Классификация железнодорожных путей.

В целях оптимизации эксплуатационных расходов путевого комплекса железнодорожные пути классифицируются с учетом грузонапряженности конкретного пути (группы А, Б, В, Г, Д, Е) и Допускаемых по нему скоростей движения пассажирских и грузовых поездов (подгруппы С1, С2, 1, 2, 3, 4, 5, 6), а также дополнительных критериев, учитывающих условия эксплуатации (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Классы железнодорожных путей

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С1 С2
Классификация железнодорожных путей. - student2.ru Классификация железнодорожных путей. - student2.ru Классификация железнодорожных путей. - student2.ru Классификация железнодорожных путей. - student2.ru Классификация железнодорожных путей. - student2.ru Классификация железнодорожных путей. - student2.ru Классификация железнодорожных путей. - student2.ru 40 и менее
А более 80
Б 51 - 80
В 26 - 50
Г 11 - 25
Д 6 -
Е 5 и менее - - - -

* - грузовых до 100 км/ч, грузовых ускоренных до 120 км/ч и рефрижераторных до 140 км/ч.

Примечания:

1) При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями Движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь Должен быть не ниже:

1 класса – более 100 поездов в сутки;

2 класса – 31-100 поездов в сутки;

3 класса – 6-30 поездов в сутки.

2) На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составила более 20% всего протяжения или протяженность всех кривых – более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс;

3) Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

– сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более вагонов – относятся к 2 классу;

– сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 вагонов – относятся к 3 классу;

– сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 вагонов включительно – относятся к 4 классу;

4) Класс стрелочного съезда определяется по более высокому классу соединяемых путей;

5) При специализации линии Г, О, Т устройство кривых определяется скоростью движения грузовых поездов в грузовом направлении, в порожнем направлении устройство кривых производится как для линий смешанного движения;

6) При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5,1-5,9; 10,1-10,9; 25,1-25,9; 50,1-50,9 млн. т км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5,5 млн. т км брутто/км в год, то путь относится к группе Е, а если Г ≥ 5,5 млн. т км брутто/км в год – к группе Д.

Непрерывная длина пути соответствующего класса, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам.

Класс главных путей на станции должен соответствовать более высокому классу пути (одного или обоих при их равенстве) прилегающих перегонов.

Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов относятся к 3 классу. Приемо-отправочные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

Обозначение (кодирование) железнодорожного пути учитывает класс, группу и подгруппу пути, а также класс и специализацию железнодорожной линии, которая относится рассматриваемый путь.

Структура обозначения (кода) железнодорожного пути общего пользования: Класс линии; Специализация линии; Класс пути; Группа пути; Подгруппа пути.

Пример

Линия с суммарной грузонапряженностью в обоих направлениях 110 млн. т км брутто/км в год, с технической скоростью грузовых поездов 51 км/ч и долей грузовых поездов 70% относится к 1 классу с преимущественно грузовым движением (специализация Г). При этом путь, относящийся к этой линии, с грузонапряженностью 75 млн. т км брутто/км в год, с установленной скоростью пассажирских поездов 105 км/ч, грузовых 90 км/ч, относится к классу 1, группе В, подгруппе 2.

Полный код пути в соответствии с принятой структурой – 1Г1Б2.

Наши рекомендации