Кафедра экономики и управления в социальной сфере
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
________________ Л.М. Сер
«__»_____________ 20__ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Туризм»
Профили подготовки:
«Технология организации турагентских и туроператорских услуг»,
«Технология и организация развлечений»
Квалификация выпускника
«Бакалавр»
Кафедра экономики и управления в социальной сфере
Программу составил(и): канд. социолог. наук, доцент Н.Г. Денисова
(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
ОДОБРЕНО
На заседании кафедры
Протокол № ____
от « ____ » _______ 20___г.
Заведующий кафедрой _____________ Е.Г. Пономорева
Москва - 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ….. | |
2. | ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………….. | |
2.1 | Цели практики…………………………………………………….. | |
2.2 | Задачи практики…………………………………………………… | |
2.3 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики……………………………………………………………. | |
2.4 | Результаты прохождения практики…………………………….... | |
3. | МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………….. | |
4. | ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ…. | |
5. | СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………….. | |
6. | ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.................................... | |
7. | ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ………………………………………………………… | |
8. | ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………………………………… | |
9. | ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)……………………………………………… | |
10. | ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………... | |
11. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….. |
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики - учебная.
Тип практики-практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Способ проведения практики-стационарная.
Форма проведения практики-концентрированная.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели учебной практики
Учебная практика проводится с целью формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности в сфере туризма.
Задачи учебной практики
Во время прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с:
- деятельностью органов законодательной и исполнительной власти в сфере туризма, общественными организациями (Российский Союз Туриндустрии, АТОР);
- структурой и предприятиями Российского (Московского) рынка туристских услуг (гостиничными предприятиями, ресторанами, туроператорскими и турагентскими компаниями);
- достопримечательностями Москвы и области;
- организационной структурой предприятия и основными функциями каждого подразделения, основными должностными обязанностями ведущих специалистов предприятия;
- законодательным и документационным обеспечением деятельности предприятия;
- номенклатурой предлагаемых продуктов и услуг, основными особенностями продукции, отличающими ее от подобной продукции других фирм;
- особенностями учета предприятием ресурсов региона;
- основной терминологией и аббревиатурой, принятой в отрасли деятельности предприятия;
- правилами ведения деловой переписки.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:
Профессиональные компетенции: | |
ПК-5 | способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение |
ПК-6 | способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности |
ПК-7 | способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг |
ПК-12 | способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии |
ПК-13 | способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика (Б5.У.1) является обязательной дляпрофиля подготовки «Технология организации турагентских и туроператорских услуг» и «Технология и организация развлечений» направления подготовки 43.03.02 «Туризм» (бакалавриат) и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В период прохождения учебной практики студент должен овладеть навыками:
- работы с офисной техникой;
- организации процесса обслуживания потребителя;
- оформления туристской документации;
- формирования пакета документов туриста, приобретающего туристский продукт или услугу.
К окончанию практики студент должен уметь:
- обратиться за информацией к специалисту, в компетенцию которого входит конкретный вопрос, передать информацию специалисту, ответственному за данный вопрос;
- предоставить партнерам и клиентам общую информацию об имеющейся продукции, направить клиента к специалисту, отвечающему за конкретное направление,
- довести до клиента достоверную информацию об условиях взаимодействия и сотрудничества с предприятием;
- составить деловую беседу и телефонный разговор с клиентом;
- проанализировать эффективность рекламной и информационно-коммуникативной деятельности организации, влияние фирменного стиля на продвижение ее имиджа и ее продукта, формирование корпоративного и продуктового брендов, их узнаваемость на федеральном и региональном рынках;
- предъявить необходимые документы по просьбе клиентов, заполнить бланки-заявки, бланки-отзывы клиента и т.п.;
- использовать информацию по всей номенклатуре продукции и отдельным видам услуг, пользоваться специальными изданиями, каталогами, прайс-листами, расписаниями, регламентами и т.п., в т.ч. с использованием сферы информационных технологий;
- составить краткое рекламное объявление для СМИ;
- определить целевую аудиторию.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Описание шкал оценивания
№ п/п | Оценка за ответ | Характеристика ответа |
Отлично | - Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный - Выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью - Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9 | |
Хорошо | - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7 | |
Удовлетворительно | - Результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности, ответ несвязный - Выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4 | |
Неудовлетворительно | - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3 |
Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»
№ п/п | Оценка за ответ | Характеристика ответа |
Зачтено | - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 9 | |
Не зачтено | - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3 |
7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения практики
Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:
1. Общие сведения об организации: ее краткая характеристика и виды деятельности.
2. Какие виды инструктажей по технике безопасности проводятся в организации?
3. Назовите законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.
4. Назовите общую структуру организации, основные функции и задачи, решаемые организацией.
