Пояснительной записки курсового проекта

В в е д е н и е. В кратком введении и обосновании темы проекта студент должен изложить состояние перспективы развития рассматриваемой отрасли животноводства или птицеводства.

На примерах передовых хозяйств показать роль средств механизации и автоматизации производственных процессов в развитии отрасли, повышении производительности труда и снижении себестоимости продукции животноводства.

Х а р а к т е р и с т и к а ф е р м ы. В этом разделе студент дает краткую характеристику фермы, комплекса или хозяйства на основании собранных им материалов непосредственно в хозяйстве в период практики или по литературным данным. При этом должна быть представлена схема фермы с зонами для размещения производственных зданий, хранилищ кормов, навоза (рис 1), направление и размер фермы, состав и структура стада; продуктивность, возраст и масса животных; системы и способы их содержания; тип, кратность кормления и рацион, применяемая технология, машины и оборудование; распорядок дня; энергетические и людские ресурсы и т.д. Пояснительной записки курсового проекта - student2.ru

Рис. 1 Комплекс беспривязного содержания на 400 коров

Пояснительной записки курсового проекта - student2.ru Пояснительной записки курсового проекта - student2.ru

Весь материал следует излагать в соответствии с современными инновационными технологиями и средствами механизации с учетом факторов, определяющих особенности технологии производства данного предприятия согласно заданию.

Т е х н о л о г и ч е с к а я ч а с т ь. Технологическая часть – это основа курсового проекта, занимающая наибольший объем расчетно-пояснительной записки. Технологическая часть проекта должна включать полный перечень операций технологии в строгой последовательности их выполнения с указанием объема и продолжительности выполнения работ и средства механизации и автоматизации для ее выполнения.

Предварительно в этой части проекта студент должен дать краткое обоснование применяемой технологии, произвести необходимые технические расчеты и разработать конструктивно-технологические схемы проектируемых линий, состав и количество машин и оборудования для комплексной механизации производства продукции животноводства.

В схеме определяется последовательность и порядок обработки, переработки, транспортировки, дозировки и выполнения других процессов, а также порядок движения продукта от одной машины к другой.

При проектировании следует учитывать мировые технологии и машины, типовые животноводческие помещения и последние данные науки и передовой практики.

К технической части проекта относятся расчеты, связанные с определением необходимого количества воды, кормов, навоза и т.д., выбором типа, производительности и марки машин, определение рода и мощности привода, числа людей, занятых на данной операции. Методические рекомендации по разработке схемы технологического процесса и обоснование выбора машин и оборудования приведены в разд. 4.

О х р н а т р у д а и п р о т и в о п о ж а р н ы е м е р о- п р и я т и я. В этом разделе излагаются вопросы санитарии, гигиены труда и эстетики производства, которые должны способствовать повышению производительности труда за счет следующих мероприятий: создание благоприятных производственных условий; снижение вредных выделений в производственных помещениях; улучшение освещенности и создание нормальной температуры и др.

В ы в о д ы. В заключительной части курсового проекта студент подводит итоги проделанной им работы; отмечая социальные, экономические и технологические выгоды применения предложенного решения. При этом необходимо указать на дополнительные подготовительные работы, которые следует провести на ферме, комплексе, птицефабрике для внедрения в хозяйстве предложений, разработанных в проекте (повышение квалификации рабочих, улучшение приемов переработки и раздачи кормов, удаление навоза, реконструкция помещений, выбор и замена оборудования и т.д.).

Б и б л и о г р а ф и ч е с к и й с п и с о к. курсовой проект заканчивается списком использованной литературы, которая размещается в алфавитном порядке. При этом указываются фамилия и инициалы автора (или авторов), наименование литературного источника, место и год издания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации