Описание критериев, качественных уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Под компетенцией «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность человека к принятию информации по осуществлению педагогической диагностики, экспертизы в дошкольных образовательных учреждениях.

«Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения»
Знает Умеет Владеет
• специфику и методику осуществления экспертизы применительно к системе дошкольного образования на основе современных научных подходов;   · анализировать образовательные программы;   -навыками анализа научно-методической литературы по вопросам осуществления диагностической и экспертной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях

Под компетенцией «готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность человека к коммуникативной деятельности, конструктивному решению профессиональных задач.

«готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе»
Знает Умеет Владеет
• способы оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов • нормативно-правовые документы по проведению педагогической экспертизы в процессе аккредитации, аттестации дошкольных учреждений, по экспертной оценки работы педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) России · осуществлять экспертную оценку деятельности образовательного учреждения, педагога с детьми в разных видах детской деятельности материальной развивающей среды, медико-социальных условий пребывания детей в детском саду, качества игрушек и методических пособий для детского сада.   · способами поддержания контакта, установления межличностного взаимодействия; · способами оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов  

Под компетенцией «способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность человека к подбору современных методов диагностики достижений воспитанников дошкольного образовательного учреждения, а также результатов деятельности педагогических и руководящих работников ДОУ

«способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии»
Знает Умеет Владеет
• сущность научно-педагогической экспертизы и ее основные методы, • специфику и методику осуществления экспертизы применительно к системе дошкольного образования на основе современных научных подходов; • основные этапов педагогической экспертизы, • способы оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов • анализировать образовательные программы ДОУ; • осуществлять экспертную оценку деятельности образовательного учреждения, педагога с детьми в разных видах детской деятельност,и материальной развивающей среды, медико-социальных условий пребывания детей в детском саду, качества игрушек и методических пособий для детского сада. • способами оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов • способами совершенствования профессиональных знаний и умений с использованием разнообразных ресурсов; • способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).
Тема (раздел) дисциплины Коды формируемых компетенций по дисциплине Качественные уровни сформированности компетенций
Проблема качества образования и его экспертная оценка.     ОК-1, ОК-7 Пороговый уровень – сформированы основные характеристики компетенции; студент допускает значительные ошибки в решении педагогических задач, выполняет профессиональную деятельность на репродуктивном уровне. Достаточный уровень - компетенция в целом сформирована, студент делает незначительные ошибки в решении педагогических задач, выполняет профессиональную деятельность на репродуктивном уровне. Высокий уровень – компетенция ярко проявляется, сформирована в полном объеме, студент эффективно, без ошибок творчески решает профессиональные задачи.
Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования.     ОК-1, ОК-7, ПК -3.
Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации.     ОК-1, ОК-7, ПК -3.
Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.     ОК-1, ОК-7, ПК -3.
Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников. ОК-1, ОК-7, ПК -3.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Тема (раздел) дисциплины Коды формируемых компетенций по дисциплине Задания для проверки компетенций
1.Проблема качества образования и его экспертная оценка.     ОК-1, ОК-7 Тестовые задания №№1-3 Примерные проверочные задания №№1-5
2.Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования.     ОК-1, ОК-7, ПК -3. Примерные проверочные задания №№4-8 Примерные проверочные задания №№6-9
3.Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации.   ОК-1, ОК-7, ПК -3. Тестовые задания №№9, 10 Примерные проверочные задания №№10-12
4.Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.     ОК-1, ОК-7, ПК -3. Тестовые задания №№11 Примерные проверочные задания №№12,15,16
5.Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников. ОК-1, ОК-7, ПК -3. Тестовые задания №№12 Примерные проверочные задания №№17-19

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Наши рекомендации