Пм 3. маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта
Оценка деятельности издательства «ЯникО» за три года.
Общество с ограниченной ответственностью издательствоминиатюрных книг «ЯникО» является учредителем и издателем миниатюрных книг классической и современной литературы в городе Москва. Является правообладателем сайтаhttp://www.yaniko.ru. Издательский дом «ЯникО» был основан в 1994 году Эдуардом Иосифовичем Яновским. Генеральный директор и главный редактор ООО издательства миниатюрных книг«ЯникО»: Жукова Мария Эдуардовна. Расположенного по адресу Москва, ул. Болотниковская, д.11, к.1, офис 211.
Главная задача издательства миниатюрных книг«ЯникО»: - максимальное удовлетворение потребности населения в уникальных миниатюрных изданиях классической и современной литературы, созданные с помощью старинных технологий печати и издания.
"ЯникО" предлагает клиентам услуги и товары в сфере издательской деятельности.
Сущность издательской деятельности — распространение информации и создание прибавочной стоимости объектов авторского права. Издательство, руководствуясь своим опытом, приобретает авторское право (обычно исключительное право) у автора (писателя, художника) на издаваемое произведение, и организует его воспроизведение (изготовление) и распространение. При этом практикуется как гонорар — выплата разового вознаграждения автору Произведения, так и роялти — выплата определенного договором процента от выручки за продажу произведения.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является одной из самых распространенных форм организации юридического лица. В соответствии с гражданским законодательством ООО относится к категории хозяйственных товариществ и обществ, порядок его организации и правовые основы деятельности регулируются ГК РФ (ст.87 – ст.94), а так же Федеральным законом ФЗ-№14 от 08.06.1998 (в ред. от 06.12.11) «Об обществах с ограниченной ответственностью». В данной статье мы поговорим об особенностях образования ООО, его учредительных документах, и порядке деятельности.
Понятие общества с ограниченной ответственностью
В соответствии с Федеральным законом «Об ООО», обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Гражданское законодательство так же устанавливает, что фирменное наименование данного юридического лица, должно содержать наименование «общество» и слова «с ограниченной ответственностью». Так же, общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке (а так же, возможно, и на ином языке) и указание на место нахождения ООО (место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации). Кроме того, общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей (учредителя). Учредители должны заключить между собой в письменной форме договор об учреждении ООО, в котором будут определены основные моменты, касающиеся его организации и деятельности. ООО считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации. При этом, общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Учредительным документом ООО является именно устав. При этом, учредительный договор так же может заключаться участниками общества, однако, в соответствии с нормами закона он может регулировать только внутреннюю деятельность общества, то есть, являться внутренним документом ООО. Вместе с тем, договор об учреждении общества, не считаясь учредительным документом, является обязательным документом при создании ООО – в нем содержатся сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества. В уставе ООО должны обязательно содержаться сведения о:
-его местонахождении
-компетенции управляющих органов, порядке принятия ими решений
-сведения о размере уставного капитала. Уставной капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников (размер доли может выражаться в процентах или в виде дроби). Уставный капитал может вноситься как денежными средствами, так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку
-его филиалах и представительствах
-правах и обязанностях участников общества, и о порядке их выхода из ООО
-порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу
-порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации его участникам и иным лицам
Устав ООО может также содержать иные положения, не противоречащие законодательству. По требованию участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица ООО обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию его участника предоставить ему копию действующего устава.
Таким образом, составив из всего вышесказанного, представление о процедуре организации ООО и основополагающих для его деятельности документов, можно перейти к исследованию вопроса о внутренней структуре общества, его правах и обязанностях.
Права ООО и участников общества. Ответственность общества и его участников
Прежде чем говорить непосредственно о правах и обязанностях ООО, хотелось бы коротко охарактеризовать внутреннюю структуру обществ с ограниченной ответственностью. Итак, высшим органом управления является общее собрание участников ООО. Именно данный орган правомочен принимать решения по ряду вопросов, отнесенных к его исключительной компетенции (например, о прекращении или ограничении дополнительных прав участников общества). Непосредственное руководство обществом осуществляет исполнительный орган (коллегиальный или единоличный). Единоличным исполнительным органом общества, как правило, выступает генеральный директор. Естественно, что исполнительный орган ООО подотчетен высшему органу общества, т.е. общему собранию его участников. Устав общества так же может предусматривать возможность создания наблюдательного совета (совета директоров) и ревизионной комиссии (при наличии в ООО более чем 15 участников создание ревизионной комиссии обязательно).
