Название и описание профессиональной компетенции
ВВЕДЕНИЕ
Название и описание профессиональной компетенции
1.1.2. Описание профессионального навыка
Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
· Система управления двигателем (компрессионное зажигание / искровое зажигание)
· Системы рулевого управления и подвески
· Электрические и электронные системы
· Механика двигателя
· Коробка передач
· Системы торможения
·
Слесарь по ремонту автомобиля должен разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание. Он должен уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.
Слесарь по ремонту автомобиля работает в основном в гаражах, мастерских, сервисных центрах, автопредприятиях по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей.
Область применения
1.2.1. Каждый Эксперт и Выпускник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.
Сопроводительная документация
1.3.1. Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:
· Приказ МО и Н РТ от 16 августа 2013 года №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
· Утвержденное положение ППО о проведении государственной итоговой аттестации;
· Программа государственной итоговой аттестации;
· Правила техники безопасности и санитарные нормы.
КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ
ВПКР проводится для демонстрации и оценки квалификации в данной профессии. Задание ВПКР состоит только из практической работы.
Требования к квалификации
Выпускники должны обладать уверенными познаниями в профессиональных областях, относящихся к ремонту легковых автомобилей до 3 тонн, включая полноприводные.
Общая профессиональная пригодность
Знания в следующих областях:
· Знания по технике безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;
Умение:
· Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде;
· Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
· Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
· Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте;
· Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы;
· Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
Создание и тестирование электрических систем
Умение:
· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;
· Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;
· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.
Системы подвески и рулевого управления
Умение:
· Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;
· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);
· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;
· Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.
Диагностика
Умение:
· Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования.
Практическая работа
Выпускник должен самостоятельно выполнить модули. Каждый трехчасовой модуль может состоять из одной или нескольких частей (Задание A-Е).
ЗАДАНИЕ ВПКР
3.1. Формат и структура задания ВПКР
По своему формату, задание представляет собой серию из пяти самостоятельных модулей, выполняемых по принципу ротации. Все выпускники обязаны выполнить все модули.
3.2. Требования к проекту задания ВПКР
Общее время работы над модулями задания ВПКР составляет от 12 до 15 часов.
· Выпускник должен самостоятельно выполнить модули. Каждый номинально трехчасовой модуль может состоять из одной или нескольких частей, содержащихся в этом разделе;
· Все модули должны основываться как минимум на 4 различных всемирно известных марках автомобилей.
ОЦЕНКА
В данном разделе описан процесс оценки модулей, также указаны характеристики оценок, процедуры и требования к выставлению оценок.
Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов (субъективные и объективные). Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100.
Раздел | Критерий | Оценки | ||
Субъективная (если это применимо) | Объективная | Общая | ||
А | Системы управления двигателем | 16,7 | 16,7 | |
В | Системы рулевого управления и подвески | 16,7 | 16,7 | |
С | Электрические системы | 16,7 | 16,7 | |
Е | Механика двигателя | 16,7 | 16,7 | |
D | Коробка передач | 16,7 | 16,7 | |
G | Системы торможения | 16,5 | 16,5 | |
Итого = |
Субъективные оценки
Не применяются, только объективные.
Критерии оценки мастерства
Механика двигателя
· Санитарно-гигиенические требования, безопасность и подготовка;
· Тестирование и диагностика;
· Ремонт и замер;
· Наведение порядка на рабочем месте и завершение работы.
Коробка передач
· Санитарно-гигиенические требования, безопасность и подготовка;
· Тестирование и диагностика;
· Ремонт и замер;
· Наведение порядка на рабочем месте и завершение работы.
Системы торможения
· Санитарно-гигиенические требования, безопасность и подготовка;
· Тестирование и диагностика;
· Ремонт и замер;
· Наведение порядка на рабочем месте и завершение работы
Регламент оценки мастерства
· Выпускники не получают баллов за те элементы задания, которые они не могут выполнить ввиду отсутствия нужного инструмента в инструментальном ящике, который они должны иметь при себе.
· Если кто-либо из выпускников не может выполнить один или несколько элементов модуля ввиду недочетов самого рабочего места, то баллы за эти элементы начисляются всем выпускникам, чтобы не искажать схему начисления баллов.
