Перечень практических и лабораторных работ
№ | Темы лекции | Наименование практических и лабораторных занятий | ПК и ОК | Кол-во час | ||
МДК 01.02 «. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» | ||||||
2.2 | Общая конструкция автомобилей | Изучение устройства и взаимодействия сборочных единиц двигателя | ПК.1.1-1.4 ОК.,4,5,6 | |||
Соотношение деталей двигателя с укруплённой группой межанизмов | ПК.1.1-1.4 ОК.,4,5,6 | |||||
Соотношение деталей с укруплённой группой систем двигателя | ПК.1.1-1.4 ОК.,4,5,6 | |||||
Соотношение деталей с укруплённой группой систем питания | ПК.1.1-1.4 ОК.,4,5,6 | |||||
Соотношение деталей Э/О автомобиля с узлом автомобиля | ПК.1.1-1.4 ОК.,4,5,6 | |||||
Соотношение деталей агрегатов трансмиссии с узлом автомобиля | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.4. | Колеса и шины | Балансировка колес. Ремонт шин | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
2.5 | Трансмиссия автомобиля | Замена подшипников и крестовины | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Дефекация полуоси, снятой с автомобиля | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Составление технологической карты на регулировку свободного хода педали сцепления. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Сборка-разборка КПП. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.6 | Подвеска автомобиля | Замена амортизационной стойки подвески Макферсона | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Диагностика состояния подвески автомобиля. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Проверка и регулировка подшипников ступиц колес. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.7 | Рулевое управление | Диагностика и регулировка рулевого механизма | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Составление технологической карты на регулировки рулевого механизма. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.8 | Тормозное управление | Замена тормозных колодок в тормозных механизмах. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
2.9 | Смесеобразование, воспламенение и горение топлива | Исследование и анализ концентрации вредных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей с помощью газоанализатора. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
2.10 | Системы питания бензиновых двигателей | Испытание и замена клапана топливного насоса карбюраторного двигателя | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Испытание электробензонасоса | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Составление технологической карты на проверку работы форсунок | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.11 | Системы питания дизельных двигателей | Составление технологической карты на частичную разборку ТНДВ | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Составление технологической карты на диагностику и обслуживание систем воздухоподачи дизелей. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.12 | Системы снижения эмиссии вредных веществ | Составление функциональной схемы экологичной системы с кислородным датчиком. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Составление функциональной схемы экологичной системы с рецеркуляцией отработавших газов. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Составление функциональной схемы экологичной системы с нейтрализацией отработавших газов выпускном тракте. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.13 | Системы двигателя | Замена прокладки жидкостного насоса. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Замена моторного масла и масляных фильтров. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Сборка-разборка двигателя | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.14 | Системы зажигания бензиновых двигателей | Диагностика неисправности в системах зажигания в помощью мотор-тестеров. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Установка момента зажигания на автомобиле. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.15 | Механизмы двигателя | Контроль и регулировка тепловых зазоров на заданном двигателе | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Определение ремонтного размера цилиндро-поршневой группы на заданном двигателе | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Замена поршневых колец на заданном двигателе | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Диагностика состояния механизмов с помощью компрессорометра | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Обрыв сигнального провода датчика кислорода, ДКВ. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Д Адсорбера и ДДЗ | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
ДТОЖ и КЗ ( 2и 3 первичной обмотки ) | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Низкий уровень сигнала ДМРВ. Датчик фазы. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Сборка-разборка ГРМ | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.16 | Электрооборудование | Проверка сезонного ТО АКБ. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Проверка исправности выпрямительного моста. Зачистка контактов колец и замена щеток генератора. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Проведение ТО стартера (проверка пружин на щетки стартера, регулировка положения шестерни привода стартера). | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Проверка обмоток генератора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание на массу. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Проверка исправности выпрямительного моста. Зачистка контактов колец и замена щеток генератора. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
2.18 | Кузова и кабины автомобилей | Изучение конструкции кузова легкового автомобиля. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||
Ремонт боковых зеркал. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
Приемка автомобиля в ремонт, предварительный осмотр, дефектовка. | ПК.1.1-1.4 ОК4,5,6 | |||||
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
•Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 ч.Ч. 1 учебник 2014г.
•.Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: В 2 ч.Ч. 2 учебник2014г.
Дополнительные источники:.
1.Родичев В.А Легковой автомобиль: Уч. пособие 2006,20.
2..Шестопалов С.К . Устройство и ремонт легковых автомобилей
2004,2007,
3.Коробейник А.В. Ремонт автомобилей Теория 2007г.,
4.Коробейник А.В .Ремонт автомобилей. Практика .
5.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. –М.:«Академия», 2005 г.
6.Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.–М.: «Академия», 2009 г.
7.Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. М.: «Академия», 2009 г.
8.Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте.
9.Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование. Справочное пособие для производственников-механизаторов, инженерно-технических работников строительных организаций, а также студентов строительных вузов, факультетов и техникумов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.
10.Пермяков В.Б. Комплексная механизация строительства: Учебник для вузов. – М:. Высшая Школа, 2005 г.