Говоря о правоспособности ООО, следует разделять правомочность общества и права его участников. Так, к основным правам ООО, как юридического лица, относятся:
-право иметь в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе
-право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
-право в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
-право создавать филиалы и открывать представительства (ст.5 ФЗ «Об ООО»)
-право иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица (ст.6 ФЗ «Об ООО»)
-иметь любые гражданские права, а так же нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, установленным в уставе. Отдельными видами деятельности, ООО может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Говоря о мере ответственности общества, следует знать, что в данном случае, законом установлены следующие правила:
-ООО отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
-ООО не отвечает по обязательствам своих участников
-в ряде случаев (ст.3 п.3 ФЗ «Об ООО») при несостоятельности (банкротстве) общества по вине его участников (иных лиц, установленных в законе), на указанных участников (других лиц) в случае недостаточности имущества общества, может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
-РФ (субъекты РФ, муниципальные образования) не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по их обязательствам.
Прежде чем вести разговор о правах участников ООО, следует указать на то, кто может выступать в их качестве. Так, участниками ООО могут быть как граждане, так и юридические лица (по общему правилу государственные органы и органы местного самоуправления не могут быть участниками ООО). Число участников общества может быть от одного до пятидесяти – если число участников больше, оно должно преобразоваться в ОАО или в производственный кооператив. Участники общества, как таковые, так же обладают определенным набором прав. В соответствии с порядком, предусмотренным уставом общества, его участники вправе:
-участвовать в управлении делами общества
-принимать участие в распределении прибыли
-получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией
-продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу
-выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу
-получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость
-обладать иными правами, в том числе, предусмотренными уставом ООО.
Говоря об обязанностях участников ООО, следует отметить, что закон возлагает на участников общества такие обязательства как:
-обязанность оплачивать доли в уставном капитале общества
-обязанность не разглашать информацию о деятельности общества, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.
-нести иные обязанности, в том числе, и установленные уставом ООО.
При этом, упоминая об ответственности участников ООО хотелось бы заметить, что участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Поскольку целью организации практически любого юридического лица является получение его участниками прибыли, в завершении разговора об ООО, хотелось бы отметить следующее. По общему правилу, общее собрание участников общества раз в год (полгода, квартал и т.д.) принимает решение о распределении, в соответствии с долями в уставном капитале каждого из участников ООО, прибыли между ними.
Целевая аудитория издательство «Янико» обычно люди от 30 до 70 лет. Издательство занимается в большей части изданием классической литературы, которая не особо интересует младшую часть аудитории. Аудитория «Янико» довольно обширна по многим признакам. Люди самых различных национальностей готовы приобрести миниатюрную книгу. Иностранцы покупают их даже в качестве сувенира. «Янико» частый участник выставок не только в России, но и во многих других странах мира.
Концепция товара.
«Янико» не просто издательство. В их арсенале самые необычные и редкие книги в мире. Они создают мини и даже микро книги. Их продукция считается одной из самых лучших в России, потому что каждая книга создаётся вручную. Кожаный переплет осуществляется специальными мастерами, а иллюстрации к произведениям рисуют известные художники-иллюстраторы.Среди художников, оформивших книги, есть признанные мастера: Н. Бисти, Л. Бирюков, Н. Калита, Э. Насибулин, И. Мосин и др., и талантливые молодые художники: И. Разумов, Е. Узденикова, В. Кружкова, Т. Корчемкина, Н. Торопицына и др.
Издательство осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. Продажа издательско-сувенирной продукции.
Издательство специализируется на мини и микро книгах. В их ассортименте можно найти специальные маленький шкафчики и сундучки с набором миниатюрных книг, брелки, серьги и кулоны не просто в виде книг, а с самыми настоящими книгами, которые можно читать. Также часто к наборам прилагается символичная лупа.
2. Издание на заказ.
«Янико» не только может создать понравившуюся вам книгу в миниатюрном варианте, со всеми вашими пожеланиями, но и авторские работы. Достаточно много авторов готовых издавать собственные работы в различных тиражах.
3. Обучение ручному переплету.
Издательство предлагает уникальную услугу, которой больше нет ни в одном другом издательстве. Любой желающий может заказать себе индивидуальный мастер-класс для освоения искусства ручного переплета миниатюрных книг.
4. Уникальная мраморная бумага.
Издательство предлагает мраморную бумагу, изготовленную вручную в технике эбру, выполненную из турецких материалов.
Мраморирование – это старинная техника, которая имитирует поверхность гладкого мрамора и других камней. «Искусство облаков» – так поэтически называли эту технику персы и турки в XV веке.
На протяжении нескольких столетий люди использовали мраморную бумагу для каллиграфии, оформления книжных обложек и форзацев в переплетных мастерских, а также для производства канцелярских принадлежностей.
5. Продажа шелковых платков в стиле эбру.
Платки и палантины из натурального шелка, созданные в технике рисования по воде – эбру.
