Для учащихсязаочного отделения
Специальность: | 2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования |
Специализация: | 2-36 03 31-01 01 Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий |
Квалификация: | Техник-электрик |
Составитель: О.В.Байдук, преподаватель УО «БГК связи»
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол №__от «__»________201__ г.
Брест 2016
Оглавление
Требования к оформлению контрольной работы по курсу. 3
Задания для контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии» 5
Теоретические вопросы.. 5
Практические задания. 6
Список рекомендуемой литературы.. 10
Требования к оформлению контрольной работы по курсу
«Информационные технологии»
Для учащихся заочного отделения специальности «Монтаж и эксплуатация электрооборудования»
Студент-заочник должен выполнить контрольную работу, строго придерживаясь указанных ниже требований. Работа, выполненная без их соблюдения, к защите не допускается и возвращается студенту на доработку.
1. Номер варианта контрольной работы определяется по порядковому номеру студента в списке группы.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и к защите не допускается!
2. Контрольная работа может быть выполнена в любых версияхприложений MSWord и MSAccess (предпочтительно – 2010), КОМПАС (версии 13), AutoCAD (2008 русская, 2010), WinRarили WinZip.
3. Контрольная работа должна быть оформлена печатным образом на отдельных листах формата А4. Страницы должны быть пронумерованы. На титульном листе номер страницы не указывается.
4. Контрольная работа должна включать:
- Заполненный лист установленного образца для домашней контрольной работы (в общую нумерацию страниц не входит);
- 1 лист –титульный лист согласно приведенным требованиям и образцу (рис.1):
Параметры страницы: ориентация – книжная, поля: левое – 3 см; нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1 см. Шрифт всего текста – TimesNewRoman, начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, абзацы – без отступов и красной строки.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Брестский государственный колледж связи» | ||
В 22-ой строке по центру прописными буквами (высота шрифта – 20): Контрольная работа |
В следующих двух строках по центру (высота шрифта – 16): по курсу «Информационные технологии» |
Начиная со строки 30 использовать работу с табуляцией: начинать с позиции табуляции =9 см, выравнивание – по левому краю. В строке 30 и далее в отдельных строках (высота шрифта – 14): Выполнил учащийся группы МиЭ-7з Фамилия Имя Отчество (без сокращений) вариант …. |
С 36-ой строки в отдельных строках (высота шрифта – 14):
Проверил преподаватель
Ниже через полуторный межстрочный интервал О.В.Байдук и место для подписи и даты.
В 49 (последней строке) текст (высота шрифта – 12, по центру): «г.Брест, 2017»
- 2-ой лист - содержание контрольной работы,используя возможности MS Word создания оглавления.
- следующие листы – текст контрольной работы(описание каждого задания начинается с нового листа) -шрифт основного текста–TimesNewRoman, высота – 12 пт. В качестве нижнего колонтитула добавить свои ФИО и номер группы, а вверху – номер страницы. Распечатывать с масштабом – 2 страницы на лист.
- последний лист - список использованных при выполнении работы литературных и других источников (Интернет-сайты, периодические издания, учебники и т.п.). Выполнить сортировку в разделах в алфавитном порядке фамилий авторов.
- чистый лист,содержащий личную подпись студента с расшифровкой.
5. Контрольная работа должна быть представлена для проверки до сессиив распечатанном виде.
6. Архив с именем Вариант № _ ФИО, содержащий:полученные файлыКОМПАС, AutoCAD, Access, файл с ответом на теоретический вопрос, отчет,– должен быть прислан до сессии преподавателю по электронной почте по адресу [email protected] – Байдук Оксане Владимировне.В письме сообщить полностью ФИО и перечислить основные трудности при выполнении контрольной работы. Настроить параметрыподтверждения доставкии прочтения письма.
7. На сессии учащийся должен иметь электронный вариант контрольной работы в виде файлов на флешке.
8. При условии правильности выполнения контрольная работа получает «Допуск к защите».
Пометка рецензента «Допущена к защите условно» означает, что имеющиеся недочеты в контрольной работе могут быть устранены учащимся устно, письменно или за компьютером при очной встрече с рецензентом.
Если рецензент обнаруживает в работе существенные недостатки, то он указывает их и ставит на работе пометку “Не допущена к защите”. В этом случае учащийся дорабатывает контрольную работу, устраняет недостатки и повторно сдает на проверку старую контрольную работу с приложением работы над ошибками.
Во время защиты контрольной работы учащийся должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы рецензента, касающиеся контрольной работы. При положительном итоге собеседования рецензент делает на работе пометку “Зачтено”.
Учащиеся, не выполнившие практические работы в сессию, не защитившие контрольную работу и не написавшие обязательную контрольную работу в сессию не аттестуются по дисциплине.
Программу дисциплины, список литературы, задания и варианты к контрольной работе можно получить у преподавателя, в библиотеке колледжа, на сайте колледжа.
Задания для контрольной работы по дисциплине
«Информационные технологии»
Контрольная работа включает:
1. Оформление в MSWord ответа на теоретический вопрос.
2. Создание базы данных в MSAccess.
3. Создание чертежа в программе КОМПАС.
4. Создание чертежа в программе AutoCAD.
5. Оформление в MSWord отчета.
6. Создание архивного файла с результатами выполнения контрольной работы.
7. Использование почтовой программы для отправки сообщения с вложенным файлом.
Задание 1.
Раскрыть содержание темы, выбранной по варианту. При изучении теоретического вопроса руководствоваться рекомендуемой литературой и другими источниками. Объем текста должен составить от 2-х до 4-х страниц. По тексту обязательно располагать ссылки на используемые источники, перечисленные в списке литературы контрольной работы. Текст оформить в MSWord в соответствии с требованиями:
1. Шрифт – TimesNewRoman, высота шрифта – 12 пт, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине c переносами по слогам, красная строка - стандартная.
