Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Сложный и динамичный характер профессиональной деятельности современного специалиста, использование в ней новейших информационных технологий, которые обусловливают объективную потребность в решении проблемы совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов в области информационных технологий (ИТ- специалистов) в вузе.
Анализируя опыт зарубежных исследователей можно определить ряд наиболее значимых тенденций, общих для развития профессиональной школы различных стран: фундаментализация и расширение профиля подготовки специалистов; гуманизация естественнонаучного и технического образования и технологизация гуманитарного; переход от классической дисциплинарно-профессиональной рецептурной подготовки специалиста к 106 мульти-дисциплинарному, проблемно-ориентированному образованию, преобразование ее в систему непрерывного образования, включающую в себя различные гибкие образовательные структуры.
Несмотря на теоретическую разработанность вопроса, остается ряд проблем, связанных с отсутствием единой методологии использования потенциальных возможностей информационных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов. Решение этой задачи, на наш взгляд, возможно на основе построения образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста. Применение новых технологий в образовании может быть реализовано путем формирования ИОС.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование информационно-образовательной среды в подготовке будущих ИТ-специалистов.
В рамках достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и информационной образовательной среды (ИОС) подготовки IT-специалиста;
- выявить основные составляющие ИОС в подготовке IT-специалиста;
- на основе практики реализовать основные составляющие ИОС в подготовке.
Объектом выпускной квалификационной работы является информационно-образовательная среда. (ИОС)
Предметом выпускной квалификационной работы является совокупность теоретических и практических аспектов в подготовке ИТ-специалистов.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы служат труды ведущих в данной области отечественных и зарубежных ученых, таких как Атанасяна С.Л., Григорьева С.Г., Гриншкуна В.В., Мазур И.И. и мн. др
В работе применяются следующие методы исследования: системный, абстрактно-логический и сравнительный.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы подчеркивается ее важностью в решении общих проблем организации и осуществления управления муниципальными финансами.
Структура ИОС на слайде
В отличие от известных подходов, основой разработанной ИОС, является дисциплинарное ядро, представляющее полный спектр дисциплин соответствующей специальности. Именно специальность, по которой проводится обучение, является тем информационно-образовательным продуктом, который востребован обществом.
1.2 Формирование ИОС на основе веб-технологии в подготовке IT-специалистов
Развитие современного общества требует все большего количества специалистов по информационным технологиям (ИТ - специалистов), которые необходимы практически на любом предприятии. Как американские, так и российские ИТ - руководители придерживаются схожих оценок и прогнозов , согласно которым можно выделить следующие характерные черты рынка современных ИТ -специалистов:
- «ИТ-специалисты, которые обладают гибридными навыками, включающими знания в области ИТ и управления, и имеют несколько сертификационных статусов, будут наиболее востребованы, поскольку число рабочих мест в технологических областях в течение следующих лет вырастет в десятки раз»;
Подготовка специалистов, удовлетворяющих вызовам времени, предъявляет новые требования как к образовательным учреждениям в целом, так и к каждому преподавателю в отдельности. Чтобы удовлетворять требованиям времени, образовательная среда ИТ- специалиста:
- должна быть междисциплинарной, включающей, например, знания в области ИТ и экономики, управления или другой предметной области;
- должна быть способна к изменениям в соответствии с быстрыми изменениями профессиональной среды;
- должна иметь систему непрерывного сохранения и приумножения знаний;
- должна способствовать формированию универсальных специалистов;
- должна способствовать формированию специалистов, способных быстро разобраться в новых технологиях и научиться работать с ними.
Современные технологии позволяют сформировать образовательную среду, обладающую указанными свойствами. Создать современную образовательную среду могут преподаватели в соавторстве со студентами с использованием современного программного обеспечения и коммуникационных каналов.
Социальное ПО определяется, как «программное обеспечение, которое поддерживает групповое взаимодействие».
В секторе образования растет интерес и увеличивается популярность таких видов социального ПО, как блоги, wiki, социальные закладки.
