Кафедра экономики и управления в социальной сфере

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________ Л.М. Сер

«__»_____________ 20__ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Туризм»

Профили подготовки:

«Технология организации турагентских и туроператорских услуг»,

«Технология и организация развлечений»

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

Кафедра экономики и управления в социальной сфере

Программу составил(и): канд. социолог. наук, доцент Н.Г. Денисова

(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)

ОДОБРЕНО

На заседании кафедры

Протокол № ____

от « ____ » _______ 20___г.

Заведующий кафедрой _____________ Е.Г. Пономорева

Москва - 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ…..
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………..
2.1 Цели практики……………………………………………………..
2.2 Задачи практики……………………………………………………
2.3 Планируемые результаты обучения при прохождении практики…………………………………………………………….
2.4 Результаты прохождения практики……………………………....
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ….
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………..
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ....................................
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ…………………………………………………………
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………………………………
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)………………………………………………
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………...
11. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид практики - учебная.

Тип практики-практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения практики-стационарная.

Форма проведения практики-концентрированная.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели учебной практики

Учебная практика проводится с целью формирования у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности в сфере туризма.

Задачи учебной практики

Во время прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с:

- деятельностью органов законодательной и исполнительной власти в сфере туризма, общественными организациями (Российский Союз Туриндустрии, АТОР);

- структурой и предприятиями Российского (Московского) рынка туристских услуг (гостиничными предприятиями, ресторанами, туроператорскими и турагентскими компаниями);

- достопримечательностями Москвы и области;

- организационной структурой предприятия и основными функциями каждого подразделения, основными должностными обязанностями ведущих специалистов предприятия;

- законодательным и документационным обеспечением деятельности предприятия;

- номенклатурой предлагаемых продуктов и услуг, основными особенностями продукции, отличающими ее от подобной продукции других фирм;

- особенностями учета предприятием ресурсов региона;

- основной терминологией и аббревиатурой, принятой в отрасли деятельности предприятия;

- правилами ведения деловой переписки.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:
ПК-5 способностью рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение
ПК-6 способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности
ПК-7 способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг
ПК-12 способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии
ПК-13 способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика (Б5.У.1) является обязательной дляпрофиля подготовки «Технология организации турагентских и туроператорских услуг» и «Технология и организация развлечений» направления подготовки 43.03.02 «Туризм» (бакалавриат) и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В период прохождения учебной практики студент должен овладеть навыками:

- работы с офисной техникой;

- организации процесса обслуживания потребителя;

- оформления туристской документации;

- формирования пакета документов туриста, приобретающего туристский продукт или услугу.

К окончанию практики студент должен уметь:

- обратиться за информацией к специалисту, в компетенцию которого входит конкретный вопрос, передать информацию специалисту, ответственному за данный вопрос;

- предоставить партнерам и клиентам общую информацию об имеющейся продукции, направить клиента к специалисту, отвечающему за конкретное направление,

- довести до клиента достоверную информацию об условиях взаимодействия и сотрудничества с предприятием;

- составить деловую беседу и телефонный разговор с клиентом;

- проанализировать эффективность рекламной и информационно-коммуникативной деятельности организации, влияние фирменного стиля на продвижение ее имиджа и ее продукта, формирование корпоративного и продуктового брендов, их узнаваемость на федеральном и региональном рынках;

- предъявить необходимые документы по просьбе клиентов, заполнить бланки-заявки, бланки-отзывы клиента и т.п.;

- использовать информацию по всей номенклатуре продукции и отдельным видам услуг, пользоваться специальными изданиями, каталогами, прайс-листами, расписаниями, регламентами и т.п., в т.ч. с использованием сферы информационных технологий;

- составить краткое рекламное объявление для СМИ;

- определить целевую аудиторию.

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Описание шкал оценивания

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
Отлично - Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный - Выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью - Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9
Хорошо - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7
Удовлетворительно - Результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности, ответ несвязный - Выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4
Неудовлетворительно - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3

Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
Зачтено - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 9
Не зачтено - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3

7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения практики

Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:

1. Общие сведения об организации: ее краткая характеристика и виды деятельности.

2. Какие виды инструктажей по технике безопасности проводятся в организации?

3. Назовите законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность организации.

4. Назовите общую структуру организации, основные функции и задачи, решаемые организацией.

5. Какие виды услуг предоставляет организация?

6. Каким образом осуществляется формирование турпакета.

