции психоэмоционального состояния с помощью физических упражнений Уметь применить самоконтроль, выразить процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму Владеть навыками самовоспитания в процессе занятий лыжными гонками

Окончательное завершение формирования компетенций, предусмотренных в рамках данной дисциплины, происходит при прохождении производственной практики и подготовки ВКР.

3. Структура и содержание дисциплины (модуля) ТиМОБВС (лыжный спорт)

Объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, всего 108 часов, из которых 12 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятий лекционного типа, 8 часов занятия практического типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы), 92 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа занятий контрольного типа.

Содержание дисциплины (модуля)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Заочная Заочная Заочная Заочная Заочная Заочная Заочная
Тема 1Теоретико-методические особенности построения занятий базовыми видами физкультурно-спортивной деятельности.            
Тема 2 Особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости          
Тема 3 Виды подготовки (физическая, техническая, тактическая, теоретическая, интегральная и психологическая)   Тема 4 Закономерности тренировки в лыжных гонках и ее построение.     Тема 6 Соревновательная деятельность.   Тема7Планирование и контроль.   Тема 8 Организация судейства соревнований.   Тема 9 Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях по лыжным гонкам                                                                      
Итого    
                           

Текущий контроль успеваемости проходит в рамках занятий практического типа. Итоговый контроль осуществляется на зачете.

4.Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий, лекций.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций,

используемые на занятиях лекционного типа:

- лекции-беседы с использованием мультимедийных средств поддержки образовательного процесса;

- лекции с проблемным изложением учебного материала.,

- решение проблемных ситуаций для реализации технологии физкультурно-спортивной деятельности.

ДРУГОЕ, используемое на занятиях практического типа:

- регламентированная самостоятельная деятельность студентов;

- частично-поисковая деятельность при выполнении методических разработок частей занятия;

- решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.

На лекциях раскрываются следующие основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу:техника физических упражнений, составляющих основу изучения лыжного спорта; методика обучения двигательным действиям, используемым в лыжах; методикаразвития и совершенствования физических способностей при использовании тех или иных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности; методывоспитания и самовоспитания занимающихся; особенности организации и построения занятий при реализации конкретной технологии физкультурно-спортивной деятельности; особенности медицинского и педагогического контроля и самоконтроля на занятиях с занимающимися; способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения безопасности, профилактики травматизма; создания психологического комфорта на занятиях; использование спортивных снарядов, инвентаря, технических средств и тренажеров.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и усвоения следующих тем: физические упражнения, составляющие основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности; задачи, средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развития и совершенствование физических способностей занимающихся, формы организации занятий; проведение 1-3 частей занятия с использованием изученных технологий физкультурно-спортивной деятельности;

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине яв­ляются реферат и зачет, в ходе которого оценивается уровень теоре­тических знаний и навыки решения практических задач.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

5.1. Методические указания для обучающихся

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: теоретико-методические особенности построения занятий базовыми видами физкультурно-спортивной деятельности (лыжный спорт), особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости в лыжном спорте, виды подготовки (физическая, техническая, тактическая, теоретическая, интегральная и психологическая) ; закономерности тренировки в лыжных гонках и ее построение; проблемы периодизации тренировки; соревновательная деятельность; планирование и контроль; организация судейства и проведение соревнований; техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях лыжными гонками.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и про­фессиональному совершенствованию.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности. Воспитывает ответственность. Целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов. Развивает у них бережное отношение к своему времени. Способность доводить до конца начатое дело.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна бытьподчинена усвоению понятийного аппарата, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные списке литературы.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ, раскрытия сущности основных категорий системы физической культуры и спорта, проблемных аспектов темы и анализа методического материала.

Задания для оценки сформированности умений компетенции ОПК-8: способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта

Задание 1.Составить положение о соревнованиях

Задание 2.Составить календарь соревнований на предстоящий сезон

Задание 3.Составить программу многодневных соревнований

Задание 4.Работа в судейской бригаде.

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-10:

Способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся

Задание 1.Измерить антропометрические данные занимающихся

Задание 2.Провести тестирование физических качеств занимающихся

Задание 3.Установить контрольные нормативы для оценки подготовленности спортсменов

Задание 4.Выполнить норматив – бег 3000 метров

Задание 5.Выполнить норматив «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа» Ж-35раз, «Подтягивания на высокой перекладине» М-15раз.