С помощью приложения wiki вики можно поддерживать коллективную работу студентов над общей коллекцией взаимосвязанных гипертекстовых записей.
Совместная практическая деятельность в среде коллективного гипертекста формирует у студентов ответственность за результаты своей работы.
Wiki даёт возможность преподавателю увидеть, как студенты совместно работают над документом, и каков вклад каждого из них.
Социальное взаимодействие является важной частью процесса обучения. При создании визуализаций студенты учатся использовать различные типы компьютерных приложений, которые будут им полезны.
Подготовка будущих ИТ-специалистов имеет свою особенность, которая, на наш взгляд, определяется тем, что информационные технологии выступают и предметом его деятельности и объектом овладения профессиональной деятельностью. Подготовка ИТ-специалиста рассматривается нами с учетом возможности использования технологий дистанционного и традиционного обучения.
Учитывая требования государственных стандартов нового поколения к подготовке ИТ-специалиста и основные положения Концепции информатизации высшего образования были сформулированы требования к формированию ИОС подготовки ИТ-специалиста с использованием ТДО:
· обеспечение личностно ориентированной направленности обучения;
· обеспечение интерактивного доступа к информации и соответствие ее научным и профессиональным требованиям;
· развитие интеллектуальных и творческих способностей индивидуума;
· повышение стремления личности к самостоятельной учебной деятельности.
Глава 2. Основные составляющие ИОС в подготовке IT-специалиста
Основные составляющие ИОС
Основными компонентами ИОС являются ценностно-целевой компонент, содержательно-методический, коммуникационно-психологический, организационно-административный, пространственно-технологический, информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура.
Функции ИОС многообразны:
- реализация конституционного права на образование;
- доступность качественного образования, соответствующего потребностям и возможностям личности ребенка, интересам семьи и социальному заказу;
- использование новых информационных технологий;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала образовательного учреждения].
В соответствии с реализуемыми программами ИОС условно можно разделить на следующие группы:
- ИОС различных дошкольных образовательных организаций(ИОС ДОО)
- ИОС школ, лицеев, гимназий (ИОС школы)
- ИОС учреждений дополнительного образования детей(ИОС УДОД)
- ИОС учреждений среднего профессионального образования (ИОС СПО)
- ИОС учреждений высшего профессионального образования (ИОС ВУЗА).
ИОС школы
Современная школа как система становится все сложнее: выросло многообразие внешних связей, происходит усложнение структуры самой школы, растет и динамично меняется многообразие задач, стоящих перед ней. В связи с этим все большее внимание уделяется развитию единой ИОС школы и построению системы информационного обеспечения и управления образовательной деятельностью в процессе ее информатизации.
Некоторые авторы разделяют понятия общеобразовательной ИОС и школьной ИОС. Общеобразовательная ИОС, по их мнению, абстрактная система, системно-информационная модель. В то время как ИОС школы конкретна, создается и функционирует для конкретных людей.
ИОС школы – это по сути локальная, внутренне замкнутая, сеть, где все компьютеры могут быть физически и технологически связаны между собой в целях оптимизации информационного обмена субъектами этой среды.
Слайд Единая ИОС школы
ИОС школы включает в себя систему современных педагогических технологий, комплекс ЭОР, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы.
Из этого следует, что ИОС школы не только системное объединение субъектов и объектов с однородными целями и предназначением, а сфера, порождаемая единомыслием, общностью идей и идеалов, познавательных интересов и информационных потребностей.
Чем разнообразнее школьная среда, тем эффективнее процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика, его интересов, склонностей, субъективного опыта, накопленного в обучении и реальной жизни.
Что такое CSS?
CSS (от англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.
Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML.
Цель создания CSS
CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц.
Планирование структуры и дизайна будущего сайта
Создаваемый нами сайт нужен для учащихся которые интересуются web-разработкой , а так же для остальных людей у которых есть интерес к этому. Сайт должен быть одновременно понятен и прост в восприятии и поиске информации.
