Аргументативная феноменология в.в. васильева

Объект исследования: теория аргументативной феноменологии В.В. Васильева

Результаты, полученные лично автором: исследование аргументативной феноменологии и поиск ее проявлений в жизни каждого индивида

В современном мире каждый человек мыслит и размышляет по-своему. Для каждого из нас существует информация, образ жизни, поведение в обществе, которые мы воспринимаем именно такими, какими их заложили в нас наши родители. Каждый субъект коммуникации обладает своим собственным сознанием, которое, при взаимодействии с окружающими людьми, может быть не понятым. Эту концепцию можно назвать аргументативной феноменологией, исследованиями которой занимается современный российский философ В.В. Васильев [1].

Поле сознания людей строится на основе пережитых им личных событий. Каждый из нас живет своей жизнью – это и есть наш личностный феномен. Согласно «Тематическому философскому словарю» (2008), феномен – это явление, которое дано человеку в опыте чувственного познания [2]. Феномен у всех похожий – это соотношение понятий, смыслов, образов, но при этом у каждого человека он разный. Каждый человек состоит из каких-либо событий, слов, принципов, взглядов на жизнь. Есть события, с которыми сталкивается каждый человек, и эти события формируют свои феномены. А есть события, которые встречаются у небольшого количества людей, но порой, именно такие события очень сильно «ломают» человека, меняют его взгляды на жизнь и принципы, а порой из-за таких событий человек лишается иллюзий относительно окружающего мира и общества.

Чтобы разобраться, что такое аргументативная феноменология, стоит рассмотреть пример: действия происходят в суде. Адвокат защищает гражданина, который убил своего соседа за то, что тот в течение 5 лет постоянно его оскорблял, унижал, пытался высмеять. В зале суда адвокат здоровается с присяжными и в ходе судебного разбирательства начинает им доказывать, что подзащитный не виновен и убийство совершенно под давлением. В ходе своего выступления он здоровается с присяжными еще 2 раза. Присяжных заседателей это начинает нервировать, ведь они не понимают, что происходит. В конце концов, адвокат встает и говорит: «Я с вами поздоровался три раза и произнес одну и ту же речь – Вас это стало раздражать, а каково же было моему подзащитному, который в течение 5 лет постоянно выслушивал одно и то же каждый день? Вы побыли на его месте и теперь можете его понять». Суд дал подсудимому условный срок.

Данный пример иллюстрирует, что для того, чтобы понять человека, нужно побыть на его месте и начать размышлять так, как это делал он. Сознание у каждого субъекта взаимоотношений разное. Для одного человека унижение достоинства, оскорбление чувств считается нормой, то для другого такое поведение может быть не приемлемо. Это может провоцировать различные неприятные ситуации, отражающиеся в последствие на жизнях субъектов общения. В данной ситуации коллегия присяжных, вынося такой вердикт, опиралась на свой личный опыт, который продемонстрировал им адвокат на примере повторения одной и той же речи. Вероятнее всего, если бы данной ситуации не было, то подсудимому не дали условный срок.

Таким образом, личные события, которые случаются с человеком – формируют личную феноменологию. Каждый человек обладает собственным феноменом – феноменом своей личной жизни, который Васильев обозначил в теории аргументативной феноменологии.

Список литературы

1. Васильев, В.В.Трудная проблема сознания. М.: Прогресс-Традиция, 2009. — 269 с.

2. Некрасова Н.А., Некрасов С.И., Садикова О.Г. Тематический философский словарь: Учебное пособие. – М.: МГУ ПС (МИИТ), 2008. – 164 с.

Материал поступил в редколлегию 23.03.2017

УДК 311.4

Любимов М.С.

Научный руководитель доцент кафедры «Философия, история и социология»

к.ф.н., Петрова Н.Г.

[email protected]

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА ТОВАРЫ

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

Объект исследования: потребительский спрос на товары интернет-магазина AliExpress.com

Результаты, полученные лично автором: на основе контент-анализа официальной статистики составлен рейтинг спроса.

В связи с ростом популярности интернет-магазинов появилась необходимость в определении тех категорий товаров, чье приобретение россиянами с использованием сети Интернет предпочтительнее покупке через стационарные торговые точки.

Сбор первичной информации осуществлялся путем контент-анализа официальной статистики заказов товаров в интернет-магазинах сайта «AliExpress.com». Выбор данного ресурса обусловлен его наибольшей популярностью среди российских покупателей, наличием на сайте всех основных категорий товаров массового потребления, а также наличием базы данных о количестве заказов.

В результате обработки первичных данных контент-анализа был определен топ пяти категорий популярных товаров: товары для личного пользования, электроника, хозяйственные товары, товары для спорта, товары для автомобиля. Половина продаж приходится на товары личного пользования, среди которых нет абсолютного лидера продаж. Хотя первое место по продажам занимает одежда (ее стремится купить через интернет каждый четвертый россиянин), недалеко от нее находятся сумки и обувь. Равномерное распределение между бижутерией, косметикой, детскими товарами. Очевидно, что это товары, приобретаемые женской аудиторией.

Среди 29% заказов на электронные устройства половину составляют мобильники и комплектующие для них, а четверть- компьютеры.

Таблица 1

Рейтинг спроса на товары интернет-магазинов сайта «AliExpress.com»

Ранг Категория товаров Количество заказов, шт. Доля в объеме всех заказов,%
I Товары для личного пользования
1.1 Одежда
1.2 Сумки и обувь
1.3 Бижутерия и часы
1.4 Косметика
1.5 Детские товары

Окончание табл.1

II Электроника
2.1 Мобильные устройства и комплектующие для них
2.2 Компьютеры и комплектующие для них
2.3 Прочие электронные устройства
III Хозяйственные товары
IV Товары для спорта
V Товары для автомобиля

Таким образом, анализ показал, во-первых, популярность интернет-магазинов, а во-вторых, - их ограниченность небольшим кругом товаров, что, видимо, можно объяснить их более низкой ценой, чем на розничных торговых площадках. Удешевление товаров в интернет-магазинах связано с меньшим количеством расходов на содержание торговых площадок и персонала, а также отсутствием наценок на товар.

Полученные результаты говорят о широких возможностях развития заочной торговли такими предметами потребления, которые не требуют предварительного осмотра при покупке и риск повреждения которых при транспортировке минимален. Даже если товар окажется бракованным, его дешевизна не сделает ситуацию критической, как в случае с дорогими товарами.

Хорошим способом продвижения товаров через сеть Интернет является объединение наиболее популярных товаров в одну группу, так, как это реализовано на сайте Aliexpress.com.

Материал поступил в редколлегию 24.03.2017

УДК 311.4

М.В. Жиц

Научный руководительдоцент кафедры «Философия, история и социология»

к.ф.н., Петрова Н.Г

[email protected]

Наши рекомендации