7. Расскажите о порядке предоставления туруслуги.

8. Расскажите о структуре и функциях службы продаж турпродукта.

9. Проведите оценку маркетинговой политики организации.

10. Какие цели практики были поставлены перед обучающимся и как они выполнены в период прохождения практики?

11. Какие задания были выполнены студентом за время прохождения практики, какие результаты получены?

12. Какие навыки и практические умения приобрел обучающийся в период прохождения практики?

13. Какой организационно-управленческий и экономический опыт приобрел обучающийся в период практики?

Информационные технологии

– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;

– подготовка, конструирование и презентация итогов организационно-управленческой и экономической деятельности;

– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;

– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.

Не предусмотрено.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Социально-экономический факультет

ОТЧЕТ

о прохождении __________________________________________________________ практики

(наименование практики)

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

__________ курса __________________ формы обучения, группа _____________

Место прохождения практики _____________________________________________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом)

Руководитель практики от Академии

__________________________________________

(ученая степень, звание, должность) (подпись) (И.О.Фамилия)

__________________________________________

Москва – 20___

Оформление отчета о прохождении учебной практики

По результатам практики студент бакалавриата составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и вклю­чать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отводятся последние 1-2 дня учебной практики.

Кафедрой экономики труда и управления персоналом рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

1. Введение. Во введении необходимо указать цели и задачи практики, место и время прохождения практики.

2. Основной раздел.

В основном разделе в подразделе 2.1 описывается поэтапное выполнение программы учебной практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики Кол-во часов
1. Подготовительный этап
1.1.    
1.2    
и т.д.    
2. Основной этап. Прохождение учебной практики
2.1.    
и т.д.    
3. Заключительный этап
3.1.    
и т.д.    
  Итого:

В подразделе 2.2 описывается выполнение программы учебной практики.

3. Заключение (выводы). В заключении подводятся итоги прохождения практики.

4. Приложения.

Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм., левое – 30 мм., правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста - полуторный, выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.

Шрифт предпочтительно Times New Roman. Размер шрифта: для текста – 14, для названия разделов – 15 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 15 полужирный, буквы прописные.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.

Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.

В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента.

Приложение 2

ОУП ВО «АТиСО»

Социально-экономический факультет

Форма обучения_____________

Группа ____________

ДНЕВНИК

Руководитель практики

От организации

_________________МП________________ _________________

( должность) (место печати) (подпись) (И.О.Фамилия)

Москва-20___

ДНЕВНИК

На бланке организации

О Т З Ы В

о результатах прохождения студентом ОУП ВО «АТиСО» учебной практики

(Ф. И. О. полностью)

В процессе прохождения учебной практики в период с_______________по____________

(указать дату) (указать дату)

студент (ка)_________________проявил(а) себя как __________________________________

(Ф.И.О.) (перечислить качества)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроме того, он(а) принял(а) непосредственное участие в разработке
___________________________________________________________________________________

(перечень разработанных вопросов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предоставленный отчет о прохождении учебной практики соответствует предъявляемым требованиям.

Считаю, что результат прохождения практики можно оценить на _____________________

(указать: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Руководитель практики

от организации

_________________ МП __________________ ___________________

(должность) (место печати) (подпись) (инициалы и фамилия)

«_____» ___________ 20____ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Оценка пройденной практики руководителем от Академии

(уровень подготовки, квалификация, выполнение графика практики,

дисциплинированность и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от Академии ______________________ /__________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» ___________ 20____ г.

- навыками управленческой деятельности и проведения маркетинговых исследований;

- основами обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________ Л.М. Сер

«__»_____________ 20__ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Туризм»

Профили подготовки:

«Технология организации турагентских и туроператорских услуг»,

«Технология и организация развлечений»

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

Кафедра экономики и управления в социальной сфере

Программу составил(и): канд. социолог. наук, доцент Н.Г. Денисова

(ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)

ОДОБРЕНО

На заседании кафедры

Протокол № ____

от « ____ » _______ 20___г.

Заведующий кафедрой _____________ Е.Г. Пономорева

Москва - 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ…..
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………..
2.1 Цели практики……………………………………………………..
2.2 Задачи практики……………………………………………………
2.3 Планируемые результаты обучения при прохождении практики…………………………………………………………….
2.4 Результаты прохождения практики……………………………....
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ….
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………..
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ....................................
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ…………………………………………………………
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………………………………
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)………………………………………………
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………...
11. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..

Наши рекомендации