1. Для заголовков в тексте – выравнивание по центру, высота шрифта – 12 пт, начертание – полужирное. Интервал до и после заголовков – полуторный.
2. Для основных терминов в тексте начертание – полужирным курсивом.
3. Для перечислений применять маркированные или нумерованные списки с приемлемыми параметрами.
4. Ссылки на используемые источники размещать в конце абзацев и оформлять в квадратных скобках, например, [1.3].
5. Нумерация страниц – в верхнем колонтитуле по центру, начиная с номера – 3 ( 1-ый лист – титульный, 2-ой лист- оглавление).
6. В нижнем колонтитуле по центру – ФИО учащегося, номер группы, размер шрифта – 10 пт, начертание – курсив. Расстояние от края до верхнего колонтитула – 0,7 см.
Теоретические вопросы
1. Глобальная всемирная компьютерная сеть Internet. Понятие адреса ресурса.
2. Информационные услуги Internet (WWW, FTP, E-mail, UseNet).
3. Программа электронной почты OutlookExpress. Настройка, панели и особенности работы
4. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы InternetExplorer. Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера.
5. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы GoogleChrome. Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера
6. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы Opera. Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера
7. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы MozillaFirefox.Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера
8. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы Яндекс-Браузер.Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера
Практические задания
Задание 2.
Создать в MSAccess реляционную базу данных на тему, указанную в варианте. База данных должна содержать:
1. Три таблицы со структурой в соответствии с вариантом задания. Присвоить полям подходящие типы данных и необходимые свойства:размер, формат, значение по умолчанию, условие на значение. К одному из полей таблиц применять Мастер подстановки для организации выбора значений из списка и/или из другой таблицы. Задать в таблицах ключевые поля.
Описать структуру созданных таблиц в следующем виде:
Таблица1: Название таблицы
Название поля | Поле 1 | Поле 2 | Поле 3 | … | |
Тип поля | |||||
Основные свойства | Размер поля | ||||
Формат поля | |||||
Значение по умолчанию | |||||
Условие на значение | |||||
Подстановка | Тип элемента управления | ||||
Тип источника строк | |||||
Источник строк |
2. Схему данных с отражением всех связей между таблицами (Установить целостность – все 3 флажка).
3. Главные таблицы должны содержать не менее 7 записей, а подчиненная не менее 15 записей.
4. Перекрестный запросв соответствии с вариантом (описать условия запроса, его конструкцию и полученный результат).
5. Подчиненная форма к любой из созданных таблиц.
6. Произвольный отчет к запросу.
В отчете разместить:
- условие задания (в соответствии с вариантом),
- для каждой таблицы – описание структуры в соответствии с образцом, скриншот в режимах конструктора и таблицы (скриншоты должны быть обрезаны и увеличены до читаемого размера текста, но не более основного размера текста – 12 пт),
- схема данных (можно в виде скриншота),
- запрос - в режиме Конструктора и результ, с описанием получившегося результата.
- форма и отчет - в режиме Конструктора и Просмотра результата.
ВАРИАНТ 1
База данных «АВТОГОНКИ»
ТАБЛИЦА 1 «АВТОМОБИЛИ» | ТАБЛИЦА 2 «АВТОГОНЩИКИ» | ТАБЛИЦА 3 «АВТОГОНКИ» |
· КОД АВТОМОБИЛЯ | · КОД АВТОГОНЩИКА | · НОМЕР АВТОГОНКИ |
· МАРКА | · ФИО | · НАЗВАНИЕ АВТОГОНКИ |
· ГОД ВЫПУСКА | · СТРАНА | · ДАТА АВТОГОНКИ |
· ТЕХ. СОСТОЯНИЕ | · ЦЕНА 1 ЧАСА РАБОТЫ АВТОГОНЩИКА | · ПРОТЯЖЕННОСТЬ ТРАССЫ (км) |
· ЦЕНА 1 КМ. ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ | · КЛАСС АВТОГОНЩИКА | · КОД АВТОМОБИЛЯ |
· ДАТА РОЖДЕНИЯ | · КОД АВТОГОНЩИКА | |
· ВРЕМЯ АВТОПРОБЕГА (мин.) |
Ø Вывести в виде перекрестной таблицы фамилии участников автогонок с указанием времени пробега каждого из них в дни участия в гонках. В итоговом столбце вывести рекордное для каждого гонщика время. В запрос включить ФИО, Дату, Время автопробега.
ВАРИАНТ 2
База данных «АВТОПЕРЕВОЗКИ»
ТАБЛИЦА 1 «АВТОМОБИЛИ» | ТАБЛИЦА 2 «ВОДИТЕЛИ» | ТАБЛИЦА 3«ПЕРЕВОЗКИ» |
· КОД МАШИНЫ | · КОД ВОДИТЕЛЯ | · НОМЕР ЗАКАЗА |
· МАРКА АВТОМОБИЛЯ | · ФИО ВОДИТЕЛЯ | · ДАТА ЗАКАЗА |
· РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ГАИ | · НОМЕР ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ | · КОД МАШИНЫ |
· ДАТА ТЕХ.ОСМОТРА | · КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЯ | · КОД ВОДИТЕЛЯ |
· ВИД ТОПЛИВА | · АДРЕС | · ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА ВЫП. ЗАКАЗА (ч.) |
· НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА НА 1 КМ ПРОБЕГА (л) | · ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ НА РАБОТУ | · ПРОБЕГ (км) |
Ø Подсчитать суммарный пробег каждого водителя на разных машинах и вывести результат в виде перекрестной таблицы. В итоговом столбце подсчитать общее количество выполненных водителем заказов.
ВАРИАНТ 3