· В случае поломки оборудования, приводящей к неспособности выпускника завершить один или несколько элементов модуля, то все баллы за все элементы, на которые повлияла такая поломка, присуждаются всем выпускникам.
· Эксперты заполняют форму объективной оценки по каждому модулю, выполненному каждым выпускником.
· Оценки варьируются в зависимости от шкалы начисления баллов но соответствуют шкале, указанной в параграфе 4.1.
· Группы экспертов, занимающиеся выставлением оценок, составляются так, чтобы в их состав входили представители разных ПОО.
· Эксперты оценивают одни и те же аспекты для разных выпускников.
· Эксперты оценивают одни и те же проценты от общих баллов.
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
· Все станки и/или оборудование должны соответствовать требованиям техники безопасности.
· Выпускники конкурса обязаны следить за тем, чтобы на их рабочем месте отсутствовали препятствия, а на полу не лежали материалы, оборудование или предметы, о которые можно споткнуться, поскользнуться или упасть.
· Находясь на участке проведения работ, все выпускники обязаны использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.
· Во время осмотра, проверки или работы с проектом выпускника, Эксперты обязаны использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.
· Эксперты обязаны надевать свою собственную спец. одежду на все время своего нахождения в мастерской.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Инфраструктурный лист
В Инфраструктурном списке перечислено все оборудование, материалы и устройства, которые предоставляет организатор конкурса.
В Инфраструктурный лист не входят предметы, которые выпускники и/или Эксперты должны иметь при себе, а также предметы, которые выпускникам запрещается иметь при себе. Эти предметы перечислены ниже.
Оценочный лист
модуля «А» Диагностика двигателя (управление)
Выпускника (цы)__________________________________________________________
(наименование ПОО)
(Ф.И.О.. выпускника (цы)
Дата «____» _________2017г.
Время начала______________________
Время окончания_________________
№ пози- ции | Макси- мальное кол - во баллов | Критерии выполнения | Способ оценки позиции | Результат выполнения | Баллы |
| 0,4 | Одел специальную одежду, обувь, защитные очки | Да/Нет | ||
| 0,4 | Не мусорит, убрал за собой | Да/Нет | ||
| 0,4 | Сложил инструмент | Да/Нет | ||
| 0,4 | Пользуется электросхемами, мультиметром, пробником | Да/Нет | ||
| 0,4 | Одел грязезащитный чехол на руль, сиденье, рукоятку КПП | Да/Нет | ||
| 0,5 | Закрепил защитный чехол на кузов автомобиля | Да/Нет | ||
| 0,15 | Обнаружил не включающееся зажигание | Да/Нет | ||
| 0,35 | Проверил работоспособность АКБ | Да/Нет | ||
| 0,25 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,25 | Обнаружил отсоединенный провод | Да/Нет | ||
| 0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,25 | Обнаружил неработающий бензонасос | Да/Нет | ||
| 0,25 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил неисправный предохранитель 15А | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил подставной предохранитель | Да/Нет | ||
| 0,25 | Устранил неисправный предохранитель | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил неисправное реле бензонасоса | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил подставное реле | Да/Нет | ||
| 0,25 | Устранил неисправность (заменил реле) | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил отсоединенную колодку топливного насоса | Да/Нет | ||
| 0,10 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,15 | Обнаружил неработающий стартер | Да/Нет | ||
| 0,40 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 1,25 | Обнаружил отсутствующее реле | Да/Нет | ||
| 0,1 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,25 | Обнаружили неисправный датчик положения коленчатого вала | Да/Нет | ||
| 0,15 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностический сканер | Да/Нет | ||
| 0,25 | Определил неисправность датчика | Да/Нет | ||
| 0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,25 | Обнаружил отсутствие диагностического разъема | Да/Нет | ||
| 0,70 | Обнаружил разъем | Да/Нет | ||
| 0,15 | Подключил сканер OBD II к диагностическому разъёму, | Да/Нет | ||
| 0,45 | Обнаружил неправильно установленный разъем модуля зажигания | Да/Нет | ||
| 0,15 | Пользовался электросхемами | Да/Нет | ||
| 0,15 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,10 | Завел двигатель | Да/Нет | ||
| 0,25 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,15 | Обнаружил с перебоями работающий двигатель. | Да/Нет | ||
| 0,15 | Обнаружил пропуски зажигания | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил неисправность в установке зажигания | Да/Нет | ||
| 0,20 | Правильно подключил провода высокого напряжения | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил неисправную свечу третьего цилиндра | Да/Нет | ||
