Сведения относительно частей

Для успешной работы с частями необходимо принять во внимание следующую важную информацию относительно частей:

1.Части разумны и имеют позитивные намерения

Каждая часть представляет собой разумную единицу, которая имеет позитивные намерения относительно человека в целом. У частей нет негативных намерений, однако они могут использовать угрожающие жизни или деструктивные в каком-либо ином смысле способы достижения своих позитивных целей.

2.Цель создает часть

Часть может возникнуть тогда, когда кто-то ставит перед собой определенную цель.

3.Часть проявляется в действии

Часть управляет поведением, которое служит для претворения в жизнь позитивного намерения; эту роль выполняет поведение. Части постоянно реагируют на все, что приводит их в действие. Следовательно, даже когда часть не «приведена в действие» официально, она присутствует.

4.Части должны существовать всегда

Части никогда не могут быть устранены.

5.Части делают лучший выбор из имеющихся

Части ищут возможности реализации своих позитивных намерений без возникновения конфликтов с другими частями. Они всегда выбирают лучшие способы поведения, которые имеются в их распоряжении. Если часть имеет в своем распоряжении способ поведения, который работает быстрее, проще и эффективней, она будет использовать именно его.

КОММУНИКАЦИЯ С ЧАСТЯМИ

Для того чтобы помочь клиенту установить связь с частью, сначала нам необходимо просто ввести в употребление термин «часть». Мы должны просветить клиента относительно идеи о том, что человек состоит из частей. Эффективными вспомогательными средствами могут послужить при этом метафоры и описания различных случаев. Нет необходимости представлять идею относительно частей как истину или реальность. Лучше всего продемонстрировать ее клиенту экспериментальным путем. Запомните, что карта не является территорией. И части также существуют в нашей модели мира. Однако идея относительно частей является весьма полезной картой, особенно, если мы дер. жим путь по территории противостояния и конфликтов.

Установлением контакта с частью мы называем процесс, при котором клиент переключает свое внимание внутрь себя, чтобы получить переживайте, которое можно приписать данной части. Золотым правилом при этом является: Направь свое внимание внутрь и наблюдай за тем, как часть X проявит себя.

Если мы хотим построить раппорт с частью и намерены вести с этой частью разумный разговор — либо если мы хотим помочь в этом клиенту - мы можем использовать следующий паттерн (технику).

КОММУНИКАЦИЯ С ЧАСТЬЮ

1.Назовите часть

Пример (внимание: мы приводим произвольные примеры):

НЛ-программист: «Как ты хочешь назвать эту часть?».

Клиент: «Это часть меня, которая отвечает за то, что я никогда не умел рисовать».

2.Поприветствуйте часть

Пример:

HJI-программисг: «Загляни внутрь себя и поприветствуй эту часть. Спокойно дождись своей реакции. Это может быть какой-то образ, голос, ощущение, звук. Дождись, пока это не проявится само собой».

Клиент (самому себе или вслух): «Привет, часть, которая мешает мне рисовать!» (Обращаясь к HJI-программисту): «Она показывает мне абстрактную картину!».

3.Дайте оценку части

Пример:

НЛ-программист: «Поблагодари эту часть за общение с тобой».

Клиент «Я хочу тебя поблагодарить за то, что ты позволила мне увидеть картину».

НЛ-программист «Я понимаю, что ты считаешь не очень приятным то, что умеешь рисовать. Однако это имеет и свои положительные стороны. Загляни внутрь себя и дай оценку этой части».

Клиент (самому себе или вслух): «Я хочу тебя поблагодарить за то время которое я имел возможность тратить на другие вещи, так как не занимался рисованием».

4. Ведите разговор с этой частью

Пример:

НЛ-программист: «Что бы тебе хотелось узнать в отношении рисования?».

Клиент: «Мне бы хотелось узнать, есть ли у меня на самом деле талант?».

НЛ-программист: «Тогда спроси у этой части: У меня есть талант?».

Клиент (повторив этот вопрос про себя): «Она говорит, что, возможно, у меня есть талант, но мне не хватает усидчивости для того, чтобы научиться хорошо рисовать».

HJI-программист: «Спроси у нее: «Что мне необходимо для того, чтобы развить у себя больше усидчивости?».

5.Соберите отправные пункты

Пример:

НЛ-программист: «Эта часть думает, что у тебя недостаточно усидчивости, чтобы научиться хорошо рисовать. Вместо того чтобы мешать тебе, она хочет тебе помочь развивать у себя усидчивость. Теперь ты понял, что твои картины не могут быть сразу хорошими. Это должен быть процесс развития».

6.Подстройтесь к будущему

Пример:

НЛ-программист: «Договорись с этой частью поговорить с ней через несколько недель о том, как обстоят дела с твоей усидчивостью. Возможно, вы внесете какие-нибудь поправки на основании первых переживаний».

Наши рекомендации