Эбру – древняя турецкая техника, при которой на воду, которая становится слегка гелеобразной путём добавления нектара Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии, наносятся кистями краски. Краски эти не тонут, а остаются на поверхности воды и расплываются причудливыми, фантастическими разноцветными узорами. После этого можно дополнять и дорабатывать рисунок при помощи разного вида гребенок, или шилец.
Именно в этой технике делается мраморная бумага, которая много веков применяется при изготовлении ручного переплета книг, альбомов, футляров.
Поначалу издательство начало делать именно мраморную бумагу, которую использует при создании своих книг для французского переплета, коробочек для многотомников, для форзацев. Вскоре захотелось перенести эту красоту на какие-то другие материалы.
Можно купить готовые изделия или заказать палантин в своей любимой цветовой гамме.
Характеристика издательства «ЯникО» и его продукции
«ЯникО» издательство занимающееся разработкой редких мини и микро книг, переплеты которых осуществляются вручную.
По-настоящему уникальные книги этого издательства хранятся во множестве известных библиотек не только России, в том числе и в самой библиотеке Президента России, но и во многих других странах. Все экземпляры книг пронумерованы, у каждой книги есть кожаный переплет, на обрез книжного блока наносятся различные краски, в том числе «мраморные» и «золотые», наносятся индивидуальные гравюры, а также иллюстрируются и все это пишется художником вручную.
Тематика книг издательства очень обширна и разнообразна, что любой сможет отыскать книгу для себя, соответствующую своим интересам. Также, если у клиента издательства есть желание издать свои работы в миниатюре, то «Янико» предоставит такую возможность.
Издательский дом «Янико» существует на данный момент двадцать три года. Оно выпустило в свет уже более двухсот различных изданий. Тематика книг
настолько разнообразна, что даже самому изощренному любителю книг придется что-нибудь по вкусу. Любой сможет ощутить выбранную им книгу, будто она сделана специально для него.
Поэзия или проза, классическая отечественная или же зарубежная литература, множество религиозных книг для самых разных особенностей вероисповедания, изданные произведения известных художников и так далее. Издательские работы «Янико» были награждены различными дипломами, сертификатами и премиями. Книги были участниками международных и всероссийских выставок и конкурсов. «Янико» побывало не только в России, но и в Германии, Франции, Чехии, Египте, США и других странах мира. Издания «Янико» выставляются во множестве библиотек по всему миру.
Издательство имеет хорошую репутацию благодаря усердному и профессиональному подходу к работе. Высокий уровень их издательских работ делает ручная работа. Все переплеты, изображения, окантовки делаются вручную для каждой выпускающейся в свет книги. Стандартные работы выполняются с помощью мраморной или золотой бумаги.
Книги в основном издаются на дорогой и качественной бумаге такой, как тонированная или мелованная. Все переплеты кожаные, а каждая страница индивидуально тщательно выполняется мастерами «Янико», давно занимающие высокое положение среди других мастеров России. Люди, четко знающие свое дело, являющиеся лучшими из лучших в своей работе и продолжающие совершенствоваться.
Каждая книга сама по себе уже уникальный экземпляр. Издательство также создает для них специальные маленький подставки или выполненные вручную маленькие книжные шкафчики, что может служить очень необычным и эстетически прекрасным подарком, которое не займет много места в вашем доме.
Технологии печати и полиграфии, использующиеся в издательстве «Янико» самые современные, которые не перестают идти в ногу со временем и совершенствоваться с каждым годом.
Книга изнутри – это целый красочный мир, благодаря профессиональному художественному оформлению. Издательство имеет несколько своих штатных художников, что уже стали частью их большой издательской семьи. Но есть и художники, которые приходят в издательство в качестве
фрилансеров. Но что первые, что вторые, имеют большой талант, творческое мышление, высокие навыки и большую любовь к миниатюрным книгам, а также и к самому уникальному издательству.
Издательство с большим усердием трудится, преодолевая поставленные эстетические задачи, одна из которых: завоевать доверия каждого любителя книг, внедрить миниатюрную книгу на книжные полки ценителей литературы, умеющих не только любить, но и ценить книгу в целом. И в достижении этой цели «Янико» имеет огромный успех. С каждым годом любители миниатюрных изданий растёт, все больше людей слышали, читали о них, видели или же держали в руках.
И в последнее время «Янико» еще больше процветает и приносит не только моральные богатства, но и хороший материальный доход, что можно вполне назвать успехом.
SWOT-анализ
Издательство "Янико", основанное в 1994 году, является одним из крупнейших в мире в области издания миниатюрных книг. Фирма "Янико" была создана членом Московского клуба любителей миниатюрной книги Эдуардом Иосифовичем Яновским, который решил возродить забытые традиции издания миникниг и их ручного переплета. Он сумел собрать коллектив высококвалифицированных профессионалов — любителей книги, способных и стремящихся повышать уровень своей работы и уровень качества каждого отдельного издания. С 1998 года (после смерти Э.И. Яновского) фирму возглавляет его дочь Мария Эдуардовна Жукова.