| 0,10 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,15 | Обнаружил снятый разъем четвертый форсунки | Да/Нет | ||
| 0,10 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил короткое замыкание датчика температуры | Да/Нет | ||
охлаждающей жидкости | Да/Нет | ||||
| 0,15 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,20 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,10 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,30 | Обнаружил неисправность ДМРВ (низкий уровень сигнала) | Да/Нет | ||
| 0,20 | Обнаружил неисправный разъем | Да/Нет | ||
| 0,15 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,15 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,25 | Пользуется электросхемами | Да/Нет | ||
| 0,55 | Устранил неисправность разъема | Да/Нет | ||
| 0,15 | Устранил неисправность ДМРВ (заменил) | Да/Нет | ||
| 0,15 | Обнаружил высокий уровень сигнал с датчика кислорода | Да/Нет | ||
| 0,25 | Применил диагностическое оборудование | Да/Нет | ||
| 0,15 | Соблюдал технику безопасности | Да/Нет | ||
| 0,20 | Определил неисправность (обрыв цепи) | Да/Нет | ||
| 0,15 | Устранил неисправность | Да/Нет | ||
| 0,15 | Произвел стирание ошибок | Да/Нет | ||
| 0,1 | Проверил работоспособность системы | Да/Нет |
16,70 | Максимальное возможное количество баллов | Результат |
Эксперт: ________________________________________________
Оценочный лист
Оценочный лист
модуля «С» Электрооборудование автомобиля (общая схема)
Выпускника (цы)__________________________________________________________________ (наименование ПОО)
_________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.. выпускника (цы)
Дата «____» _________2016г.
Время начала______________________ Время окончания_________________
№ пози- ции | Макси- мальное кол - во баллов | Критерии выполнения | Способ оценки позиции | Результат выполнения | Баллы |
0,50 | Одел специальную одежду, обувь | Да/Нет | |||
0,50 | Использует защитные очки | Да/Нет | |||
0,80 | Попросил накрыть сиденье, руль, рычаг КПП и моторный отсек | Да/Нет | |||
0,40 | Не мусорит, убрал за собой | Да/Нет | |||
0,40 | Пользуется мультиметром, пробником | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил отсутствие электропитания автомобиля | Да/Нет | |||
0,50 | Определил отсутствия провода «массы» от кузова автомобиля | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил горящую аварийную лампу на панели приборов | Да/Нет | |||
0,50 | Определил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Пользуется электросхемами | Да/Нет | |||
0,50 | Соблюдает технику безопасности. | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил неработающую правую блок-фару головного света | Да/Нет | |||
0,50 | Определил отсутствие провода массы | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил неработающие стоп-сигналы | Да/Нет | |||
0,40 | Определил обрыв цепи включателя стоп-сигнала | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил не горящий фонарь заднего хода | Да/Нет | |||
0,25 | Определил неисправность (отсутствие лампы) | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил неисправный дополнительный стоп-сигнал | Да/Нет | |||
0,50 | Определил неисправность (отсутствие разъёма) | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,40 | Обнаружил неработаюшую заднюю противотуманную фару | Да/Нет | |||
0,40 | Определил неисправность (отсутствующий предохран. 5А) | Да/Нет | |||
0,40 | Подобрал предохранитель правильно | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил неработающий звуковой сигнал | Да/Нет | |||
0,50 | Определил неисправность (реле) | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил неработающие стеклоочистители | Да/Нет | |||
1,00 | Определил неисправность (короткое замыкание) | Да/Нет | |||
0,50 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,40 | Соблюдает технику безопасности. | Да/Нет | |||
0,40 | Пользуется электросхемами | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил не горящие лампы заднего хода | Да/Нет | |||
0,50 | Определил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Обнаружил не горящие лампы дальнего света фар | Да/Нет | |||
0,50 | Определил неисправность | Да/Нет | |||
0,25 | Устранил неисправность | Да/Нет | |||
0,70 | Произвел проверку работоспособности электрооборудования | Да/Нет |
16,70 | Максимальное возможное количество баллов | Результат |
Эксперт: ________________________________________________________________
Оценочный лист
Оценочный лист
Модуля «D» Коробка передач
Выпускника(цы)_________________________________________________________________________ (наименование ПОО)
_______________________________________________________________________________________(Ф.И.О.. выпускника (цы)
Дата «____» _________2016г.