5. Какие виды услуг предоставляет организация?
6. Каким образом осуществляется формирование турпакета.
7. Расскажите о порядке предоставления туруслуги.
8. Расскажите о структуре и функциях службы продаж турпродукта.
9. Проведите оценку маркетинговой политики организации.
10. Какие цели практики были поставлены перед обучающимся и как они выполнены в период прохождения практики?
11. Какие задания были выполнены студентом за время прохождения практики, какие результаты получены?
12. Какие навыки и практические умения приобрел обучающийся в период прохождения практики?
13. Какой организационно-управленческий и экономический опыт приобрел обучающийся в период практики?
Информационные технологии
– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;
– подготовка, конструирование и презентация итогов организационно-управленческой и экономической деятельности;
– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.
Не предусмотрено.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
Социально-экономический факультет
ОТЧЕТ
о прохождении __________________________________________________________ практики
(наименование практики)
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
__________ курса __________________ формы обучения, группа _____________
Место прохождения практики _____________________________________________________
(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)
Руководитель практики от Академии
__________________________________________
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (И.О.Фамилия)
__________________________________________
Москва – 20___
Оформление отчета о прохождении учебной практики
По результатам практики студент бакалавриата составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.
Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 1-2 дня учебной практики.
Кафедрой экономики труда и управления персоналом рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
1. Введение. Во введении необходимо указать цели и задачи практики, место и время прохождения практики.
2. Основной раздел.
В основном разделе в подразделе 2.1 описывается поэтапное выполнение программы учебной практики:
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Кол-во часов |
1. Подготовительный этап | ||
1.1. | ||
1.2 | ||
и т.д. | ||
2. Основной этап. Прохождение учебной практики | ||
2.1. | ||
и т.д. | ||
3. Заключительный этап | ||
3.1. | ||
и т.д. | ||
Итого: |
В подразделе 2.2 описывается выполнение программы учебной практики.
3. Заключение (выводы). В заключении подводятся итоги прохождения практики.
4. Приложения.
Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм., левое – 30 мм., правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста - полуторный, выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.
Шрифт предпочтительно Times New Roman. Размер шрифта: для текста – 14, для названия разделов – 15 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 15 полужирный, буквы прописные.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.
Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.
Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.
Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента.
Приложение 2
ОУП ВО «АТиСО»
Социально-экономический факультет
Форма обучения_____________
Группа ____________
ДНЕВНИК
Руководитель практики
От организации
_________________МП________________ _________________
( должность) (место печати) (подпись) (И.О.Фамилия)
Москва-20___
ДНЕВНИК
На бланке организации
О Т З Ы В
о результатах прохождения студентом ОУП ВО «АТиСО» учебной практики
(Ф. И. О. полностью)
В процессе прохождения учебной практики в период с_______________по____________
(указать дату) (указать дату)
студент (ка)_________________проявил(а) себя как __________________________________
(Ф.И.О.) (перечислить качества)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кроме того, он(а) принял(а) непосредственное участие в разработке
___________________________________________________________________________________
(перечень разработанных вопросов)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предоставленный отчет о прохождении учебной практики соответствует предъявляемым требованиям.
Считаю, что результат прохождения практики можно оценить на _____________________
(указать: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)
Руководитель практики
от организации
_________________ МП __________________ ___________________
(должность) (место печати) (подпись) (инициалы и фамилия)
«_____» ___________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Оценка пройденной практики руководителем от Академии
(уровень подготовки, квалификация, выполнение графика практики,
дисциплинированность и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от Академии ______________________ /__________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_____» ___________ 20____ г.
- навыками управленческой деятельности и проведения маркетинговых исследований;
- основами обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях.
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
________________ Л.М. Сер
«__»_____________ 20__ г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
Туризм»
Профили подготовки:
«Технология организации турагентских и туроператорских услуг»,
«Технология и организация развлечений»
Квалификация выпускника
«Бакалавр»
Кафедра экономики и управления в социальной сфере
Программу составил(и): канд. социолог. наук, доцент Н.Г. Денисова
(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
ОДОБРЕНО
На заседании кафедры
Протокол № ____
от « ____ » _______ 20___г.
Заведующий кафедрой _____________ Е.Г. Пономорева
Москва - 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ….. | |
2. | ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………….. | |
2.1 | Цели практики…………………………………………………….. | |
2.2 | Задачи практики…………………………………………………… | |
2.3 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики……………………………………………………………. | |
2.4 | Результаты прохождения практики…………………………….... | |
3. | МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………….. | |
4. | ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ…. | |
5. | СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………….. | |
6. | ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.................................... | |
7. | ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ………………………………………………………… | |
8. | ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………………………………… | |
9. | ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)……………………………………………… | |
10. | ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………... | |
11. | ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….. |