Диагностика в функции управления
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ
Диагностированиеавтомобилей является элементом системы их ТО и ремонта. На АТП оно обеспечивает процессы ТО и ремонта целенаправленной, индивидуальной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. В соответствии с этим организация диагностирования на АТП (рисунок 4.12) идентична организации процессов ТО и ремонта. Дорожный контроль за техническим состоянием автомобиля осуществляют при помощи встроенного диагностирования ; ежедневное обслуживание обеспечивается контрольным осмотром; ТО-1 сопровождается комплексом Д-1 диагностирования, в основном механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля; перед ТО-2 и ТР проводят углубленное диагностирование Д-2 агрегатов и механизмов , а в процессе устранения выявленных неисправностей при ТО и ТР используют комплекс диагностирования ДР.
Существуют два направления управления ПП с использованием диагностики – оперативное корректирование и стратегическое планирование.
Первое направление предусматривает принятие решений по конкретному результату обращения клиента на СТОА.
Диагностирование представляет собой человеко- машинную систему получения и обработки индивидуальной информации, необходимой для управления техническим состоянием автомобиля и технологическими процессами ТО и ремонта. Источниками информации являются: водитель, механик-приемщик, встроенные и внешние средства диагностирования Д-1, Д-2, Др (диагностический комплекс).
При потребности автомобиля в ТО, первичная информация о его техническом состоянии, полученная при помощи диагностического комплекса, непосредственно передается бригаде ТО (рис. 4.13). Параллельно эта же информация поступает в центр управления производством (ЦУП) в целях принятия решений о ТО и ремонте, подготовки производства, а также для обеспечения контроля и учета выполненной работы.
При потребности автомобиля в ремонте информация направляется в ремонтную бригаду и в центр управления. Простейшие ремонтные работы оперативно выполняются бригадой ТР и по ее информации учитываются и контролируются ЦУПом.
Рис. 4.13 – Схема использования диагностирования для
оперативного управления ТО и ТР на АТП
Исправный автомобиль направляется на хранение и выдачу клиенту.
Стратегическое управление ПП диагностикой – это планирование работ на последующий период работы СТОА. Такие случаи имеют место при сложном ремонте, когда для восстановления работоспособности автомобиля требуются запчасти, отсутствующие на складе предприятия в данное время. В этом случае автомобиль отгоняется на стоянку, а клиенту назначается день его выдачи с учетом времени комплектации ремонтного процесса.
Второй случай имеет место при отложенном ТО и ремонте. Основой планирования является предыдущая диагностика и составленный перечень отложенных работ. То есть, при предыдущем посещении клиентом СТОА, диагностика выявила остаточный ресурс в некоторых системах, входящих в регламент текущего ТО. Их не стали обслуживать, а отложили на следующий заезд. Но запланировали «на доверии» или с авансом оплаты приобретение комплектующих для работы. Так же диагностикой было выявлено предпредельное состояние некоторых механизмов и систем, требующих не экстренного ремонта. Была запланирована дата и объем ремонта.
Таким образом, диагностирование обеспечивает два уровня управления: техническим состоянием в звене «слесарь-автомобиль» и технологическими процессами в звене «центр управления – комплекс подготовки производства – рабочий – автомобиль». На первом уровне диагностирование непосредственно связано с технологией проведения ТО, а на втором оно в большей степени связано с организацией технологических процессов, главным образом, текущего ремонта автомобилей.
Дальнейшее развитие диагностирования связано с созданием автоматизированных диагностических средств, являющихся элементом автоматизированных систем управления производством, а также развитием встроенного диагностирования (примером являются системы электронного управления впрыском топлива широко используемые на легковых автомобилях как зарубежного, так и отечественного производства). При этом диагностирование будет широко применяться для оперативного управления процессами ТО и ремонта.
В масштабах страны диагностирование организуется не только на АТП общего пользования, но и на автозаводах, авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей индивидуального пользования, станциях и постах Госавтоинспекции и других предприятиях различных форм собственности.
Внедрение современных методов, средств и организации диагностирования в систему ТО и ремонта автомобилей повышает ее эффективность за счет более полной реализации эксплуатационных свойств каждого отдельно взятого автомобиля, а также за счет повышения уровня организации производства.
Существующие методы и средства позволяют как совмещать диагностику с ТО, так и выделять зоны диагностики отдельно. Достоинством совмещения ТО и диагностики является возможность выявления и устранения неисправностей на одном рабочем посту.