За 15 лет существования фирмы "Янико" было выпущено в свет более 200 изданий. Тематика изданий может удовлетворить самый взыскательный вкус: поэзия и проза классиков отечественной и зарубежной литературы, издания религиозных текстов различных конфессий, сказки, издания произведений известнейших художников-графиков. Книги издательства награждены премиями и дипломами российских и международных конкурсов и выставок (США, Чехия, Германия, Египет и др.), являются частью фондов многих библиотек мира, в том числе личной библиотеки Президента России.
Сильные стороны.
«Сильные стороны» — это факторы, которые помогают добиться лучших результатов.
· Узнаваемость бренда – Издательство "ЯникО" одно из самых известных и процветающих издательств в Москве. Это огромное преимущество. Бред и имя можно использовать для продвижения своего продукта.
· Местоположения издательства – издательский дом расположен недалеко от центра города, а рядом находятся достаточно крупные и представительные районы города Москвы. Это большое удобство для клиентов, они легко смогут добраться до издательства. Тем более рядом находят целых три станции метро. Это большое преимущество, которое можно использовать против конкурентов.
· Представление чего-то нового – "ЯникО" славится своими необычными идеями, издательство с каждым днем готово представить нам что-то интересного и новое, но при этом не забывать о старом.
· Конкурентное преимущество - Издательство предоставляет практически уникальную продукции, которой больше нет нигде во всем городе. Так как книги "ЯникО" делаются в ручную, начиная от переплета, обложки и заканчивая иллюстрациями в ней. Издательство существует уже много лет, над книгами работают лучшие специалисты. Именно поэтому, уникальная продукция издательства хранится в самых известных библиотеках по всему миру.
· Присутствие в online -издательство "ЯникО" имеет свой собственный сайт, а также продвигает себя в социальных сетях, что довольно важно в нашем современном мире технологий.
Слабые стороны.
· Отсутствие четкого фирменного стиля - пожалуй, издательству стоит уделять больше внимания рекламе. Оно продвигается в большей степени благодаря своему состоявшемуся имени. Это бы способствовало улучшению продаж, намного больше людей смогли бы узнать об уникальном издательстве. "ЯникО" должно информировать своих клиентов о новинках, знакомить с специфической продукцией.
Возможности.
· В ногу со временем -не смотря на использование древних технологий печати, "ЯникО" старается проявить себя и в современном свете. Покупает новое оборудование, вкладывает деньги в развитие технологии производства товаров.
· Праздники, события– ничто не увеличивает спрос на определенные товары как праздники. Подарки пользуются спросом во время Рождества. Когда такая «Возможность» открыта, маркетинговая стратегия должна быть должна в полной мере воспользоваться ситуацией. Издательство может предложить скидки и другие преимущества, чтобы продажи выросли в геометрической прогрессии.
Угрозы.
§ Экономическая ситуация – Инфляция, валютные курсы, налоги и так далее. Все это является экономическими факторами. Если эти вещи будут изменяться слишком часто, то издательство будет под «Угрозой». Нужно помнить об этих вещах и находили способы выхода из ситуации.
Выводы.
В ходе проделанного СВОТ анализа было выявлено, в издательском доме "ЯникО» баланс сильных сторон заметно превышает слабые, а также возможности превышают угрозы. Из этого следуют, что "ЯникО" заняло лидирующую позицию среди своих конкурентов на рынке и устойчиво стоит на ногах долгие годы.
Конкуренты издательства "ЯникО".
Издательство миниатюрных книг "ЯникО" было основано первым в Москве. Продукция была незнакомой для большинства людей. Конкуренцию "ЯникО" имеет крайне небольшую и запросто держит свои лидирующие позиции на рынке.
В след за "ЯникО" тенденцию подхватило издательство"Сибирский левша", который до сих пор не набрал особой популярности и никак не смог затмить "ЯникО". Книги конкурентов вышли за границу, но не пошли дальше Белоруссии, Украины и тд. "ЯникО" же начало завоевывать всю Европу.
Чуть позже появилось издательство "МУЗА", которое практически утонуло на фоне двух предыдущих. Они выпускают более простые и дешевые варианты, которые не стали пользоваться особым спросом. Основная целевая аудитория осталась верна дорогим и совершенным миниатюрам, которыми и занимается "ЯникО".
Еще одну конкуренцию им составил индивидуальный предприниматель Валерий Родичев, который занимается изданием книг на заказ. Но он не в силах достойно конкурировать с огромной империей "ЯникО" и их большими тиражами.