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-11:

способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта

Задание 1.Составитьперспективный многолетний план подготовки

Задание 2.Составитьгодовой план подготовки

Задание 3.Составитьмесячный план подготовки

Задание 4. Составить конспект тренировки

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-12:

способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа

Задание 1.Провести контроль за физическими нагрузками

Задание 2.Визуально определить самочувствие по внешним признакам

Задание 3.,Выполнить приемы самостраховки

Задание 4. Определить требования безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм

Задание 5.Оказать первую доврачебную помощь

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-13:

Способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности

Задание 1.Овладение техникой попеременного двухшажного хода

Задание 2. Овладение техникой одновременного бесшажного хода

Задание 3.Овладение техникой одновременных одношажного и двухшажного ходов

Задание 4.Овладение техникой прохождения спусков и поворотов

Задание 5.Участие в соревнованиях

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму

Задание 1.Ведение дневника самоконтроля

Задание 2. Определить уровень своего физического развития, тренированности и здоровья

Физическая культура»

Профиль подготовки (специализация)

Менеджмент и экономика в области физической

Культуры и спорта

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(магистр, специалист, бакалавр)

Форма обучения

заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Нижний Новгород

1. Цель освоения и место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжные гонки)» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины, модули» ОПОП по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура. Дисциплина обязательна для освоения в 4 семестре.

К окончанию изучения дисциплины у студентов должны присутствовать устойчивые представления, касающиеся понятийного аппарата в области физической культуры, студенты овладевают основами теории физической культуры и спорта (лыжных гонок, как вида спорта).

Целями освоения дисциплины являются:

- формирование у студентов научно- практической позиции в отношении роли и значении лыжного спорта как акцента теоретико-методической подготовки студентов при сохранении их оптимальной двигательно- практической подготовки

- овладение теоретико-методологическими основами спортивной тренировки в лыжных гонках

- получение практических навыков применения различных методов для решения задач в соответствии с компетенцией.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Подготовить студентов к изучению дисциплин цикла: ТиМОВС (лыжные гонки). Сформировать у студента целостное представление о методике обучения и совершенствования в лыжных гонках, историческом развитии лыжных гонок, о современных направлениях, проблемах и перспективах в лыжах, дать основу для изучения многих спортивных дисциплин. В рамках курса «ТиМБВС» рассматриваются вопросы из области истории лыж, теории обучения техническим приемам, тактике прохождения дистанции, развитию физических качеств, судейства соревнований, оборудования, используемое при подготовке спортсменов, Студенты знакомятся с правилами соревнований, профилактикой травматизма, основами многолетней тренировки, периодизацией, документами планирования и отчета. Это формирует у студентов понимание закономерностей методики обучения.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Этап сформированности компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОПК-2 способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов   Базовый Знатьпонятия, определяющие сущность физических упражнений,технику физических упражнений, составляющих основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности; методику обучения двигательным действиям, используемым в лыжных гонках, Уметь использовать и объяснить физические упражнения, составляющие основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности;формулировать задачи, подбирать средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развития и совершенствование физических способностей занимающихся, формы организации занятий;регулировать физическую нагрузку в процессезанятий; Владеть: навыками проведения занятий по лыжам, использования спортивного инвентаря, технических средств, тренажеров, характерных для конкретных технологий физкультурно-спортивной деятельности  
ОПК-8 способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта Базовый Знать правила соревнований, методику проведения и организации соревнований. Уметь организовывать и проводить спортивные праздники, фестивали, состязания. Владеть методикой судейства соревнований по лыжным гонкам.
ПК-10 способность реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся Базовый Знатьметодику педагогические наблюдения Уметь применить тестирование, анализ деятельности занимающихся, внести необходимые коррективы в работу, реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в лыжных гонках с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей спортсменов Владеть навыками организацией медицинского и педагогического контроля, отбора.
ПК-11 способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта Базовый Знать особенности многолетнего и текущего планирования в ДЮСШ Уметь выразить и разработать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта Владеть навыками работы с документами
ПК-12 способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа Начальный Знать способы оказания 1-й медицинской помощи, физической помощи и страховки, Уметь определить и описать безопасность и профилактику травматизма, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся Владеть методикой лечебного и спортивного массажа, технологией медико-психолого-педагогической диагностики.  
ПК-13 способностью использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию Начальный Знать современные технологии управления Уметь описать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию Владеть технологией управления спортсменами
ПК-14 способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности Базовый
Знать метод   у спортивного совершенствования, показатели и факторы успешной спортивной деятельности
Уметь применить средства, методические приемы совершенствования двигательных действий, развития и совершенствование физических способностей занимающихся
Владеть методикой совершенствования технико-тактической подготовки
в соответствии с особенностями лыжных гонок
ПК-15 способность осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму Базовый Знать методывоспитания и самовоспитания занимающихся, особенности взаимодействия в группе, способы коррекции и регуляции психоэмоционального состояния с помощью физических упражнений Уметь применить самоконтроль, выразить процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму Владеть навыками самовоспитания в процессе занятий лыжными гонками

Окончательное завершение формирования компетенций, предусмотренных в рамках данной дисциплины, происходит при прохождении производственной практики и подготовки ВКР.