11.Машины для содержания дорог и аэродромов. Под ред. А.З. Шарца. М.: Машиностроение, 1985 г.
Строительные машины. Справочник. Т. 1,2. Под ред. М.Н.Горбовца М.: Машиностроение, 1991 г
ОХРАНА ТРУДА В ЛАБОРАТОРИИ
2.1 Общие требования к обучающимся:
1. Обучающийся, прибыв в лабораторию сначала под руководством преподавателя должен изучить устройство и назначение поручаемого оборудования, приспособлений и инструментов.
2. Изучить настоящую инструкцию, уяснив возможные причины несчастных случаев, обязанности перед началом работы, во время и по окончании работы.
3. Если что-либо будет не ясно обратиться к преподавателю и получить разъяснения.
4. Не приступать к работе, не уяснив безопасных приемов работы на поручаемом оборудовании.
2.2 Обязанности обучающихся
2.2.1 ДО НАЧАЛА РАБОТЫ
1. Правильно надеть спецодежду
2. Разложить на рабочем месте приборы, аппараты и инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном преподавателем.
3. Убрать все лишнее с рабочего места.
4. Подготовить материалы и разложите их на рабочем месте так, чтобы все было на виду и не мешало преподавателю.
ВO ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. При выполнении работ соблюдать учебную дисциплину и помнить о том, что одним из основных условий безопасности является осмысление своих действий, которые необходимо согласовывать с действиями окружающих людей. Особую осторожность необходимо соблюдать при проворачивании или любом ином перемещении деталей и узлов машин, чтобы не травмировать друг друга. Предупреждать окружающих о намерении перемещения деталей и узлов машин, убедиться в том, что никто не находится в опасной зоне. Следить за тем, чтобы своими действиями не травмировать окружающих.
2. Инструмент и приспособления использовать только исправные и строго по назначению.
3. Применять безопасные приемы разборки-сборки, регулировки и т. п. действий.
4. Запрещается наносить удары молотком или иными предметами по корпусам редукторов, подшипникам, соединительным муфтам и т. п.
5. Запрещается использовать гаечные ключи не соответствующие размеру крепежных деталей.
6. Для демонтажа подшипников, соединительных муфт и других подобных деталей использовать специальные или универсальные съемники.
7. При разборке, сборке и регулировке узлов, имеющих пружины, использовать приспособления, предотвращающие самопроизвольное их действие.
8. При разборке, сборке и регулировке вращающихся деталей и узлов принимать меры, предупреждающие их самопроизвольное проворачивание. Следить за тем, чтобы руки или другие части тела не оказались между вращающимися или движущимися деталями.
9. При участии в сварочных работах, остерегаться ожогов от нагретого металла и поражения глаз излучением сварочной дуги.
10. В процессе работы не допускать загрязнения и захламления рабочего места и загромождение проходов.
11. Любое включение машин и оборудования производить только с разрешения преподавателя. Перед включением убедиться в соблюдении требований безопасности:
А) отсутствие людей в опасных зонах;
Б) отсутствие инструмента и приспособлений и др. предметов в рабочих и вспомогательных органах машины;
В) наличие защитных ограждений на вращающихся узлах и деталях;
Г) наличие защитного заземления.
12. Информировать преподавателя о любом затруднении в выполнении задания.
2.2. 3 ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
1. Навести порядок на рабочем месте, машины и оборудование привести в исходное состояние, инструмент и приспособления убрать в места хранения.
2. Убедиться в устойчивом положении машин в целом и отдельных узлов и деталей.
3. Предъявить рабочее место преподавателю для проверки.
2.2.4 В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. При возникновении аварийной ситуации, т. е. условий, при которых возможно травмирование людей, прекратить работу, информировать окружающих об опасности, поставить в известность преподавателя и под его руководством выполнить необходимые действия по устранению опасности.
2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и немедленно информировать преподавателя.
3. При возникновении пожара покинуть помещение в соответствии с планом эвакуации.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ
3.1 Рекомендации по выполнению работ
При выполнении лабораторных работ и практических занятий, деятельность обучающегося начинается с ознакомлением теоретического материала задания, а после тем заданием, которое перед ним поставлено. После ознакомлением с текстом задания, обучающийся приступает к его выполнению и по ходу выполнения оформляет его в тетрадь. Порядок выполнения частей работы указывается в каждом конкретном задании отдельно.
3.2 Оформление лабораторных работ
Оформление это важный этап выполнения лабораторной работы или практического занятия, который позволяет структурировать материал, а также последовательно изложить ход рассуждений обучающегося в ходе работы над заданием.
Практические занятия и лабораторные работы по МДК 01-02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей предполагается оформлять согласно пунктам, предложенным в тексте задания. Каждую работу предписано завершать выводом, позволяющим вкратце обобщить полученный расчетный материал, а также предложить свои рекомендации.
3.3 Критерии оценки лабораторных работ:
Оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет технических ошибок (возможны некоторые неточности, описки, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка, или есть два – три недочёта в термических терминах, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено не более двух ошибок или более двух – трех недочетов в термических терминах, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.