На небольших автотранспортных предприятиях Д - 1 и Д - 2 объединяют на одном участке. Здесь используют комбинированные стационарные средства (стенды).
На АТП средней мощности участки диагностирования Д-1 и Д-2 специализируют, а для Др используют Д-2.
На крупных АТП дополнительно специализируют и Др, а на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Соответственно подбираются и наборы необходимых средств диагностирования.
Для автомобилей, работающих в отрыве от постоянных баз, диагностирование проводят на местах стоянки автомобилей, или же в полевых парках, применяя главным образом, встроенные, бесстендовые, переносные и подвижные средства. При этом для обеспечения промежуточного и заключительного контроля качества регулировочных и ремонтных работ, без дополнительных перемещений автомобиля диагностирование совмещают с операциями ТО и ремонта.
Ответственность за организацию работ по диагностированию на СТО должна быть возложена на технического руководителя СТО.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОТНОЙ ЗОНЫ
Так как от внутреннего устройства цеха зависит, насколько там будет хорошо или плохо и оно оказывает сильное влияние на эффективность работ, соответствующие проверки должны быть сделаны до принятия решения, с учетом того, чтобы минимизировать потери времени.
Рекомендации по основным помещениям
Описание | Рекомендации - |
Ремонтный цех | . Участок простых видов ремонта и оказания срочного ремонта. Располагается на участке легко доступном для въезда и выезда. При рассмотрении структуры ремонтных постов на рабочем участке, между ними не должны находиться колонны. Необходимо принять во внимание вопрос о не допущении клиентов. |
. Участок сложных видов ремонта. Так как на этом участке ремонт будет продолжаться в течение нескольких дней, рекомендуем его организовать в глубине станции техобслуживания | |
Участок обслуживания двигателя и восстановления узлов | Участок должен быть выбран так, чтобы можно было легко приносить сюда двигатель из ремонтного цеха. |
Цех ремонта электрооборудования | Должен примыкать к участку обслуживания двигателей. |
Цех осмотра | . Должен примыкать к участку обслуживания двигателей. |
Цех обслуживания аккум. батарей | . Проверьте вентиляцию, так как при подзарядке выделяются токсичные газы. |
Кузовной цех | . Из-за сильного шумового загрязнения и использования огня, необходимо его полностью отделить от других цехов или создать вне здания. . Его расположение должно облегчить передвижение транспоптных соедств. |
Окрасочный цех | . Эффективность достигается, когда он примыкает к кузовному цеху, но необходимо предпринять все меры предосторожности, связанные с возникновением пожаров. . Подготовьте вентиляцию. |
Рекомендации по вспомогательным помещениям
Описание | Рекомендации. |
Офис | · Столы в прихожей должны быть расположены лицом к входу. · Должен быть расположен как можно ближе к ремонтному цеху. · К нему должен примыкать склад запасных частей. |
Участок приёма | · Участок приёма располагают так, чтобы его было видно с главной дороги, желательно лицом к входу и под крышей. · Должен быть расположен в передней части офиса, в месте, легко доступном для получения услуг консультантов во время приема клиентов. |
Комната ожидания | · Необходимо обеспечить комфортабельной комнатой ожидания клиентов в торговом зале. |
Туалет (для офисных сотруд и клиентов) | · Должен быть расположен рядом с офисом и комнатой отдыха. / |
Склад запасных частей | · Должен быть расположен рядом с ремонтным цехом и примыкать к офису. · Должен быть расположен удобно с точки зрения возможности переноса деталей |
Бытовые помещения механиков | · Туалет должен примыкать к ремонтному цеху. · Душевая и бытовка должны быть смежными. · Комната отдыха для механиков, комната для проведения встреч, столовая располагаются отдельно от помещений, в которых обслуживают клиентов. |
Стоянки | · В местах стоянки клиентов необходимо обеспечить возможность легкой парковки от главной дороги и она должна располагаться близко от входа в демонстрационный зал. · Служебные машины и место стоянки для сотрудников СТО располагаются отдельно от места стоянки клиентов. · Подъездная часть для клиентов должна быть ровной, с ясным обзором во всех направлениях. · При определении места стоянки необходимо принять во внимание факторы, связанные с ремонтным цехом и рабочей процедурой. |