Разработка почтового ящика с оповещением
Объект исследования: процесс создания инновационных объектов.
Результаты, полученные лично автором: проведен патентный поиск, выявлены аналоги и прототип, разработана конструкция инновационного почтового ящика с оповещением.
В настоящее время, многие ошибочно считают бесполезность печатной корреспонденции. Но ведь многочисленные извещения: от банков, от коммунальных служб, от государственных организаций приходят именно по обычной почте. Был проведен анализ устройств, который позволил разработать инновационную конструкцию в виде почтового ящика с оповещением.
Выполнен патентный поиск конструкций почтовых ящиков, в соответствии с классификационным индексом A47G 29/12 Международной патентной классификации (МПК). Принадлежащий к разделу А -удовлетворение жизненных потребностей человека, к классу 47 - мебель; предметы домашнего обихода и бытовые приборы, к подклассу G - предметы домашнего обихода и столовые принадлежности, к группе 29/12 - вместилища для почтовой корреспонденции или газет, например почтовые ящики; отверстия в дверях или подобное для передачи почтовой корреспонденции или газет.
Недостатки существующих конструкций почтовых ящиков – это невозможность пользователя узнать информацию о содержимом до момента открытия ящика. Достоинство предлагаемой инновационной конструкции, является оповещение пользователя через SMS сообщения о приходе почты и сообщения веса пришедшей почты.
Почтовый ящик содержит микроконтроллер Arduino UNO r3, к которому через маркерную плату с помощью соединительных проводов подключены следующие компоненты: gsm-модуль SIM 800L необходимый для передачи сообщений пользователю, понижающий преобразователь напряжения необходим для понижения напряжения на gsm-модуле, блок питания необходим, чтобы питать микроконтроллер и всю систему, четыре датчика веса расположенные в углах на дне ящика, четыре платы HX711 соединяющие микроконтроллер и датчики веса, пластину, установленную на датчиках веса
Составленна формула изобретения конструкции инновационного почтового ящика: «Почтовый ящик, содержащий металлический корпус, открывающуюся дверцу, с замком и крышку, отличающимся тем, что оснащен микроконтроллером, gsm-модулем, четырьмя датчиками веса расположенные в углах на дне ящика».
Данное предполагаемое изобретение предназначено, в первую очередь для людей мало знакомыми с технологиями, которым достаточно основных знаний использования мобильного телефона.
Материал поступил в редколлегию 7.04.2017
УДК 37.002
М. Д. Прошина
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы» к. т. н. Малахов Ю.А.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОГРАФИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА»
Объект исследования: инфографика в образовательном процессе.
Результаты, полученные лично автором: на основе анализа информации из разных источников были построены примеры представления научных тем по дисциплине «Методология научного творчества».
Современный мир полный инноваций ставит перед образовательной системой важную задачу: подготовить образованного и творческого человека, умеющего рационально организовывать самостоятельную деятельность, а так же адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде. Изменения в образовательном процессе нацелены на то, чтобы сделать его наиболее приспособленным к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образования.
Внедрение в учебный процесс инфографики является определяющей чертой современного образования. Она позволяет обеспечить индивидуальный подход, темп и формат работы обучаемого с материалом. Инфографика представляет собой графическую декомпозицию свойств объекта, предмета, процесса или явления и связей между ними, т.е. графическое представление свойств объекта, предмета, процесса или явления и демонстрацию связей между этими свойствами.
Важно отметить, что одно изображение объекта, предмета, процесса или явления, без дополнительной информации, не будет являться инфографикой. Для того, чтобы считать графический объект инфографикой, необходимо соблюдать следующие правила: 1) четко сформулировать тему; 2) использовать простые графические образы; 3) демонстрировать связи и зависимости между элементами; 4) наглядно представлять статистическую информацию; 5) применять приемы сравнения и сопоставления.
Если следовать вышеперечисленным правилам, то смысловая наполненность инфографики будет явно выдержана. Также очень важен художественный аспект инфографики. Использование единого стиля шрифта, начертаний букв, сочетаемых цветов, схем расположения и компоновки – все эти и многие другие эстетические моменты также немаловажны. Используя понятные и знакомые для обучающихся графические образы, возможно добиться усиления эффекта запоминания на изучение конкретной информации по конкретной теме, представленной в стиле инфографики. Кроме этого позволит увеличить мотивацию к получению образования, как у школьников, так и у студентов.
Применение инфографики в образовательном процессе задействует сразу несколько каналов восприятия информации у человека. Аудиальный канал восприятия задействован при устном преподнесении и объяснении материала с использованием наглядного и иллюстративного материала, подготовленного в стиле инфографики. Визуальный канал задействован для запоминания расположения элементов, графических образов, связей, направлений и т.д.
Наличие ярко выраженных связей позволяет логично переходить от одного элемента к другому, проговаривая основные особенности изучаемого объекта, предмета, процесса или явления. Учащиеся сразу ощущают структурность излагаемого материала, запоминают особенности влияния и взаимодействий одних объектов с другими, а также выстраивают собственные логические переходы по предоставленной теме.
Существует два подхода к составлению инфографики – индуктивный и дедуктивный. В первом случае объект, предмет, процесс или явление изначально разбивается на составные части и элементы. Результатом инфографики является получение самого объекта, предмета, процесса или явления, заявленного в теме изучения. Во втором случае основным объектом или центром, является уже итоговый изучаемый объект, который, в свою очередь, раскладывается на составляющие компоненты. Комбинируя и чередуя такие подходы, можно обеспечить гибкость изложения, оригинальность подачи, разнообразие представления и расставления акцентов при изучении конкретной темы учебной дисциплины.
Предложенные основные положения инфографики апробированы при изучении дисциплины «Методологии научного творчества». При этом были построены примеры инфографики по темам «Творчество в процессе научного познания человека» и «Методология научного творчества». В основу построения легли названия глав и подглав, а так же их краткое содержание. Для каждой подглавы был использован отдельный цвет, что позволит более четко разграничивать информацию. В дальнейшем возможно использование данной цветовой схемы, на протяжении всего пособия.
При построении инфографики на основе главы «Методология научного творчества» используется следующая концепция: разделение материала по цветам и ориентация текста в широких стрелках. На конце каждой стрелки были описаны мысли великих ученых, непосредственно связанных с данным подпунктом.
Таким образом, подготовленный материал по дисциплине «Методология научного творчества» служит удобным инструментом для обучения магистров. Она необходима для обеспечения высокого уровня качества обучения, поскольку может реализовать индивидуальный режим работы. Используя инфографику в данной учебной дисциплине, преподаватель акцентирует внимание и мотивирует обучающихся на изучение конкретной темы, наглядно демонстрирует новый материал, проводит вступительные испытания, проверочные и диагностические работы, а также имеет возможность использовать такой тип представления информации в проектной и исследовательской деятельности.
Материал поступил в редколлегию 7.04.2017
УДК 638
Вдовиченко О.А.
Научный руководитель: доцент кафедры « Компьютерные технологии и системы» к.т.н. Ю.А. Малахов