V. Изучение нового материала. Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока

1. Работа по учебнику (с. 18).

Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями;выполнятьзнаково-символическое моделирование.

Регулятивные УУД:осуществление учебных действий (запись предложений и их схем), сверяясь с образцом.

Учитель читает текст. Учащиеся составляют предложения. (Некоторые предложения записываются в тетрадь по образцу, к ним составляется схема.)

Ÿ Упражнение 7, с. 18.

Личностные УУД: самоопределение – выполнениесистемы заданий, нацеленной на децентрацию младшего школьника, ориентирующей его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Познавательные УУД:общеучебные – развитие умения применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Вывод: слова-помощники помогают не главным словам-предметам.

– Прочитайте подсказку Летучей Мыши (с. 20).

– Дополните письменно предложения нужными словами.

Коммуникативные УУД:построение совместных действий, учитывающих позицию партнера, собеседника.

Первое предложение составляется совместно, с комментированием.

I вариант – 2–3-е предложения;

II вариант – 4–5-е предложения;

III вариант – 6–7-е предложения.

Чтение интриги.

«– Докажите, что все эти слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов раздельно! – попросила Волшебница».

– Докажите это на примерах своих предложений по вариантам.

V. Изучение нового материала. Познавательные УУД:общеучебные – формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока - student2.ru Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

2. Работа по тетради.

Упражнения 1, 2, с. 12 – учащиеся выполняют самостоятельно. Упражнение 3 – коллективная работа.

VI. Итог урока.

1. Работа по карточкам.

I уровень.

Задание: составьте предложения, добавляя слова-помощники. Запишите их.

Ÿ Учителя, тетрадь, взял, Павлик.

Ÿ Оля, рвет, редьку, огороде.

Задание: вставьте пропущенные слова в предложения.

Ÿ Сережа положил ключ … карман.

Ÿ Саша несет письма … почту.

II уровень.

Задание: спишите стихотворение, раскрывая скобки.

(На) лугу мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

(На) зиму (для) печек.

С. Маршак

Задание: спишите словосочетания, раскрывая скобки.

Зашел (за) угол, дошел (до) школы, поднялся (в) гору, побежал (по) тропинке.

III уровень.

Задание: выпишите из стихотворения выделенные слова вместе с теми словами, к которым они относятся.

Грач качался в гамаке,

Гуси – в волнах на реке.

Мимо голуби летели,

И на веточку присели.

Веточка качается –

Неплохо получается.

А. Пудваль

Задание: вставьте пропущенные предлоги в предложение.

Полкан … калитки ждет ребят … школы.

2. Вопросы:

– Мы закончили третью главу. Вспомните, как она называется.

– С какими словами мы познакомились?

– Как они обозначаются схемами?

3. Запись под диктовку.

Шумит дремучий лес. Пришла ранняя осень. Закружились золотые листья. В траве шуршат ежи.

– Подчеркните каждое слово в предложении.

– Урок окончен! Молодцы! Хорошо потрудились!

Урок 8
УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Цель деятельности педагога:создать условия для формирования представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания.

Планируемые результаты образования:предметные: получат возможность познакомиться с понятиями «устная» и «письменная» речь; научатся различать устную и письменную речь; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; познавательные – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – адекватно используют вербальные и невербальные средства устного общения для решения коммуникативных задач; личностные УУД: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Образовательные ресурсы: картинки, иллюстрирующие виды
речи.

Сценарий урока

I. Чистописание.

Мышка

Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой, а указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Ÿ Работа в тетради: прописывание буквы х; работа над допускаемыми ошибками – неправильное расположение полуовалов, неглубокие полуовалы.

II. Введение в тему.

– Отгадайте загадку:

«Она Волшебница, и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и повестях. Она помогает вам делиться чувствами и мыслями с другими людьми. Кто эта Волшебница?» (Речь.)

Наши рекомендации