Сайт будет состоять из 2 разделов:
· HTML
· CSS Уроки
· Обратная связь
Навигация по сайту будет происходить через 3 контейнера ‘HTML’ , ‘СSS уроки’ и так же контейнера ‘Обратная связь’ . Их вы можете увидеть в главной странице сайта показанном на слайде.
Дизайн сайта
Дизайн сайта должен быть приятен к просмотру, удобен и красив. Ко всему прочему он по минимуму должен содержать картинок и графики что бы страница имела минимальный размер. Так же на главной странице расположен приветствующий текст. Для того что бы сайт был максимально прост в написании мы создали всего два контейнера для перехода по другим страницам .
При переходе по ‘HTML’ контейнеру пользователь попадает на страницу в котором показаны все теги Html.
Меню на слайде
При переходе по ‘CSS Уроки’ контейнеру пользователь соответственно попадает на страницу в котором находятся видео уроки про CSS.
Меню страницы CSS на слайде
При переходе по ‘Обротная связь’ контейнеру пользователь соответственно попадает на страницу в котором он может написать сообщение разработчикам сайта.
Слайд
Пользователь должен ввести все данные в поля корректно , иначе будет выдавать ошибку.
Главная страница
Теги и атребуты HTML
CSS – создание стилей
Заключение
ИОС – это область и интегрированное средство (ресурс) осуществления и реализации образовательного процесса и образовательного взаимодействия, которое под воздействием информатизации стало информационным – информационно-образовательным, информационно-познавательным, информационно-деятельностным и информационно-коммуникативным.
Система или системно организованная совокупность средств, ресурсов и условий, направленных на обеспечение образовательного процесса, деятельность, передачу данных и взаимодействие, между субъектами, существующая благодаря использованию сети Интернет.
Таким образом, основной целью и задачей создания ИОС является обеспечение перехода образования в новое качество: в состояние, соответствующее информационному обществу, предоставление всей необходимой социокультурной, научно-популярной, познавательной информации, систем поиска и коммуникации.
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Сложный и динамичный характер профессиональной деятельности современного специалиста, использование в ней новейших информационных технологий, которые обусловливают объективную потребность в решении проблемы совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов в области информационных технологий (ИТ- специалистов) в вузе.
Анализируя опыт зарубежных исследователей можно определить ряд наиболее значимых тенденций, общих для развития профессиональной школы различных стран: фундаментализация и расширение профиля подготовки специалистов; гуманизация естественнонаучного и технического образования и технологизация гуманитарного; переход от классической дисциплинарно-профессиональной рецептурной подготовки специалиста к 106 мульти-дисциплинарному, проблемно-ориентированному образованию, преобразование ее в систему непрерывного образования, включающую в себя различные гибкие образовательные структуры.
Несмотря на теоретическую разработанность вопроса, остается ряд проблем, связанных с отсутствием единой методологии использования потенциальных возможностей информационных технологий в системе профессиональной подготовки специалистов. Решение этой задачи, на наш взгляд, возможно на основе построения образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста. Применение новых технологий в образовании может быть реализовано путем формирования ИОС.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование информационно-образовательной среды в подготовке будущих ИТ-специалистов.
В рамках достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и информационной образовательной среды (ИОС) подготовки IT-специалиста;
- выявить основные составляющие ИОС в подготовке IT-специалиста;
- на основе практики реализовать основные составляющие ИОС в подготовке.
Объектом выпускной квалификационной работы является информационно-образовательная среда. (ИОС)
Предметом выпускной квалификационной работы является совокупность теоретических и практических аспектов в подготовке ИТ-специалистов.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы служат труды ведущих в данной области отечественных и зарубежных ученых, таких как Атанасяна С.Л., Григорьева С.Г., Гриншкуна В.В., Мазур И.И. и мн. др
В работе применяются следующие методы исследования: системный, абстрактно-логический и сравнительный.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы подчеркивается ее важностью в решении общих проблем организации и осуществления управления муниципальными финансами.