Невербальная система(жесты и неречевые знаки, движения рук, головы, глаз)
-дружелюбное, открытое выражение лица
-улыбка)
-открытая поза(не перекрещивать руки впереди или за спиной)
-не показывать пальцем
-не стоять «руки в бока»
-не суетиться
-контролируй осанку и технику движений
-«обзорный взгляд во всех направлениях, а не только в одну сторону
-обратный счет пальцами рук(можно обозначать счет или количество движений)
Способы и методы составления и разучивания комбинаций
Способы:
- по элементам(движениям)
- по счету
Методы:
1) Сложение. (Линейный метод) Одно движение сменяет другое.( А+В+С+…)
2) Добавление. Элементы соединяясь образуют цепочку. После разучивания и добавления каждого элемента комбинация повторяется сначала.
3) Деление. Комбинация или движения разучиваются в двукратном размере.
4) Пирамида. Количество повторений каждого элемента в комбинации сокращается или увеличивается. (8*А,4*А,2*А,1*А.. или наоборот)
5) Модификация. Видоизменение базового движения.
6) Наслоение. («Луковица») Поэтапное усложнение заданного шаблона. Выполняется только одно изменение на каждом этапе.
7) Замена. Один простой шаг заменяется другим более сложным и наоборот.
8) Добавление и удаление промежуточных шагов. Промежуточные шаги выполняются вместе с основной хореографией, а позже удаляются.
9) Crossphrasing. (Перекрещивание фраз)
10) Внедрение. (При наличии 2-ух симметричных комбинаций или шагов.)
Приёмы смены лидирующей ноги
-применение шагов с удвоением, утроением
-изменение количества повторений
-разбивка симметричных шагов
Предотвращение травматизма
-Соблюдение правил инерции
-Правильный подбор высоты платформы.(угол при подъёме не более 90 градусов)
-Необходимо соблюдать правила инерции:
Переход от одного шага к другому д.б. удобным и комфортным
Не допускаются резкие смены направления
-не использовать высокий темп музыки(не соответствующий формату урока)
-не использовать травмоопасных элементов
Структура урока.
Название части урока | Содержание | Результат |
Вступительная часть 1-2 минуты | Приветствие. Представление самого себя. Название урока. Чем мы будем заниматься. Выявление новичков., людей из группы риска. Дать рекомендации. | Налаживание контактов с группой и поднятие эмоционального фона. |
Разминка 10-12 минут | Базовые, симметричные, простые шаги. Добавляем руки. Начинаем с менее интенсивных шагов. Цель – подготовка организма к основной части. | Постепенное повышение чсс, увеличение потребления кислорода, повышение температуры тела. |
Предварительная растяжка 2 минуты | Только динамическая! Цель: Хорошо растянуть основные мышечные группы. | Возможность выполнять движения с мах амплитудой. |
Основная часть 25-30 минут | Несложные комбинации средней интенсивности с использованием разнообразных базовых шагов. Конечная комбинация должно составлять 3 блока по 32 счета | Все цели аэробики + овладение навыками выполнения базовых шагов и техники движений. |
Заминка 2 минуты | Снизить пульс, упражнения низкой интенсивности и с небольшой амплитудой | Постепенное снижение чсс и подготовка организма к силовой работе. |
Силовая работа 7-10 минут | Обычно это силовые упражнения на укрепление мышц живота. | Укрепление мышц, развитие силовой выносливости. |
Заключительная растяжка 3-5 минут | Только статические упражнения с плавным, комфортным переходом от одного к другому. | Предотвращение мышечных болей после занятия, улучшение гибкости и обменных процессов. |
Определение нагрузки
1) Объективное определение
Формула Карвонена
ЧСС = [{(220 – возраст) – ЧСС покоя } * 0.6 – 0.8] +ЧСС покоя
Или проще: ЧСС = (220 – возраст )*0.6
ЧСС = (220 – возраст)* 0.8
ЧСС – частота сердечных сокращений(целевая зона пульса данного человека при 60-80% от мах пульса)
ЧСС покоя- частота сердечных сокращений в покое
2) Субъективное определение
Шкала Борга- визуальная оценка состояния человека
- на красном лице белый носогубный треугольник
- цвет лица – пятнами
- дискоординация
-аритмичное, поверхностное дыхание
- «потерянный взгляд»
- повышенная потливость
Параметры, управляющие тренировочной нагрузкой
1) Частота (2-3 раза в неделю)
2) Продолжительность (не менее 1 часа)
3) Интенсивность – это количество энергии, затраченное в процессе тренировки за единицу времени.