Время начала______________________ Время окончания_________________
№ позиции | Максимальн количество баллов | Критерии выполнения | Способ оценки позиции | Результат выполнения | Баллы |
1. | 1,00 | Одел спец. одежду, защитные очки | Да/Нет | ||
2. | 0,20 | Отвернул гайки и снял крышку КПП | Да/Нет | ||
3. | 0,30 | Снял прокладку без повреждений | Да/Нет | ||
4. | 0,20 | Зафиксировал шестерни и отвернул гайки валов | Да/Нет | ||
5. | 0,20 | Снял вилку пятой передачи | Да/Нет | ||
6. | 0,20 | Снял синхронизатор | Да/Нет | ||
7. | 0,20 | Обнаружил отсутствие фиксатора муфты 5 передачи | Да/Нет | ||
8. | 0,20 | Снял шестерни первичного и вторичного валов пятой передачи | Да/Нет | ||
9. | 0,20 | Открутил винты и снял фиксирующую пластину валов | Да/Нет | ||
10. | 0,20 | Обнаружил отсутствие конических шайб фиксации винтов пластины | Да/Нет | ||
11. | 0,20 | Использует ударную отвёртку | Да/Нет | ||
12. | 0,30 | Снял стопорное кольцо подшипников вала | Да/Нет | ||
13. | 0,30 | Определил отсутствие стопорного кольца | Да/Нет | ||
14. | 0,20 | Открутил четыре пробки фиксаторов штоков валов | Да/Нет | ||
15. | 0,10 | Определил отсутствие шарика фиксатора 3 и 4 передачи | Да/Нет | ||
16. | 0,20 | Определил отсутствие шарика фиксатора 3аднего хода | Да/Нет | ||
17. | 0,30 | Определил отсутствие уплотняющей шайбы пробки фиксатора | Да/Нет | ||
18. | 0,20 | Вынул пружины и шарики | Да/Нет | ||
19. | 0,15 | Открутил гайки картера КПП | Да/Нет | ||
20. | 0,20 | Снял рем. Ухо, кронштейн троса привода сцепления, крышку картера КПП | Да/Нет | ||
21. | 0,20 | Обнаружил отсутствие прокладки | Да/Нет | ||
22. | 0,10 | Снял шток и вилку 1-2 передач | Да/Нет | ||
23. | 0,10 | Снял шток и вилку 3-4 передач | Да/Нет | ||
24. | 0,20 | Снял ось и шестерню задней передачи | Да/Нет | ||
25. | 0,20 | Снял первичный и вторичный валы | Да/Нет | ||
26. | 0,30 | Обнаружил повреждение сальника переднего подшипника первичного вала | Да/Нет | ||
27. | 0,20 | Обнаружил повреждение сепаратора переднего подшипника вторичного вала | Да/Нет | ||
28. | 0,20 | Демонтировал механизм выбора передач | Да/Нет | ||
29. | 0,20 | Обнаружил ослабленный болт механизма выбора передач | Да/Нет | ||
30. | 0,10 | Снял дифференциал | Да/Нет | ||
31. | 0,20 | Разобрал дифференциал | Да/Нет | ||
32. | 0,10 | Обнаружил повреждение саттелита дифференциала | Да/Нет | ||
33. | 0,10 | Обнаружил повреждение конического подшипника дифференциала | Да/Нет | ||
34. | 0,20 | Обнаружил повреждение шестерни привода спидометра | Да/Нет | ||
35. | 0,30 | Обнаружил отвёрнутые болты главной передачи | Да/Нет | ||
36. | 0,30 | Обнаружил отсутствие пружины манжеты правого привода | Да/Нет | ||
37. | 0,20 | Обнаружил повреждение шестерни 2 передачи | Да/Нет | ||
38. | 0,20 | Обнаружил повреждение шестерни 3 передачи | Да/Нет | ||
39. | 0,20 | Обнаружил повреждение блокирующего кольца 3 передачи | Да/Нет | ||
40. | 0,20 | Обнаружил повреждение блокирующего кольца 4 передачи | Да/Нет | ||
41. | 0,20 | Демонтировал ступицу скользящей муфты 3 и 4 передачи | Да/Нет | ||
