Общеучебные умения поиска сведений

Ø Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ø Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Творческие общеучебные умения

Ø Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Менеджерские умения и навыки

Ø Умение проектировать процесс (изделие).

Ø Умение планировать деятельность, время, ресурсы.

Ø Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.

Ø Навыки анализа собственной деятельности.

Коммуникативные умения

Ø Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.

Ø Умение вести дискуссию.

Ø Умение отстаивать свою точку зрения.

Ø Умение находить компромисс.

Ø Навыки интервьюирования, устного опроса и т. д.

презентационные умения и навыки.

Ø Навыки монологической речи.

Ø Умение уверенно держать себя во время выступления.

Ø Артистические умения.

Ø Умение использовать различные средства наглядности при выступлении.

Ø Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Ø Применение полученных знаний. Деятельностная компетентность.

Ø Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой, так и знаний, полученных на уроках в классе.

Ø Разнообразные действия при работе над проектами можно рассматривать как аналог деловой деятельности взрослых, как постоянный источник жизненных ситуаций, требующих применения имеющихся у школьника умений для их решения.

Привлечение родителей

Ø Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.

Ø Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.

Ø Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.

Тематическое планирование для 1 класса

Тема занятия
1. Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения
2. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»
3. Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями
4. Выбор помощников работе над проектом
Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»
Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»
Проблема. Решение проблемы
Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»
Цель проекта
2 четверть (7 часов)
Задачи проекта
Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».
Знакомство с интересными людьми. Интервью
Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»
Играем в учёных. Это интересно
Тест. «Чему ты научился?»
Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)
3 четверть (10 часов)
Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация
Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point
Первые шаги составления презентации на компьютере.
Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта
Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ»
Играем в учёных. Это интересно
Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности
4 четверть (8 часов)
Памятка жюри конкурса
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией
Играем в учёных. Это интересно
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
35-36 Резервные часы по выбору учителя


Список литературы

1. Белова, Е. С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей.- 3 –е изд. /

2. Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. - № 18. – С. 68-74.

3. Карпов, Е. М. Учебно-исследовательская деятельность в школе / Е. М. Карпов // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. - № 6. – С. 54-63.

4. Лебедева, С. А. , Тарасов, С. В. Организация исследовательской деятельности в гимназии / С. А. Лебедева, С. В. Тарасов // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 7. – С. 41-44.

5. Психология одарённости: от теории к практике [Текст] / Под ред. Д. В. Ушакова. – М.: - ПЕР СЭ, 2000. – 80 с.

6. Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.

7. Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.

Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1 и 2 класса: В 2-хчастях. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 56 с.: ил. – (Юным умникам и умницам. Учусь создавать прое

Наши рекомендации