3. Структура и содержание дисциплины (модуля) ТиМОБВС (лыжный спорт)

Объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, всего 108 часов, из которых 12 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа занятий лекционного типа, 8 часов занятия практического типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы), 92 часов составляет самостоятельная работа обучающегося, 4 часа занятий контрольного типа.

Содержание дисциплины (модуля)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Всего (часы) В том числе
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы  
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Заочная Заочная Заочная Заочная Заочная Заочная Заочная
Тема 1Теоретико-методические особенности построения занятий базовыми видами физкультурно-спортивной деятельности.            
Тема 2 Особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости          
Тема 3 Виды подготовки (физическая, техническая, тактическая, теоретическая, интегральная и психологическая)   Тема 4 Закономерности тренировки в лыжных гонках и ее построение.     Тема 6 Соревновательная деятельность.   Тема7Планирование и контроль.   Тема 8 Организация судейства соревнований.   Тема 9 Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях по лыжным гонкам                                                                      
Итого    
                           

Текущий контроль успеваемости проходит в рамках занятий практического типа. Итоговый контроль осуществляется на зачете.

4.Образовательные технологии

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме практических занятий, лекций.

Образовательные технологии, способствующие формированию компетенций,

используемые на занятиях лекционного типа:

- лекции-беседы с использованием мультимедийных средств поддержки образовательного процесса;

- лекции с проблемным изложением учебного материала.,

- решение проблемных ситуаций для реализации технологии физкультурно-спортивной деятельности.

ДРУГОЕ, используемое на занятиях практического типа:

- регламентированная самостоятельная деятельность студентов;

- частично-поисковая деятельность при выполнении методических разработок частей занятия;

- решение проблемных ситуаций для реализации технологии коллективной мыслительной деятельности.

На лекциях раскрываются следующие основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу:техника физических упражнений, составляющих основу изучения лыжного спорта; методика обучения двигательным действиям, используемым в лыжах; методикаразвития и совершенствования физических способностей при использовании тех или иных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности; методывоспитания и самовоспитания занимающихся; особенности организации и построения занятий при реализации конкретной технологии физкультурно-спортивной деятельности; особенности медицинского и педагогического контроля и самоконтроля на занятиях с занимающимися; способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения безопасности, профилактики травматизма; создания психологического комфорта на занятиях; использование спортивных снарядов, инвентаря, технических средств и тренажеров.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и усвоения следующих тем: физические упражнения, составляющие основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности; задачи, средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развития и совершенствование физических способностей занимающихся, формы организации занятий; проведение 1-3 частей занятия с использованием изученных технологий физкультурно-спортивной деятельности;

Формой итогового контроля знаний студентов по дисциплине яв­ляются реферат и зачет, в ходе которого оценивается уровень теоре­тических знаний и навыки решения практических задач.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

5.1. Методические указания для обучающихся

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: теоретико-методические особенности построения занятий базовыми видами физкультурно-спортивной деятельности (лыжный спорт), особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости в лыжном спорте, виды подготовки (физическая, техническая, тактическая, теоретическая, интегральная и психологическая) ; закономерности тренировки в лыжных гонках и ее построение; проблемы периодизации тренировки; соревновательная деятельность; планирование и контроль; организация судейства и проведение соревнований; техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях лыжными гонками.

Цель самостоятельной работы - подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и про­фессиональному совершенствованию.

Самостоятельная работа является наиболее деятельным и творческим процессом, который выполняет ряд дидактических функций: способствует формированию диалектического мышления, вырабатывает высокую культуру умственного труда, совершенствует способы организации познавательной деятельности. Воспитывает ответственность. Целеустремленность, систематичность и последовательность в работе студентов. Развивает у них бережное отношение к своему времени. Способность доводить до конца начатое дело.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна бытьподчинена усвоению понятийного аппарата, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные списке литературы.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем п

Наши рекомендации