42. | 0,20 | Обнаружил отсутствие фиксатора муфты синхронизатора 3 и 4 передач | Да/Нет | ||
43. | 0,20 | Произвёл визуальный осмотр первичного вала | Да/Нет | ||
44. | 0,20 | Смонтировал ступицу скользящей муфты 3 и 4 передач | Да/Нет | ||
45. | 0,20 | Установил на ступицу скользящую муфту синхронизаторов 3 и 4 передач | Да/Нет | ||
46. | 0,20 | Установил первичный и вторичный валы | Да/Нет | ||
47. | 0,20 | Установил вал и шестерню задней передачи | Да/Нет | ||
48. | 0,25 | Установил шток и вилку 3-4 передачи | Да/Нет | ||
49. | 0,25 | Установил шток и вилку 1-2 передачи | Да/Нет | ||
50. | 0,20 | Обнаружил отсутствие шайбы-гравер на болту крепления вилки 1-2 передачи | Да/Нет | ||
51. | 0,20 | Установил ось и шестерню задней передачи | Да/Нет | ||
52. | 0,20 | Обнаружил отсутствие магнита в картере КПП | Да/Нет | ||
53. | 0,25 | Установил крышку картера КПП | Да/Нет | ||
54. | 0,10 | Установил рем. Ухо КПП | Да/Нет | ||
55. | 0,10 | Закрутил гайки крышки картера КПП | Да/Нет | ||
56. | 0,30 | Выбрал правильный момент затяжки | Да/Нет | ||
57. | 0,30 | Установил стопорные кольца подшипников валов | Да/Нет | ||
58. | 0,10 | Установил опорную пластину первичного и вторичного валов | Да/Нет | ||
59. | 0,30 | Использует ударную отвёртку | Да/Нет | ||
60. | 0,10 | Установил ведущую шестерню пятой передачи на первичный вал | Да/Нет | ||
61. | 0,30 | Установил ведомую шестерню и синхронизатор пятой переди на вторичный вал без повреждений | Да/Нет | ||
62. | 0,10 | Закрутил гайки первичного и вторичного валов | Да/Нет | ||
63. | 0,25 | Выбрал правильный момент затяжки | Да/Нет | ||
64. | 0,25 | Закернил гайки валов | Да/Нет | ||
65. | 0,10 | Установил пробки (пружина и шарик) фиксаторов штоков включения передач | Да/Нет | ||
66. | 0,10 | Устанавливает крышку КПП, затянул гайки | Да/Нет | ||
67. | 0,10 | Выбрал правильный момент затяжки | Да/Нет | ||
68. | 0,30 | Проверил правильность сборки КПП | Да/Нет | ||
69. | 0,80 | Соблюдает технику безопасности | Да/Нет | ||
70. | 0,50 | Не мусорит, убрал за собой | Да/Нет | ||
71. | 1,00 | Сложил инструмент | Да/Нет |
16,70 | Максимальное возможное количество баллов | Результат |
Эксперт ________________________________________________
Оценочный лист
ВВЕДЕНИЕ
Название и описание профессиональной компетенции
1.1.2. Описание профессионального навыка
Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:
· Система управления двигателем (компрессионное зажигание / искровое зажигание)
· Системы рулевого управления и подвески
· Электрические и электронные системы
· Механика двигателя
· Коробка передач
· Системы торможения
·
Слесарь по ремонту автомобиля должен разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание. Он должен уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.
Слесарь по ремонту автомобиля работает в основном в гаражах, мастерских, сервисных центрах, автопредприятиях по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей.
Область применения
1.2.1. Каждый Эксперт и Выпускник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.