Разработка системы контроля местоположения

И состояния пчелиного улья

Объект исследования: разработка инновационного продукта.

Результаты, полученные лично автором: проведен поиск аналогов устройств для контроля состояния пчелиного улья, разработана система контроля местоположения и состояния пчелиного улья.

Основным способом обеспечения социально-экономического развития в XXI веке является эффективная инновационная политика. Инновация всегда отражает конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке. Для Брянской области и окружающих регионов особенно важно появление инновационных агротехнических продуктов.

При выполнении исследований проведен патентный поиск и выявлены следующие аналоги: Патент РФ на изобретение RU 2461188 С1, RU 2000052 C, RU 2484622 C2, МПК А01К 47/00.

Предполагаемое инновационное устройство будет содержать следующие функции: определение местоположения улья по навигационным спутниковым системам, контроль воздействий, оказываемых на улей, оповещение владельца о нестандартном поведении по каналам сотовой связи. Другие функции: контроль целостности улья, температуры, влажности внутреннего пространства, возможность активировать звуковой сигнал для упрощения поиска улья в случае его кражи.

Предлагаемое инновационное решение обеспечивает непрерывный контроль состояния улья и его сохранности. Технический результат предлагаемого устройства достигается тем, что объект в отличие от аналога дополнительно содержит датчики местоположения и обнаружения перегрузок, соединенные с модулем сотовой связи и запрограммированные таким образом, что при превышении нормы воздействия внешних сил на улей включается режим тревоги, оповещающий об отклонении от нормы и отправляющий с некоторым интервалом информацию о местоположении улья через СМС-сообщения.

За аналог-прототип была принята автоматизированная информационно-измерительная система контроля за жизнедеятельностью пчелиных семей и процессом сбора меда, включающая «n» структурно-идентичных локальных информационно-измерительных модулей, метеостанцию, сервер и блок оповещения персонала пасеки (Патент РФ на изобретение №2484622, МПК А01К 47/00).

Данная система позволяет эффективно и оперативно узнавать о всех изменениях в состоянии улья, контролировать температурный и влажностный режим, а при попытке кражи улья будет активировано автономное питание для датчиков контроля местоположения улья, обеспечивающих упрощение поиска улья.

Разработана следующая конструкция предполагаемого инновационного устройства: устройство, содержащее корпус, центральный процессор, соединенный с центральным процессором датчик влажности, датчик температуры, датчик перегрузок, датчик определения местоположения, блок беспроводной связи с GSM-сетью, диагностический разъем RS-232.

Материал поступил в редколлегию 31.03.2017

УДК 005.007

А. С. Бачина

Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н., Ю.А.Малахов

[email protected]

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА

И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТА

Объект исследования: процесс развития инженерного творчества и психологических способностей студента.

Результаты, полученные лично автором: разработана методика по развитию инженерного творчества и технических способностей студентов.

На современном этапе развития общества — развития творческих и технических способностей у студентов, является одной из важнейших задач. С одной стороны, есть большая потребность в развитии этих способностей, с другой - она остается одной из неразработанных проблем в педагогике и психологии.

В процессе работы были изучены и применены следующие методы исследования:

• Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

• Эмпирические методы исследования тестирования, наблюдение, беседа и анализ конкурсных работ студентов;

• Обобщение передового опыта

• Интерпретационные методы.

Предлагается подойти к задаче формирования опыта творческого мышления у студентов, подчиняя все организационные формы обучения. Лекции, практические и семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся во внеаудиторное время должны строиться по принципу проблемности.

В ходе процесса формирования опыта у студентов опыта творческого мышления, было проведено практическое занятие, которое заключается в целенаправленном взаимодействии, сотворчестве педагога и учащихся в адекватных специально организованных условиях с применением необходимых практических заданий.

Практическое задание состоит из интеллектуальной игры, в которой участвуют все студенты, в том числе и сам преподаватель. Рассмотрим несколько примеров данной работы:

• Какими нотами можно пользоваться для измерения пространства? Ответ: Ми-ля-ми

• Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Ответ: Нет – через 72 часа будет снова полночь

• Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
Ответ:100.%

Данная работа по развитию творческих технических способностей обучаемых дает возможность вовремя увидеть и разглядеть способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в развитии и поддержке.

Материал поступил в редколлегию 7.04.2017

УДК 347.01

К.Ю. Помогаева

Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н. Ю.А. Малахов

[email protected]

Наши рекомендации